Ужасно холодно

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ужасно холодно

Сообщение Accent-58 » 12 дек 2008, 22:41

Для сравнения эффективности работы отопителя предлагаеся следующая методика
1) двигатель полностью прогрет
2) забор воздуха снаружи
3) воздух дует только в лицо (все 4 дефлектора открыты)
4) мощность вентилятора 4 деления
5) температура на климате установлена Hi
7) в воздуховод справа от водителя, в самую центральную его часть вставлена на 5-10 см вглубь термопара от мультиметра.


Отчеты о замерах


Как повысить эффективность отопителя.
:!: Установить предпусковой подогреватель двигателя.
:!: Заменить или очистить фильтрь салона.
:!: Установить дополнительную электропомпу (повышает температуру на +2+4С). Проверено пока на двигателе 3,3.
:!: Заменить термостат на более высокотемпературный (номер 255104A700 дизель на 88С).
:!: Остановить или снять крыльчатку радиатора охлаждения (для дизеля).
:!: Установить забор воздуха с салона (на время прогрева двигателя).
:!: Промывка радиатора отопителя химией.
Тема: Ужасно холодно, Сообщение #1517298, Автор: YAN
Последний раз редактировалось Accent-58 10 дек 2015, 10:17, всего редактировалось 28 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ужасно холодно

Сообщение TZYus » 14 дек 2009, 22:07

Сегодня у нас -22 гр., движок за время поездок по городу ни разу не нагрелся выше 70 гр. Соответственно и климат не включался в штатный режим. Дул только слегонца чуть тепленьким. Хочется помочь мотору согреться, чтобы он погрел салон. Муфту останавливать не лучший вариант, "«внедрение» стандартного электровентилятора" - запланировано следующим летом. Причём по схеме Михаила Михаил-Andoverа, нужно будет только поставить электровентилятор охлаждения радиатора двигателя. Хотя может и вентилятора кондея на всё хватит? Зачем платить дважды? или два вентилятора кондейных поставить. Надо посмотреть, как это сделать.
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Ужасно холодно

Сообщение Михаил-Andover » 14 дек 2009, 22:19

soroton писал(а):шибся ты коллега - это вентилятор отопителя

Насколько я знаком с английским, "Front Blower" - буквально, передний вентилятор.
Хотя, вполне может быть, схем у меня много и? к сожалению, все разные :-).
Только на мою машину нет, приходится методом дедукции.
Но, надеюсь, принцип понятен.

Да, прежняя схема НЕ ВЕРНА, вот правильная:

Изображение

По аналогии со старой схемой, контакты нового реле включаем параллельно контактам имеющегося реле вентилятора (condencer fan relay). Цепи датчика включаются по-старому.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Ужасно холодно

Сообщение Андрей59 » 15 дек 2009, 05:08

ИМХО Без "вебасты" не согреться, сегодня -43, машина молотит вторые сутки не выключаясь и пока до 24-го планирую не глушить, при выключении климата движок ещё как то греется, только включаешь печку и движок остывает тут же, из-за мороза более 60 не езжу, а на таких оборотах стрелка температуры только слегка приподнимается даже не доходя до нижней метки, а пока "вебасты" нет в брюках можно ездить только до-15, дальше "ватные" штаны, очень хорошо спасает подогрев сидений, очко аж жгёт, но не выключу. :D Тема с вентилятором очень интересна, но не сезон заниматься, да и летом не закипеть бы.
Андрей59
 
 

Re: Ужасно холодно

Сообщение TZYus » 15 дек 2009, 08:58

Михаил-Andover писал(а):контакты нового реле включаем параллельно контактам имеющегося реле вентилятора

А можно штатное реле замыкать на минус через контакты нового (дополнительного) датчика температуры.
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Ужасно холодно

Сообщение soroton » 15 дек 2009, 10:44

TZYus писал(а):А можно штатное реле замыкать на минус через контакты нового (дополнительного) датчика температуры.


лучше не надо, ибо на выходе с ECM легко может быть 24В, когда там нет земли :) . Хотя можно поставить 2 диода, по одному для цепи от ECM и для новой цепи управления реле.

Добавил через 3 минут
Андрей59 писал(а): Тема с вентилятором очень интересна, но не сезон заниматься, да и летом не закипеть бы.


Это что же за климат у вас, полное издевательство если зимой жопа от холода, а летом закипеть можно :)

Родной вентилятор хоть сними, теплый гараж/СТО думаю найти можно.
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ужасно холодно

Сообщение Mr.Bean » 15 дек 2009, 10:49

Я в дизеле профан, но корешок имеет Патруль годовалый, так он мне рассказывал, что у него есть электронный "подсос" (штатный). Т.е. он заводит машину и нажимает кнопычку, обороты немного повышаются, и мотор интенсивно прогревается. Не знаю на сколько это вредно или полезно, но фишка штатная и он ею уверенно пользуется.
Может нечто подобное и на сорике вкорячить можно.
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Re: Ужасно холодно

Сообщение Alex69 » 15 дек 2009, 11:20

Свежие впечатления: температура -24, заводится отлично-наверно потому что в гараже только -5 :D , прогревать на месте нет смысла вообще(ну если только минут 5 ), прогревается на ходу быстро-особенно если обороты больше 2000, полностью прогревается за 1-1.5 км пути, стоит только встать-температура падает почти до минимума за 3-5 минут. с утра поставил картонку на пол радиатора-на весь мешает вентилятор кондея. в салоне достаточно прохладно если ездить на короткие дистанции.
Аватара пользователя
Alex69
 
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 07:05
Откуда: "Тверской"
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: серый

Re: Ужасно холодно

Сообщение runner_Perm » 15 дек 2009, 11:50

Вчера было к вечеру -32. Между радиаторами картонка. Двигатель прогревается после 10 минут на месте с дистанционного запуска и потом 2-3 км. до трети шкалы. Т.е. посередине между первой и второй (средней) риской на шкале стрелка стоит. Если ехать дальше, то прогревается до обычной температуры. Примерно на миллиметр ниже средней риски. В салоне тепло становится минут через семь-десять после начала движения.
Сегодня -36, решил ниуда не ездить. взял два дня отгулов. :-)
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ужасно холодно

Сообщение inspec75 » 04 янв 2010, 17:26

Mr.Bean писал про Патруля - эта тема реализована не только на патрулях. Принцип примерно такой: из салона "Кнопочкой" регулируется заслонка, установленная в глушителе, которая сопротивлением выхлопа создает иллюзию нагрузки - и как следствие - повышение оборотов двигателя "мозгами".
Не нашел ответа на вопрос: нормально прогретый двигатель, рабочая температура. Входной и выходной патрубки радиатора отопителя - теплые, а не горячие. Может идет интенсивный отвод тепла из расширительного бачка??? Может его утеплить???
Изображение
inspec75
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 май 2009, 16:10
Откуда: Забайкалье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ужасно холодно

Сообщение runner_Perm » 05 янв 2010, 14:47

inspec75 писал(а):Принцип примерно такой: из салона "Кнопочкой" регулируется заслонка, установленная в глушителе, которая сопротивлением выхлопа создает иллюзию нагрузки - и как следствие - повышение оборотов двигателя "мозгами".

Это точно именно так работает? В разных источниках читал что кнопочка просто на "мозги" подает сигнал и они поднимают обороты до установленных.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ужасно холодно

Сообщение Accent-58 » 05 янв 2010, 15:05

скорее всего мозги, это же не паровоз, чтобы заслонками. А бачок утеплять смысла не вижу, у пластмассы относительно плохая теплопроводность.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ужасно холодно

Сообщение Maikl » 05 янв 2010, 17:01

Сегодня -21, вчера был перепад температуры с +4 и до -24 с ветром как в трубе, а на 31,1,2, лил дождь машинку не брал и когда 4 го пришел стоит чистенькая двери после такой температуры с дождем танец с бубном это как в школе, брейк данс вот это точнее но Я к чему, первый раз попробовал когда выезжаю со стоянки перевел в ручной режим и на 2й обороты 1500-2000 прикольно и тормозит если газ отпускаеш и автомат не переходит на высшие, прогревается гораздо быстрее, мне такой режим понравился да и нагрузка, для движка не плохо, короче реально лучше.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Ужасно холодно

Сообщение inspec75 » 07 янв 2010, 10:00

accent писал(а):скорее всего мозги, это же не паровоз, чтобы заслонками. А бачок утеплять смысла не вижу, у пластмассы относительно плохая теплопроводность.


Эту конструкцию описал мастер-Кулибин, который держал её в своих руках, Это грузовик (Тоота-Дюна или Ниссан_атлас)
А по бачку - куда же теряется в дороге температура от радиатора до бачка???
Изображение
inspec75
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 май 2009, 16:10
Откуда: Забайкалье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ужасно холодно

Сообщение runner_Perm » 07 янв 2010, 10:23

inspec75 писал(а):Это грузовик (Тоота-Дюна или Ниссан_атлас)

Если грузовик, так это заслонки вспомогательного тормоза скорее всего. При его включении отсекается подача топлива и перекрывается наглухо выпускной тракт, для создания сопротивления. Используется такая конструкция для подтормаживания двигателем на затяжных спусках.
Такая же ситсема стоит на всех отечественных дизельных грузовиках (КАМАЗ, Урал...)
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ужасно холодно

Сообщение CSS55 » 08 янв 2010, 18:55

Коллеги, а кто с тавил доп. помпу?
Чувствую нехватка циркуляции.
Какую и куда, за фото спасибо.
Изображение
Аватара пользователя
CSS55
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:34
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2002

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2