Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: странное поведение полного привода

Сообщение YAN » 29 июл 2010, 21:43

Fisher писал(а):неправда ваша! Передок жестко подключается

Неправда ваша! Никогда у нас передок не подключается жестко т.к.подключение происходит через электромагнитную муфту по разнице показаний датчиков переднего и заднего карданов.Чтобы перед работал постоянно,мы долго мусолили тему Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье? и здесь немного Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI) (всего на 44-х страницах) :)
Fisher писал(а):У нас полный привод всегда.

Практически,а теоретически НЕТ.У нас момент по осям всегда разный.

Добавил через 19 минут
Андрей59
Борг&Ворнер) передаёт момент на передний мост практически всегда после начала движения, но в разной пропорции, а именно:
Режим AUTO
1.Резкий старт(50:50).
2.Нормальное движение с экономичным расходом топлива(0:100 ~ 30:70).
3.Ускорение в движении(30:70 ~ 50:50).
4.Нормальное движение, управляемое(20:80 ~ 30:70).
5.Движение на скользкой дороге(30:70 ~ 40:60).
6.Движение под гору 50:50.
7.Срабатывание ABS при тороможении 30:70.
8.Контроль торможением 0:100 ~ 10:90.

Режим 4LOW
1. Сразу после начала движения 50:50
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: странное поведение полного привода

Сообщение Андрей59 » 29 июл 2010, 21:55

YAN писал(а):Практически,а теоретически НЕТ

Всё равно не понял, где практика с теорией расходятся? Мне вот кажется, что по теории на ТОДе постоянный полный привод, а на практике не всегда такое получается, то диски подгорели, то напряжение потерялось, то датчик опилками облип и не работает, но никак не наоборот!?
Андрей59
 
 

Re: странное поведение полного привода

Сообщение YAN » 29 июл 2010, 22:06

Андрей59 писал(а):не понял, где практика с теорией расходятся?

YAN писал(а):.Нормальное движение с экономичным расходом топлива(0:100

YAN писал(а):.Контроль торможением 0:100

Это в теории,а на практике этот промежуток времени настолько мал,что этим можно пренебречь
Андрей59 писал(а):, то диски подгорели, то напряжение потерялось, то датчик опилками облип и не работает

.Это уже относится к неисправностям,а мы говорим об идеальном варианте,когда всё и везде ГУД! :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: странное поведение полного привода

Сообщение Андрей59 » 29 июл 2010, 22:20

YAN писал(а):на практике этот промежуток времени настолько мал,что этим можно пренебречь

Он (момент по требованию) может быть не мал по времени, а просто не заметен за ненадобностью, но пренебрегать не стоит ни чем, если по теории 0:100, то и на практике
YAN писал(а):когда всё и везде ГУД!

тоже 0:100 и никакого расхождения быть не должно.

Добавил через 3 минут
Вообще это всё болталогия, нажал на газ и минимум по одному колесу на оси должно крутится, не зависимо от положения переключателя, иначе это уже не ТОД.
Андрей59
 
 

Re: странное поведение полного привода

Сообщение YAN » 29 июл 2010, 22:21

Андрей59
Согласен! :friends:
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: странное поведение полного привода

Сообщение LEO » 29 июл 2010, 23:04

Ерундой занимаетесь, честное слово. :)
Тема в помощь: Алгоритм работы трансмиссии с TOD
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение RONIK » 30 сен 2010, 10:13

Всем привет! Спустя два месяца снова выбрался на покатушки - вторые так сказать. Итог первых - на сухом покрытии трудно придумать Сорику невыполнимую задачу - опять же в рамках здравого смысла. Сразу оговорюсь - покатушки без фанатизма, после ночного дождя, трасса для мотокросса, глина-земля-трава, штатный Ханкук. Зрители были, видео и фото нет:
1. в режиме АВТО добрался до первого спуска - уклон градусов 30, длиной около 40 метров, глина-земля. При попытке остановиться перед уклоном юзил около полуметра. Включил 4ЛОУ (честно - не знаю зачем перед спуском-то?), спустился юзом с постоянным стрёкотом АБС и попытками разворота поперёк склона. В конце спуска пришлось бросить тормоз для возврата хоть какого-то управления авто и прыгать по ямкам-канавкам до остановки.
2. Развернулся и полез обратно в горку. Периодически кряхтела ЕСП. В середине подъёма встал, буксовал секунд 30. Зрители отметили вялое буксование передка при низких оборотах. Отключил ЕСП, дал газу, остался стоять на месте. Задом съехал-съюзил вниз, с отключенной ЕСП (4ЛОУ был включен) с небольшого разгона одолел подъём.
3. покатушки в относительно ровных участках трассы ничем не выделить - местами в режиме АВТО, местами в 4ЛОУ Сорик ожидаемо сползал в колею, разворачивался поперёк и т.д. Одной фразой - показывал стабильную проходимость, застрять совсем так и не получилось.

Мнение - ЕСП действительно душит двигатель, в режиме АПП (без ручного управления выбором передачи) доходит до переключения на более высшую передачу при буксе на склоне. Или очень похоже. Заявленного 50:50 между осями (в 4ЛОУ) на низких оборотах не отмечено (по сути - передок не включается), что не есть гуд: внатяг на двухмостовость рассчитывать не приходится. Штатный Ханкук мылится быстро, очищается слабенько, из колеи не вытаскивает - в говнах на троечку.

Результатом второго этапа доволен. Остаётся песок, полуболотце, зимний подъём, рыхлый снег.
Всех - с наступлением осени!
Аватара пользователя
RONIK
 
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 14:36
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Брюнет-Ворчун)). Был...

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение deka » 30 сен 2010, 17:15

Многие описавшие поведение ТОДа, рассказывали про разное поведение поключения переда.
Оно и понятно:
1. У всех немного разные фаршировки машин + прошивки.
2. Субъективность ощущений. Тесты делаются без контроля приборами. Жена смотрит за прокруткой передних колес, поэтому делаем вывод, что перед не подключился. А может все же муфта зажималась полностью, а колеса не крутились поскольку сама муфта проскальзывает из-за изношенности ?

Например, вот это теоретическое высказывание, всеми принятое за аксиому у меня не работает
Андрей59 писал(а):передаёт момент на передний мост
Режим 4LOW
1. Сразу после начала движения 50:50


Вот мои изыскания.
http://forum.sorento.kia-club.ru/viewtopic.php?f=158&t=7759&st=0&sk=t&sd=a&start=118

Роник, хочешь разобраться с алгоритмом работы ТОД - ставь какой-нить прибор контроля катушки муфты. Хоть кетайский вольтметр.
Проверено, работает. И выясняй как управляется передок именно на твоей машине.
У меня ЕСП нет, ее влияние на ТОД могу оценить только по противоречивым отзывам обладателей сего девайса.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение KLIG. » 07 окт 2010, 16:39

Млин а как определить что у меня стоит DOT или Part-Time ? :D
Если руки золотые,то уже не важно от куда они растут......
Аватара пользователя
KLIG.
 
 
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 16:56
Откуда: Иркутская обл. г.Тайшет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Ремонт пром вала,переднего кардана.Выкинул левый балансировочный вал,правый сделал круглым.Замена ГРМ.Замена сцепления и.т.д.Владею 13 лет!Мой пробег 250т.Км

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Sir Antony » 07 окт 2010, 16:44

Про DOT не скажу :)
У TOD на крутилке 2 положения, у Part-Time - 3.
Всем всего хорошего :)
Изображение
Аватара пользователя
Sir Antony
 
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 01:55
Откуда: Москва, СВАО - Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был Sorento BL EX 2.4 TOD MT, 2005.
Теперь Santa Fe DM Dynamic 2.4 MPI 4WD AT, 2015

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Aureal » 07 окт 2010, 19:57

deka писал(а):Многие описавшие поведение ТОДа, рассказывали про разное поведение поключения переда.
Оно и понятно:
1. У всех немного разные фаршировки машин + прошивки.
2. Субъективность ощущений. Тесты делаются без контроля приборами. Жена смотрит за прокруткой передних колес, поэтому делаем вывод, что перед не подключился. А может все же муфта зажималась полностью, а колеса не крутились поскольку сама муфта проскальзывает из-за изношенности ?

Например, вот это теоретическое высказывание, всеми принятое за аксиому у меня не работает
Андрей59 писал(а):передаёт момент на передний мост
Режим 4LOW
1. Сразу после начала движения 50:50


Вот мои изыскания.
http://forum.sorento.kia-club.ru/viewtopic.php?f=158&t=7759&st=0&sk=t&sd=a&start=118

Роник, хочешь разобраться с алгоритмом работы ТОД - ставь какой-нить прибор контроля катушки муфты. Хоть кетайский вольтметр.
Проверено, работает. И выясняй как управляется передок именно на твоей машине.
У меня ЕСП нет, ее влияние на ТОД могу оценить только по противоречивым отзывам обладателей сего девайса.


хотя меня пытались убедить - что тод почти честный полный привод, жизнь показывет, что это не так. вообще проходимость и рулежка таких трансмиссий неоднозначна.
так тебе мысль в тему у ку5 и тигуанов трансмиссия элементарно перегревалась на бездорожье и не работала корректно, возможно здесь тоже самое имеет место.
 Замечание от модератора: YAN
Устное замечание за нарушение п.5"Правил форума".Настоятельно рекомендую ознакомиться с :arrow: Учимся правильно цитировать собеседников!
PorsheНЬ. ИТ. Видео.
Аватара пользователя
Aureal
 
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:37
Откуда: Марьино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: мышь серая... продана давно. теперь, как и всегда quattro® рулит, V8 ускоряет.

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 07 окт 2010, 20:18

Честно говоря меня не много смущает делёжка момента типа 50:50 или 70:30, потому что зад подключён напрямую и он всегда 100%, тод это не дифф и здесь нет разделения, здесь присутствует только подключение и вот здесь я в процентах согласен, но тоже только с оговоркой, что полное подключение передка это 100:100, так вот при трогании с места у меня не важно с какой интенсивностью газ давить, буксуют все колёса, проверено при буксировке и в авто и в лоу, причем буксуют и на бетонном полу и на асфальте и на песке, если передок в лоу не крутит или крутит рывками, то проблемы с раздаткой есть однозначно, другое дело, что зрители могли видеть только ОДНУ СТОРОНУ, так как осевой блокировки нет, то колеса могут прокручиваться по очереди и видя одну сторону машины может сложиться впечатление, что передок действительно не синхронен с задом.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Коляныч » 12 окт 2010, 17:05

Всем Привет! заранее извиняюсь может не в ту тему задаю вопрос!
перечитал очень многое про ТОД ! Много понятно много нет!
Своему сорику проводил тест-драйв Подъемы на крутые склоны на понижайке. было что заезжал почти на хх и ни одно колесо даже не буксануло ! Но было и такое что перед отказывался полностью. Разобрал раздатку ,визуально страшного ничего не увидел! только шарики сбились в кучу! Может кто знает от чего это произошло, и для чего они вообще нужны? Какую роль играют? А как узнать цепь растянута или нет? Какой должна быть толщина фрикциона мин и макс.?И еще валы должны прокручиватся во внутренней обойме подшибников или нет?(Хотя износа на валах нет)

 Замечание от модератора: ShineOn
Данные вопросы не имеют отношения к обсуждаемой теме. Все ответы на эти вопросы в этой теме будут считаться оффтопиком и удаляться. Автору вопросов просьба внимательно почитать другие темы, если ответов не найдётся - создать отдельную тему по внутреннему устройству агрегата.
Коляныч
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:17
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Как научиться ездить по бездорожью!?

Сообщение mihail2626 » 16 окт 2010, 08:07

Все очень просто. Дергаешь ручник (только при 4х4low) и у тебя на передних колесах больше крутящего момента чем на задних. Т.е. столько сколько было, только на задних он уменьшается и машина ведет себя больше как переднеприводная. Пример с выездом из колеи - когда просто 4х4low задние колеса движут машину вперед, а передние в сторону, если уменьшить крутящий момент на задних, то она будет меньше двигаться вперед и сильнее в сторону.
mihail2626
 
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 22:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Самоблок Вал-рейсинг с преднатягом >8кг

Re: Как научиться ездить по бездорожью!?

Сообщение runner_Perm » 16 окт 2010, 08:30

Михаил. Ты, похоже, путаешь TOD и свободный дифференциал. На свободном, незаблокированном, межосевом дифференциале, такой номер имеет право на жизнь. На раздатке с TOD такой номер не пройдет. Увы.
На Part-time такие действия приведут либо к срыву ручника, либо к чрезмерной нагрузке на раздатку. Хотя, думаю, до механических повреждений там не дойдет, но пользы точно не принесет.
ИМХО.

Да. Ты сам пробовал такой метод на практике? Или это теоритические выкладки?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3