Ужасно холодно

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ужасно холодно

Сообщение Accent-58 » 12 дек 2008, 22:41

Для сравнения эффективности работы отопителя предлагаеся следующая методика
1) двигатель полностью прогрет
2) забор воздуха снаружи
3) воздух дует только в лицо (все 4 дефлектора открыты)
4) мощность вентилятора 4 деления
5) температура на климате установлена Hi
7) в воздуховод справа от водителя, в самую центральную его часть вставлена на 5-10 см вглубь термопара от мультиметра.


Отчеты о замерах


Как повысить эффективность отопителя.
:!: Установить предпусковой подогреватель двигателя.
:!: Заменить или очистить фильтрь салона.
:!: Установить дополнительную электропомпу (повышает температуру на +2+4С). Проверено пока на двигателе 3,3.
:!: Заменить термостат на более высокотемпературный (номер 255104A700 дизель на 88С).
:!: Остановить или снять крыльчатку радиатора охлаждения (для дизеля).
:!: Установить забор воздуха с салона (на время прогрева двигателя).
:!: Промывка радиатора отопителя химией.
Тема: Ужасно холодно, Сообщение #1517298, Автор: YAN
Последний раз редактировалось Accent-58 10 дек 2015, 10:17, всего редактировалось 28 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ужасно холодно

Сообщение Астра0103 » 22 янв 2010, 08:44

spbkaa писал(а):...печка все время на максимуме... (как температура так и скорость обдува) в машине не холодно...

Лично я, для прогрева салона, при неполностью прогретом двигателе, температуру ставлю на 24, вентилятор на 2/3, режим - ноги/лобовое, циркуляция - внутренняя и начинаю ехать.
Как только потеплеет и стекла начинают запотевать - циркуляцию переключаю на забор воздуха снаружи (отпотевание сразу уходит).
При выходе двигателя на рабочую температуру включаю режим "ноги", вентилятор на 1/2, потом, как только становится жарковато - опускаю температуру до 21- 22 и включаю режим авто.
ИМХО - заметил две особенности:
1. на непрогретом двигателе ставить максимальную температуру бессмысленно. Зато при 23-24 градусах нагрев происходит достаточно быстро.
2. в движении, если снаружи дубак, лучше ставить температуру повыше, а вентилятор потише. И тепла больше, и шум на уши не давит.

И еще один момент.
Сильно не пинайте, все нижеизложенное в чистом виде плод личных экспериментов, как это объяснить с точки зрения конструктива и законов физики - понятия не имею... :D
Так вот.
Периодически стекла без кондиционера начинают потеть изнутри, для меня это сигнал, что где-то в в системе скопилась влага (где именно - понятия не имею!). Для устранения этого явления, на полностью погретом двигателе, просушиваю систему вентиляции/отопления, для чего делаю следующее:
1. Закрываю окна
2. Включаю внутреннюю циркуляцию
3. Регулятор температуры в положение "HI", вентилятор - на максимум, режим - лобовое/ноги.
...Стекла сразу запотеют, поэтому проделывать это лучше на стоящей машине :D
Далее.
4. Через пару минут в салоне будет "ташкент", а стекла понемногу начнут отпотевать.
5. Как только процесс отпотевания (очищения стекол) будет подходить к концу - включаю кондиционер (циркуляция внутренняя!!!)
6. После полного очищения стекол от влаги держу систему в таком режиме еще 1-2 минуты.
7. Выключаю систему (клавиша "OFF"), открываю все двери и проветриваю салон (буквально 2-3 минуты).
...Как правило, такого "осушения" хватает в нашем мокром климате месяца на 1,5-2, даже кондей для очитки стекол использовать практически не надо (ну если влажность воздуха в разумных пределах естественно).
Потом приходится повторять.
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Ужасно холодно

Сообщение Багряша » 22 янв 2010, 10:37

Дима, интересная мысль, не допетрил сам до такого. А так езжу практически всегда: водитель +21, пас-р +23, вентилятор на 1/4-1/3, обдув ноги-стекло и ноги салон. режим 50 на 50 - авто/руч. Очень редко включаю для обдува лобового на максимум вентилятор.
А от салонного действительно много зависит, что зимой. что летом.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Ужасно холодно

Сообщение Андрей59 » 22 янв 2010, 19:34

Астра0103 писал(а):как это объяснить с точки зрения конструктива и законов физики - понятия не имею.

Ну тут как раз всё просто, сначала создаём сауну для перехода влаги в парообразное состояние, а потом осаждаем её на испарителе кондишина, вот только если процедура выполняется зимой, то обязательно в теплом гараже, иначе ничего не выйдет, кондиционер просто не включится, да и температуру нагнать сложно.
Андрей59
 
 

Re: Ужасно холодно

Сообщение DANKO » 28 янв 2010, 13:05

spbkaa писал(а):это нормальная температура? или все-таки термостат глючит?
Изображение

Это нормально, если бы ты знал, какова реальная температура..... купи комп типа мультитроника или другой ... я поставил себе... стрелка как стояла так и стоит, а показания от 68 до 80 в этом диапозоне с ЭБУ считывает
DANKO
 
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 09:31
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: DAN
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: УЖАСНО ХОЛОДНО

Сообщение kiper » 28 янв 2010, 13:41

ЛЁХА123 писал(а):у меня даже когда движок горячий еле тепло идёт. А радиатор проверял он чистый


+1. Авто 2009 года. В пробке ОПУСКАЕТСЯ температура мгновенно!
kiper
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 09:59
Откуда: Черноголовка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2009

Re: Ужасно холодно

Сообщение runner_Perm » 28 янв 2010, 16:55

DANKO писал(а):стрелка как стояла так и стоит, а показания от 68 до 80 в этом диапозоне с ЭБУ считывает

Так если стрелка стоит, можно и двигатель перегреть легко.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: УЖАСНО ХОЛОДНО

Сообщение Астра0103 » 28 янв 2010, 17:08

kiper писал(а):... Авто 2009 года. В пробке ОПУСКАЕТСЯ температура мгновенно!

Авто 2006 года. Температура вообще никуда не двигается.
Завел, минут пять погрел на месте, потихоньку поехал.
Если на улице не совсем дубак, минут через десять стрелка датчика становится в такое положение как на фото (если дубак - то через двадцать), так и стоит до конца поездки.
И неважно - стою я в пробке или 140 по КАД еду...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Ужасно холодно

Сообщение CSS55 » 28 янв 2010, 19:19

Коллеги ответьте на вопрос.
Недавно рассказали, что на "европейце" стоит 3-х рядный радиатор отопителя, поэтому там тепло.
Это так?
Изображение
Аватара пользователя
CSS55
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:34
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2002

Re: УЖАСНО ХОЛОДНО

Сообщение spbkaa » 29 янв 2010, 08:38

Астра0103 писал(а):
kiper писал(а):... Авто 2009 года. В пробке ОПУСКАЕТСЯ температура мгновенно!

Авто 2006 года. Температура вообще никуда не двигается.
Завел, минут пять погрел на месте, потихоньку поехал.
Если на улице не совсем дубак, минут через десять стрелка датчика становится в такое положение как на фото (если дубак - то через двадцать), так и стоит до конца поездки.
И неважно - стою я в пробке или 140 по КАД еду...

у меня тоже так, стрелка поднялась и до конца поездки так и стоит, но все равно в салоне не так жарко как можно сделать на бензинках :(
не трогай технику, и она тебя не подведет!!!
Изображение
spbkaa
 
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:18
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роберт
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: VW Туарег NF,
был VW Туарег 2,5 RTDI, КИА Соренто EX, серебро, вжик-вжик (чипико!!!), пружины комфорт от Николая, светодиоды в зеркалах, белая подсветка

Re: Ужасно холодно

Сообщение constax » 29 янв 2010, 09:15

spbkaa
 Замечание от модератора: constax
Обращаю внимание на нарушение п.5 Правил Форума. Рекомендую ознакомиться с темой Учимся правильно цитировать собеседников!
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Ужасно холодно

Сообщение Багряша » 29 янв 2010, 09:23

роберт, вроде бы ку бензинок температура рабочая повыше, чем у нас. Хотя если я себя включаю максимум тепла и обдува? при прогретой машине минут через 5-10 ташкент!
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: УЖАСНО ХОЛОДНО

Сообщение Астра0103 » 29 янв 2010, 10:14

ИМХО- ключевая фраза здесь:
kiper писал(а):...В пробке ОПУСКАЕТСЯ температура мгновенно!

Это может говорить о том, что термостат открыт и ОЖ постоянно гоняется по большому кругу. Однако при этом двигатель должен очень медленно прогреваться, жрать топливо и вообще плохо ехать.
Если этого не наблюдается - возможно глючит вискомуфта и все время молотит вентилятор, однако при исправном термостате это не должно приводить к "мгновенному" остыванию...
Разбираться надо...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: УЖАСНО ХОЛОДНО

Сообщение spbkaa » 29 янв 2010, 13:12

..... Если этого не наблюдается - возможно глючит вискомуфта и все время молотит вентилятор, однако при исправном термостате это не должно приводить к "мгновенному" остыванию...
Разбираться надо...[/quote]
а при тестировании компом ошибки должны будут выдаваться (что неисправен термостат или вискомуфта)?
не трогай технику, и она тебя не подведет!!!
Изображение
spbkaa
 
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:18
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роберт
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: VW Туарег NF,
был VW Туарег 2,5 RTDI, КИА Соренто EX, серебро, вжик-вжик (чипико!!!), пружины комфорт от Николая, светодиоды в зеркалах, белая подсветка

Re: Ужасно холодно

Сообщение Автодруг » 29 янв 2010, 19:53

spbkaa писал(а):а при тестировании компом ошибки должны будут выдаваться (что неисправен термостат или вискомуфта)?

нет
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Re: Ужасно холодно

Сообщение spbkaa » 29 янв 2010, 20:10

а как тогда понять, что сломалось?
не трогай технику, и она тебя не подведет!!!
Изображение
spbkaa
 
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:18
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роберт
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: VW Туарег NF,
был VW Туарег 2,5 RTDI, КИА Соренто EX, серебро, вжик-вжик (чипико!!!), пружины комфорт от Николая, светодиоды в зеркалах, белая подсветка

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2