Внедорожье: АКПП vs МКПП

Разговор про те места, где дорога переходит в направление и как не побежать за трактором в таких случаях

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 21 июн 2010, 15:22

Vicktor2009 писал(а):Максим - а как ты их умудрился вычислить ?

Вить, а по спорам-то видно. :)
Я минимум раз в неделю выбираюсь на разные мероприятия, вроде рыбалок, пикников семейных и т.д.
Люблю места, где тихо, спокойно, малолюдно. А малолюдно почему? А потому что без особой подготовки туда не проехать. :wink:
Постоянно ищу новые места либо новые дороги к старым местам, где люблю бывать.
И вот АКПП мне точно не помеха, а реальный помощник. Про недостатки МКПП (по моему мнению) я уже говорил.
Нет никаких реальных доводов против АКПП. Раскачка? Обсудили. Можно. Может не так эффективно, но можно.
И что собственно оспаривается-то? Что МКПП лучше на внедорожье? Нет, не лучше.
Причем, мы всегда, говоря про внедорожье, подразумеваем, почему-то, "говны", а ведь это очень частный случай!
Старые карьеры, в глубине которых скрываются, зачастую, прекрасные озера, предлагают увлекательные криволинейные траектории по искусственным горам,
где тропинки, шириной в кузов, с отвалами, огромными валунами, впадинами и прочими "прелестями" технологических участков бывших каменноугольных разрезов,
заставляют выписывать причудливые зигзаги в трех измерениях, порой, с танцами "на пятачке", когда ты наполовину высунут из автомобиля и управляешь им фактически стоя.
Неверное движение, и ты, в лучшем случае, повредишь автомобиль. Ну куда там дерганье сцепления и селектора МКПП. Такие участки на механике без штурмана я бы даже не пытался!
А на АКПП - легко! :wink:
Последний раз редактировалось BlkDem 21 июн 2010, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение MIX-50RUS » 21 июн 2010, 16:00

BlkDem

Молодец. Стопудово прав. И говна для сорент при любом типе трансмиссий именно то, что ты нам нарисовал. Если лезть в дальше, то только под присмотром знакомого тракториста на своем кормильце.
MIX-50RUS
 
 
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:59
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Nissan Murano Z52 top 2019г
SORENTO, 2008г., 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, Chipico.ru, супер TOD, H&R +45мм. Был.

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение haw0k » 25 июн 2010, 20:41

А еще на бездорожье тяжко на МКПП трогаться с крутых склонов - очень не хватает 3-й ноги!
Или это только у меня так?
Аватара пользователя
haw0k
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:07
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение лонжерон23 » 26 июн 2010, 20:33

haw0k писал(а): не хватает 3-й ноги

А ручным тормозом пользоваться не пробовал :?: :)
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение YAN » 26 июн 2010, 22:27

BlkDem писал(а):. Раскачка? Обсудили. Можно. Может не так эффективно, но можно.

Ради Бога простите,но в чем принципиальная разница в раскачке МКПП и АКПП? И там и там,все переключения происходят через нейтраль,а т.е после полной остановки колеса.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 27 июн 2010, 07:26

Вить, формально, "палка" чуть быстрее... В опытных руках это будет заметно невооруженным взглядом :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение регион 63 » 27 июн 2010, 12:15

BlkDem писал(а):Вить, формально, "палка" чуть быстрее...

Плюс (писал чуть выше) на механике, при определенных условиях, авто весьма эффективно можно раскачать вообще без переключений передач, при помощи только сцепления. На автомате такое невозможно в принципе.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Andreykav » 28 июн 2010, 19:56

Борисыч писал(а):
MIX-50RUS писал(а):Было бы не плохо провести сравнительный заезд: пересадить владельца сорика с палкой на автомат и наоборот, и в говна. Я с удовольствием послушал бы рассказ

Например я иногда пересаживаюсь с автомата на механику. Могу высказать своё мнение: мне механика гораздо удобнее.
1. В городе в пробках с автоматом левая нога отдыхает, зато правая напряжена от постоянного нажатия на тормоз (из-за того, что существует никем не подтверждённая легенда, что якобы вредно автомату переключения селектора с "D" на "N", вот и приходится жать в пробках на тормоз то правой, то левой).
2. Сцепление у Сорьки мягкое, а дизель позволяет трогаться без нажатия на газ. Поэтому троганье не вызывает никаких проблем.
3. При разгоне я полностью контролирую машину: могу при необходимости выкручивать мотор до ограничителя, а могу довольно эффективно тормозить двигателем, что абсолютно не возможно на автомате.
4. На трассе, при обгонах, режим "кик даун" тупит секунду-полторы и за это время вполне можешь узнать откуда адреналин выделяется. :D Понятно, что переключение на механике - это доли секунды, да ещё и передачу выбираешь осознанно по ситуации.
5. В говнах, я думаю, что процентов 80 из нас на механике смогут "раскачать" машину. На автомате - единицы.
6. Как это не парадоксально - сорвать на пробуксовку автомат лично мне гораздо проще, чем механику. Ну нет прямой связи между нажатием на педаль , двигателем и колёсами. Конечно, я за рулём с 1976 года и может быть поэтому по вибрации ли, то ли ещё по чему, но я на механике чувствую пробуксовку. А на автомате понимаю, что буксую только тогда, когда пейзаж за окном перестаёт двигаться.
7. Во всех инструкциях категорически запрещено буксовать на автомате. Перегрев и вспенивание масла губят коробку секунд за 40 (время утрирую).
8. Чё-то мы ТОДу, вискомуфте и вариатору, с похожим принципом работы как у автомата, жизни в говнах предрекаем тысяч 30-50.
9. Все описания, что типа на ралли-рейдах и Ф1 тоже ездят с автоматами - не корректны, ибо там автоматы изготовлены под заказ и по космическим технологиям. И тем более, что там стоят механические коробки с кулачковым механизмом включения передач либо с автоматическим сцеплением.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что это моё личное мнение. Просто мнение из личного опыта.



Борисыч, ты прав на 100%

Добавил через 17 минут
Жена хоть и училась на МКПП на права, но жизнь поняла на АКПП только на Соренте, так я ее учу сначала на газ нажми, а потом, если не передумала, поворотник включи, как раз несколько секунд и пройдет пока АКПП включиться, а там уже видно будет что изменилось в дорожной обстановке.

Добавил через 4 минут
а мне лично, хотя с АКПП в повседневке комфортеней, но когда надо резко и быстро обогнать, с КПП все четче получается
 Замечание от модератора: YAN
Устное замечание за нарушение п.5(излишнее цитирование)"Правил форума".Рекомендую срочно ознакомиться с Учимся правильно цитировать собеседников!.
Мен Орыс Оралман! Караганды.
Аватара пользователя
Andreykav
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 13:57
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SORENTO, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT, 2004 (уже не с нами, фронтальный краш-тест нояб.2008)

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 29 июн 2010, 07:23

несколько секунд?? пора лечить коробку!

повторюсь, АКПП на Сорике довольно шустрая. 2 варианта проблем: вы не умеете пользоваться АКПП или АКПП неисправна.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение лонжерон23 » 30 июн 2010, 06:57

Vicktor2009 писал(а): гидротрансформатор частично компенсирует то,
что двигатель нельзя вывести на повышенные обороты удерживая тормоз.

Это почему же нельзя :?: Очень даже можно, достаточно повернуть стопу правой ноги на 90*. При этом мыском давится педаль тормоза, а пяточкой играется педаль газа. Приём достаточно распространённый не только в автоспопрте, но и при управлении отечественными автомобилями .
Последний раз редактировалось лонжерон23 30 июн 2010, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение лонжерон23 » 30 июн 2010, 21:49

Неужели я написал "повернуть стопу левой ноги" :?: Простите, просто описАлся. Конечно же, для одновременного нажатия педали тормоза и газа поворачивать нужно стопу правой ноги :!: Стопа левой ноги поворачивается на 90* для одновременного нажатия на педаль сцепления и переключения ближнего и дальнего света фар ( например, на ГАЗ-66 ).
По моему мнению , использование АКПП на бездорожье допустимо только при избытке мощности и крутящего момента двигателя. А если авто полной массой 3,5 тонны и движок на нём карбюраторный на 90 л.с. , то только МКПП. У немцев, кстати, в Бундесвере есть вездеход типа нашей "буханки", забыл название к сожалению, так там именно АКПП. Сделано это для того, чтобы солдатик в случае ранения мог управлять машиной имея только левую руку и правую ногу. Правда там и дижок не УМЗ.
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение YAN » 01 июл 2010, 07:21

 Замечание от модератора: YAN
Флуд удалил.Дальнейшее нарушение будет наказываться.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Vicktor2009 » 01 июл 2010, 09:42

лонжерон23 писал(а):использование АКПП на бездорожье допустимо только при избытке мощности и крутящего момента двигателя

Игорь!
Садись 5!
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Керамик » 01 июл 2010, 11:24

лонжерон23 писал(а): использование АКПП на бездорожье допустимо только при избытке мощности и крутящего момента двигателя.


Я с этим не согласен.Там,где гидротрансформатор позволит слабосильному мотору достичь оборотов близких к максимальному моменту и соответственно передать его на колеса,на механике придется либо жечь сцепление, либо постоянно заводить заглохший двигатель.Ситуация характерная при троганье в крутой подьем или когда колеса вязнут не теряя сцепления с грунтом.Еще один плюс АКПП- это возможность имитировать межколесную блокировку,одновременным нажатием педалей газа и тормоза.На механике имхо так сделать гораздо сложнее.
Керамик
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 май 2010, 23:38
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Vicktor2009 » 01 июл 2010, 16:17

Керамик писал(а):Там,где гидротрансформатор


Принцип действия автоматической коробки передач это гидротрансформатор вместо привычного сцепления и электронное (логическое, интеллектуальное, еще как хочешь назови)
управление выбором передач
(тут уже обычные шестерни, как и в любой ручке).
Так вот гидротрансформатор и отвечает за передачу момента от вала двигателя на привод колес.
Принцип действия гидротрансформатора достаточно прост – на ротор (как пропеллер вентилятора) подается напор масла под давлением,
это давление естественно зависит от оборотов двигателя.
Возьмите небольшой вентилятор (ротор) и подуйте на него (поток масла) – он начнет вращаться, но если Вы будете дуть несильно и придержите его рукой (тормоз) – вам удастся найти баланс между силой с которой вы придерживаете рукой вентилятор (нажатый тормоз) и напором воздуха (поток масла на холостых оборотах).
Далее все как в ручной коробке – изменение передаточных чисел путем смены ряда шестерен.
Керамик писал(а):Я с этим не согласен

С чем ?
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Внедорожная езда, или танки грязи не боятся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7