Шипы vs. липучка

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Сообщение сергейка » 22 ноя 2007, 08:24

ShineOn
Я не понял к чему это и о чем?
1. Мягче резина на холоде -да, там и там.
2. Очищение от снега- да там и там.
А вот пунк 3 это относится к пункту2- очищение от снега. Более того, утверждается что они работают и на льду. Не могу спорить с этим, но ясно что не так как шипы. Про 10% сцепления вообще не понял к чему относится.
Скроее сейчас это выглядит еще так: да напоминаю речь идет о применимости колес ко льду, а не асфальту, снегу либо грязи.
1. Мягкая резина с кремнием и стираемая, а счет этого создающая эффект якобы песка на льду.
2. Рисунок протектора (то что вы называете ламелями), который должен присасываться ко льду за счет его ровности и гладкости.
Вот пожалуй и все. Про п1 - да конечно, но ясно что на асфальте это увеличивает тормозной путь.
Про п2. Да, конечно,но ясно что все это ухудшает движение по снегу.
Посему каждый выбирает свое.
Поскольку мне ехать, то на шашечки (шум и дороги за которые плачу не малые деньги) наплевать. Безопасность и уверенность важнее.
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Tracer » 22 ноя 2007, 09:43

В принципе дискуссия мне напоминает общение с Садко по поводу автомат/неавтомат, уж очень "вкусовой" вопрос. Но встряну с замечанием: самоочищающийся протектор существует и далеко не у всех фирм. Его признак - угол между стенками грунтозацепов должен быть больше ноля. Такое видел только в Бридже, но я не торгую покрышками и всего знать не могу.
Манера езды у всех разная по определению и стоит помнить, что любой спортсмен меняет резину под каждый конкретный участок дороги. Соответственно консенсуса достичь в этой теме невозможно и стоит только обмениваться впечатлениями от той или иной покрышки, а не спорить какая лучше.
Бесплатное лечение для тех, кого не интересует результат!
Аватара пользователя
Tracer
 
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 13 окт 2007, 22:28
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение ShineOn » 22 ноя 2007, 11:58

Tracer, да я не спорил о том какая лучше или нет. Человек спросил (я надеялся, что искренне), за счёт чего происходит "прилипание" нешипуемых шин. Я и ответил. Не собираясь кого-либо уговаривать отказываться от шипованных шин в пользу нешипуемых.

сергейка писал(а):А вот пунк 3 это относится к пункту2- очищение от снега.

На очищение от снега ламели в принципе не могут никак влиять, ибо это (цитата): "Ламели – это тонкие прорези, которыми испещрены протекторы современных зимних покрышек. На снегу или на льду ламели повышают сцепные свойства шин."

Каким образом тонкая прорезь на протекторе может помочь очистить глубокую канавку (глубиной 12мм) от снега???
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение сергейка » 22 ноя 2007, 13:49

Ламели (lamella- англ- тонкий слой, пластина) это и есть протектор, т.е. это отделенные друг от друга пластины, но не прорези. В основном, имеет отношение к более тонким соединениям крупных шашек протектора. Но НЕ дырки-отверстия- прорези. А что пишут бездари в цитатах меня не волнует. И не убеждайте меня, что если черное долго обзывать белым, то оно перестанет быть черным. Читайте первоисточники, а если не будете, то пространство меджу ЛАМЕЛЯМИ засоряется и все идет прахом.
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение ShineOn » 22 ноя 2007, 14:03

сергейка, ты меня извини бога ради, но для меня мнение "Авторевю" на данный вопрос немного выше твоего уважаемого мнения.

Ещё раз цитирую то определение ламелей, которое я подразумеваю в своих пояснениях: Ламели - это тонкие щелевидные прорези, которыми изобилуют протекторы современных зимних покрышек.

Если же мы пытаемся говорить о некоем термине, подразумевая различные его трактовки, то такая дискуссия беспочвенна.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение сергейка » 22 ноя 2007, 14:10

Конечно, конечно...только это не мое мнение, это перевод слова и его значение.
Авторевю -это голова, знает все... неправильно правда...а так, даже не реклама...
И не убеждайте меня, что если черное долго обзывать белым, то оно перестанет быть черным.
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение ShineOn » 22 ноя 2007, 14:19

Ты знаешь, сейчас попытался найти перевод слова "ламель" применительно к автомобилям. Lingvo выдал 5 вариантов перевода (словари: компьютерный, телекоммуникации, политехнический, строительный, научный). К сожалению, в автомобильном словаре у него нет профильного перевода. Зато приведённый тобой перевод (lamella) Lingvo отнёс к строительному словарю. Безусловно, это никоим образом не значит, что именно этот перевод нельзя использовать применительно к автомобильной тематике, просто сам перевод lamella выглядит так:
1) пластинка; тонкий слой (кости, ткани)
2) ламель


Т.е. при попытке перевода мы получаем замкнутый круг: ламель - lamella - ламель :D
Даже если трактовать перевод "пластинка, тонкий слой", то участки зимнего протектора толщиной 12мм и с размерами порядка 30х50мм вряд ли подпадают под такое определение.

Не буду тебя переубеждать, в конце концов, если тебя не устраивает "Авторевю", то можно обратиться к другим источникам для получения точного расширенного определения этого термина.

Иллюстрация и цитата про структру ламелей на шинах Goodyear Ultra Grip:

Изображение
В новой зимней шине трехмерные ламели нарезаны в форме призмы
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Atum » 22 ноя 2007, 14:41

ShineOn, по поводу того что такое ламели - прав сергейка. Ламели это пластины, а не то, что между ними.
В качестве примера: ламели есть в кроватях - это гибкие выгнутые деревянные пластины, на которые кладут матрас, ламели есть в жалюзи - это параллельные пластинки, изготовленные из различных материалов - ткани, дерева, пластика, металла.
Вот только предназначение их, действительно, повышение сцепляемости колеса с дорогой. И чем более скользкая дорога, тем больше их надо, чтоб лучше цеплялось.
Что касается представленного рисунка - то там достаточно четко показано - цепляется не прорезь (пустота), а край ламели.
Аватара пользователя
Atum
 
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 12:38
Откуда: Москва, Измайлово.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение ShineOn » 22 ноя 2007, 14:43

Ещё цитата с иллюстрацией, в данном случае речь о шине Michelin:
Многочисленные ламели и кромки блоков протектора создают эффект "зубчатого сцепления" и оптимизируют тяговые усилия Вашего автомобиля.

Изображение

По идее, я могу приводить цитаты и иллюстрации довольно долго, благо интернет просто кишит подобной информацией, но думаю, что в этом нет особого смысла.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение ShineOn » 22 ноя 2007, 14:46

Atum писал(а):по поводу того что такое ламели - прав сергейка. Ламели это пластины, а не то, что между ними.

Я вовсе не имел ввиду что-либо, что находится "между ними". Большие куски протектора - это блоки протектора. А тонкие насечки на блоках (вовсе не между ними!) - это и есть ламели.

Про кровати и жалюзи согласен, но мы всё-таки говорим о зимней резине. Например, в компьютерах "драйвер" это такая специальная программа, которая обеспечивает взаимодействие аппаратного устройства и операционной системы, а в автомобилях - это водитель. Хотя и там, и там используется термин "прокладка" :D
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Atum » 22 ноя 2007, 14:55

Никакого противоречия: драйвер рулит аппаратным устройством, и драйвер же рулит машиной. Так и ламель - нарезанная пластина, а где ее использовать - примеров милллион.
Аватара пользователя
Atum
 
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 мар 2007, 12:38
Откуда: Москва, Измайлово.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение ShineOn » 22 ноя 2007, 15:00

Ты от темы вопроса не уклоняйся, мы про зимнюю резину конкретно говорим, и не про миллион примеров. :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение сергейка » 22 ноя 2007, 15:51

Про пример. Пустота не может быть разрезана, а вот перегородки могут.
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение сергейка » 22 ноя 2007, 16:22

И еще, протектор формируется из лемелей, за счет разрезания поверхности шины. Посмотрите сами, на вашем примере (ах) шашака, на ней ламели, между ними (ламелями) разрезы.
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение ShineOn » 22 ноя 2007, 16:24

сергейка, не знаю точно, что в данном примере является перегородками. Если ты имел ввиду блоки протектора, то я согласен - именно они и прорезаны. И эти самые прорезы на блоках (не между ними) и называются ламелями.
Последний раз редактировалось ShineOn 22 ноя 2007, 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0