CRacer писал(а):Оно у нас не может быть большим.
Согласно тестам, у нас, вместо положенных 50-51 единицы (для современных европейских легковушек), продаёццо ДТ в лучшем случае с ЦЧ 47. А часто и того меньше.
Цетановое число характеризует самовоспламеняемость дизтоплива в цилиндрах двигателя. Определяется оно по эталонной смеси цетана с альфаметилнафталином. Изменяя объемные доли двух компонентов, добиваются такой же температуры самовоспламенения, что и у испытуемой пробы. Если при этом в смеси 45% цетана, то цетановое число дизтоплива будет считаться 45. Когда оно становится меньше 40, пусковые качества топлива ухудшаются, двигатель на нем работает жестко и со стуками.
Требования, предъявляемые к дизельному топливу определены ГОСТом Р 52368-2005.
Табл. № 4 Требования к дизельному топливу Евро
Наименование показателяЗначение
1. Цетановое число, не менее 51,0
2. Цетановый индекс 46,0
3. Плотность при 15°С, кг/куб.м 820-845
4. Полициклические ароматические углеводороды % (по массе), не более 11
5. Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:
вид 1 350.0
вид 2 50.0
вид 3 10.0
6. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше 55
7. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
8. Зольность, % (по массе), не более 0,01
9. Содержание воды, мг/кг, не более 200
10. Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
11. Коррозия медной пластинки (3 ч. при 50°С), единицы по шкале Класс 1
12. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/куб.м, не более 25
13. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60°С, мкм, не более 460
14. Кинематическая вязкость при 40°С, кв. мм/с 2,00 – 4,50
15. Фракционный состав:
-при температуре 250°С, % (по объему), менее 65
-при температуре 350°С, % (по объему), менее 85
-95 % (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
16. Содержание метиловых эфиров жирных кислот % по объему 5
Согласно Приложению № 3 к постановлению Правительства Москвы от 28.12.2004 г. № 952-ПП, для продаваемого в городе топлива введены жесткие ограничения по наличию в них некоторых веществ. У бензинов – это содержание свинца, серы, бензола и ароматических углеводородов, у дизтоплива – полициклических углеводородов, серы и общее загрязнение. Все цифры, указанные в постановлении, дублируют требования норм Евро-3, за исключением серы, содержание которой ограничено 50 мг/кг. У бензинов этот параметр ужесточен в три раза. Дизтопливо соответствует этому требованию только видов два и три (см. табл.).