Нужно различать первопричины и в зависимости от них предпринимать соответствующие меры:
1. Солярка действительно зимняя но температура окружающей среды ниже точки соляры
- могут помочь присадки влитые заблаговременно в том числе и бензин но лучше керосин - мера временная лучше движок не глушить, исключить дальние поездки на
большой скорости (может перехватить)
- сменить на соответсвующую соляру.
- держим постоянно уровень в баке выше половины а лучше не менее 2/3(замерзать, густеть как и вода в озере начинает сверху)
- при перемерзании могут ощущаться провалы на низких оборотах ( трудно качать насосу ведь сужаются протоки и густеет соляра)
2. Солярка хоть и зимняя но грязная и с водой (вроде когда сравнительно тепло не влияет сильно, но как только -15 и ниже, сразу проблемы, может просто заглохнуть при
движении)
- чистим всю топливную систему (топливопроводы продуваем, фильтр, насос в баке- тут и и лед и грязь в прозрачном полиэтиленовом стакане, а трубка заборная как раз
у самого дна всасывает топливо а там лед на дне слоем и перекрывает вход )
- в критических случаях придется сливать все из бака и промывать его с заменой фильтра и т.п.
Во всех случаях один пуск холодного двигателя при температуре -30 это примерно 100 нормальных запусков, а это уже снижение ресурса с последующими незапланированными затратами. Запустить можно всякими способами но стоит ли? Если тебе надо заводить машину в любой мороз,то у тебя должны быть:
1 Пуско-зарядное устройство
2 Топливный фильтр, топливопровод и бензобак должны быть снабжены обогревом.В баке типа кипятильника,по магистрали и фильтру лента греющая.
3 Строительный фен на всякий пожарный.
4 источник электроэнергии
5 Вебасто
А можно вообще и не выключать движок, например как это принято на Севере. Хотя здесь не все так просто.
Длительная работа двигателя на холостых оборотах приводит к следующему:
- турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. При этом давление масла в турбине больше, чем воздуха в
компрессорной части. В принципе это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя. Конечно при постоянной
круглосуточной работе на холостых необходимо масло менять почаще (через 3-5 тыс км.)
- если двигатель и турбина изношены в процессе эксплуатации тогда турбина гонит масло, или его много в составе картерных газов, масло скапливается в
интеркуллере, в изгибах воздушных патрубков после турбины, затем после например очень длительной ночной стоянке на холостых оборотах, водитель резко нажимает
на газ, турбина раскручивается, поток воздуха поднимает и захватывает масло и получаем гидроудар......
- после долгих холостых(на морозе 45-55), и последующей активном движении конденсат забивает сапун вентиляции картера, выбивает масляный щуп, после чего под
капотом все в масле.
Стоит отметить, что ресурс турбокомпрессора сильно уменьшается при малом давлении масла в двигателе – из-за масляного голодания. Обычно это случается, когда изношенный мотор работает на холостых оборотах.
Кстати масло на выходе из компрессора может появиться не только на изношенных движках и старых турбокомпрессорах. Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной работы забивается частицами пыли, его сопротивление увеличивается и следовательно увеличивается падение давления на нем. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессор. Этот вакуум никак не влияет на утечку масла, если двигатель работает при средних или больших нагрузках, потому что за компрессорным колесом существует избыточное давление. При работе двигателя на холостых оборотах или при малых нагрузках вакуум образуется не только на входе в компрессор, но на выходе из него. Если такое состояния продлится некоторое время, то масло начнет высасываться из корпуса ТКР и попадать во впускной коллектор двигателя. Решение такой проблемы довольно простое. Можно либо установить датчик между воздушным фильтром и ТКР, который будет показывать когда необходимо заменить фильтр, либо проводить замену фильтра вовремя согласно перечню ТО.
Вот что хотелось обобщить по этой проблеме, сейчас я в Башкирии -36 вчера столько -же три дня заводился прикуривая, но вот сегодня посадил аккумулятор окончательно замерил вилкой -8в и окошко черное заряжал почти 12 часов, машину все таки поставил в служебный гараж)): и понял что экстрима хватит наверно
