Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение Vl@dK » 24 мар 2010, 09:13

asy_10
Мне заменили пружины ребята в гараже моей организации.
Съемники обычные легковые, ну может слегка усиленные.
Времени ушло на все, про все часа 2 с половиной с перекурами.
Денег взяли 3 тр, проблем, сказали, никаких.
Ничего не скрипит, не стучит, не трещит.
Думаю, все зависит от рук.


PS Амморты сток, есичо.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение asy_10 » 24 мар 2010, 09:40

Меня смущает то, что собирали при мне. Нижний виток пружины лежит в чашке в специальной выямке, больше его никак не поставишь. Верхний виток лежит ровно в резинке, верхняя опора симметрична. Я вижу что нижнее и верхнее крепление пружины ровные, собрано без перекосов, но в середине пружина немного выгнута, как назло в сторону кузова. Если бы она выгнулась в другую сторону, я бы про это (про скрип и задевание за кузов) и не узнал. Скорее всего с правой стороны так и есть.
Специально пробовали пересобрать, вставив лапы съемника с другой стороны, чтобы попробовать "выгнуть" пружину в другую сторону. При сжатии съемником она выгибается, но после полной сборки возвращается в исходное положение.
Мое мнение, что та версия пружин (из второй партии) для стоковых аммо немного длинновата. Надеюсь после усадки она как раз выпрямится.
Аватара пользователя
asy_10
 
 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 20:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение Vl@dK » 24 мар 2010, 09:54

asy_10
А не могут стоковые аммо 2007 отличатся по длине от 2008г.?
PS Опоры помечали при разборке?
Последний раз редактировалось Vl@dK 24 мар 2010, 09:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение Багряша » 24 мар 2010, 09:55

Интересно, это как? Модельный то один.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение asy_10 » 24 мар 2010, 10:02

Vl@dK писал(а):Опоры помечали при разборке?

При одной из разборок забыли, из-за этого пришлось пересобирать. Но сама опора то ровная, помечают ее для того, чтобы сохранить расположение шпилек. Т.е. на то что пружина исгибается поворот опоры не влияет, на сколько я понял. Пружина именно чуть длиннее чем нужно.
Вопрос, Николаю. Если я ничего не путаю, первую партию меняли из-за ошибок в расчетах, как раз по завышению. Не могли эти "неправильные" пружины из 1 партии случайно попасть мне ?
Последний раз редактировалось asy_10 24 мар 2010, 10:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
asy_10
 
 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 20:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение Vl@dK » 24 мар 2010, 10:03

Багряша
Не знаю, просто предположение.
asy_10
Я свои пружины забирал 13.03, наверно тоже вторая партия.
Собирали стойки при мне, тянули двумя съемниками по бокам равномерно, никаких перекосов не было.
Цепляли снизу предпоследний виток, сверху 3-ий.
После сборки верхнюю лапу съемника сшибали молотком по виткам вниз.
Если у тебя съемник только за средние витки зацепили, тогда может быть перекос.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение asy_10 » 24 мар 2010, 10:10

Vl@dK писал(а):Цепляли снизу предпоследний виток, сверху 3-ий.

Да вроде также, правда одним съемником.
Аватара пользователя
asy_10
 
 
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 20:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение Vl@dK » 24 мар 2010, 10:17

правда одним съемником.

Сдается мне, что в этом причина.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение регион 63 » 24 мар 2010, 10:21

asy_10 писал(а): Нижний виток пружины лежит в чашке в специальной выямке, больше его никак не поставишь. Верхний виток лежит ровно в резинке, верхняя опора симметрична.

+1. Там сложно что-то собрать не так. Если только специально.

asy_10 писал(а):сама опора то ровная, помечают ее для того, чтобы сохранить расположение шпилек. Т.е. на то что пружина исгибается поворот опоры не влияет

+1.

asy_10 писал(а): в середине пружина немного выгнута, как назло в сторону кузова. Если бы она выгнулась в другую сторону, я бы про это (про скрип и задевание за кузов) и не узнал. Скорее всего с правой стороны так и есть.

Так и есть, если, конечно, выгибание присутствует. Дело в том, что правая и левая пружины сориентированы относительно кузова по-разному. Верхний виток пружины с левой стороны машины смотрит наружу, а с правой - внутрь кузова. Учитывая это, вполне возможно, что пружину действительно слегка (может быть незаметно на глаз) выгибает в противоположную от верхнего витка сторону. В нашем случае - внутрь кузова со стороны водителя, и наружу со стороны пассажира, потому и скрипы замечены (у кого они есть) только с левой стороны. Правда, не у всех это приводит к задеванию пружины об стакан, имхо, это вполне может зависеть от получившегося завышения (более сильное сжатие может приводить к выравниванию пружины). Может, попробуем статистику собрать у кого какое завышение и у кого скрипит/не скрипит?

У меня бензинка, и завышение поэтому получилось больше положенного. Думаю, после замены передних пружин +30 на +20 скрип исчезнет.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение nicky » 24 мар 2010, 11:17

Александр, дело совершенно не в длинне пружины, а только в качестве сборки, к сожалению. Центровка на верхней опоре нужна точная, пружина не будет выгибаться. Пожалуйста, не разводите (все вместе) лишние теории. Сборка на выдвинутом штоке, одна история по длинне(длинна максимальная). в нагруженном весом двигателя, другая. Все модели пружин не зависимо от длинны стояли на моем авто, все зазоры тщательно вымерялись. Никогда в рабочем положении подвески никаких скрипов и задеваний.
Последний раз редактировалось nicky 24 мар 2010, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
по вопросу заказа пружин просьба обращаться на почту sorentopro2@yandex.ru
тел. 8 916 607 12 31 Сергей.
nicky
 
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 06:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение регион 63 » 24 мар 2010, 11:25

nicky писал(а):Все модели пружин не зависимо от длинны стояли на моем авто, все зазоры тщательно вымерялись. Никогда в рабочем положении подвески никаких скрипов и задеваний.

Николай, но ведь бензинку на пружинах +30 ты не пробовал? В моем случае, думаю, причина именно в излишнем завышении. Пружину на собранной стойке осматривал несколько раз - четко стоит на своем месте, резинка лежит ровно по периметру пружины и опоры. Откуда взяться перекосу?
А верхние витки пружин на самом деле смотрят в разные стороны относительно кузова, могу фото выложить.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение nicky » 24 мар 2010, 11:38

Алексей, с бензиновым двигателем и пружинами +30 СОВЕРШЕННО ОТДЕЛЬНАЯ история, я тебя предупреждал при выборе варианта, и ты в итоге получил оба, твой вариант экспериментальный. Давай стараться не мешать все в одну кучу и не засорять людям голову. В данном случае ты первый. кто ставит +30дизель на бензин, НЕ ПОШЛО, исследуем и двигаемся дальше. В этом твоя большая помощь мне.
При заказе прошу указывать БЕНЗИН/ДИЗЕЛЬ, для снятия недоразумений. На Бензиновые двигатели теперь буду КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывать, пока не придем к отработанному варианту под бенз. двигатели. Передние пруж +20 заканчиваются пока возобновлять не буду.
Последний раз редактировалось nicky 24 мар 2010, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
по вопросу заказа пружин просьба обращаться на почту sorentopro2@yandex.ru
тел. 8 916 607 12 31 Сергей.
nicky
 
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 06:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение регион 63 » 24 мар 2010, 11:52

nicky писал(а):Алексей, с бензиновым двигателем и пружинами +30 СОВЕРШЕННО ОТДЕЛЬНАЯ история, я тебя предупреждал при выборе варианта, и ты в итоге получил оба, твой вариант экспериментальный. Давай стараться не мешать все в одну кучу и не засорять людям голову.

Николай, да разве ж я с претензиями? :shock: Наоборот, респект тебе, что оперативно постарался решить проблему. И людям я голову не морочу - везде пишу, что у меня, возможно, совсем другая причина скрипа, потому как бензинка.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение Greek » 24 мар 2010, 13:25

Под бензин 2,4 прошу все таки делать!
Конкретно мне будет нужно через месяц-два (сейчас проблемы с деньгами)
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Отчет о замене пружин "от Николая" и технические вопросы.

Сообщение lex0370 » 24 мар 2010, 15:45

Просто парень писал(а):Может кто то соберется с мыслью и выложит пошаговый, и абсолютно подробный мануал по замене пружин???

Инструкция по установке пружин (проверена и одобрена Николаем):

Передняя подвеска
.
Разборка
Верхний рычаг: не снимать верхнюю шаровую опору. Отсоединить два болта сайлентблоков и отвести в сторону для снятия стойки в сборе.
На собранной стойке пометить положение верхней опоры относительно тела амортизатора.
Сборка
В процессе сборки с новой пружиной совместить метки и установить верхнюю опору в таком же положении НЕ ВРАЩАЯ ее относительно амортизатора.
Верхнюю опору необходимо строго ориентировать относительно тела амортизатора, так, что бы совпали положение шпилек на опоре с отверстиями под них в кузове и положение нижнего уха амортизатора относительно нижнего рычага.
Установить пружину БЕЗ ПЕРЕКОСОВ на стойке.
Амортизаторы устанавливаются креплением тормозного шланга НАЗАД.
Установка
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
При установке стойки наживить, но НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болты сайлентблоков верхнего рычага, болт крепления амортизатора к нижнему рычагу.
Если ранее проводилась регулировка сход/развала на просевшем авто, то освободить болты крепления нижнего рычага. т.е освободить нижние сайлентблоки. Желательно эту операцию провести в любом случае.
Теперь самое ГЛАВНОЕ
Установить стойки под нижние рычаги. нагрузить пер. подвеску ПОЛНЫМ весом автомобиля и ТОЛЬКО В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ протянуть все сайлентблоки, включая нижнее крепление амортизаторов.

Задняя подвеска
Открутить четыре гайки: две, нижнее крепление амортизатора, еще две стойки стабилизатора по бокам.
Не откручивать сам стабилизатор от балки(так делали в «Москэбе», открученный стабилизатор сильно мешает замене пружин. Из упрямства в «Москэбе» открутили стабилизатор и мучились час, с работой на 15-20мин.).
Резиновые прокладки предварительно крепить к новым пружинам нейлоновыми стяжками(хомутами) и ставишь в сборе.
Осторожно! Мост подпереть, т.к. после того. как отвязаны стойки стабилизатора мост висит на тормозных шлангах.
Новые пружины можно предварительно стянуть и связать крепким шнуром, намного ускоряет работу. Шнур принести с собой.

Развал - схождение
ВСЕ ДАННЫЕ НАХОДЯТСЯ В ПРЕДЕЛАХ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ.

Развал: желательно делать развал с небольшим минусом -0 гр. 25мин

Отрицательный развал, лучше устойчивость в поворотах. Резину съедать не будет, это происходит в основном из-за неправильного схождения.

Схождение: 0 гр.

Продольный наклон: 3 гр. 30 мин можно до 3 гр. 50 мин.

Чем больше угол, тем более тяжелый руль и более чувствительный. Чем меньше угол, тем более пустой руль.
Больший угол, лучше курсовая устойчивость на трассе.
Небольшие отклонения от данных развала и продольного наклона допустимы, ГЛАВНОЕ, чтобы были максимально ОДИНАКОВЫЕ по прав и лев колесу
Последний раз редактировалось lex0370 26 мар 2010, 10:20, всего редактировалось 3 раз(а).
Изображение
Аватара пользователя
lex0370
 
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 13:33
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Premium

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6