Я этой оченью тоже долго выбирал на что променять свой фокус
перебрал все-Тойоты, Субары, Икс-Трейлы, Хендаи, Киа Спортажи, Рекстоны.
Из того что понравилось - Рекстон2 (за постоянный полный привод и мерседесовские комплектующие) и Мазда CX7 (за дизайн и 2,4л=240л.с.), Соренто (за оптимальное соотношение цена-качество-функциональность). У Мазды и Рекстона правда цена на 150-200тыс больше-в итоге победил Сорентик:)
Тойоту Рав4 отбросил сразу, сам не знаю почему.
Субара-слишком легковой автомобиль и дороговат в обслуге особенно в послегарантийный период (есть опыт у коллеги).
Икс-Трейл не понравился банально квадратным капотом (заезжаешь на небольшую горку и видишь только капот), +постоянные рассказы о том как на ниссанах по гарантии двигатели меняют.
Выбор между бензином и дизелем был определен в сторону дизеля по нескольким причинам:
1. Экономичность (оказалось правда мифом-цена дизеля уже зашкаливает, да и расход под 18л напрягать начинает, +замену масла (8 литров против 4 на бензинке) рекомендуют делать раз в 5000км).
2. Интерес:) до этого на дизеле никогда не ездил.
3. Тяговитость
4. Цена опять же ниже и комплектаций выбор больше
Смущало
1. Тракторный звук двигателя:) Оказалось зря-в салоне во время движения практически не слышно, не напрягает ни капельки.
2. Качество топлива... пока наверное говорить рано, на спидометре 4200км-но тем не менее полет нормальный.
3. Что мерзнуть будет при -25 - пока температура была до -20-никаких проблем... дальше посмотрим
Единственное что напрягает после фокуса:
1. не та управляемость (чего собственно и следовало ожидать-не гоночный автомобиль все же)
2. Задний привод-слегка непривычно... хотя ESP спасает-в занос пустить машинку можно но не так то просто:)
В остальном жутко доволен-можно сказать сбылась мечта детства-ездить на жипе:)