Запуск дизеля при сильном морозе

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение wowrum » 17 дек 2009, 22:02

Привет коллеги!!! давно я тут не был)))

Нужно различать первопричины и в зависимости от них предпринимать соответствующие меры:

1. Солярка действительно зимняя но температура окружающей среды ниже точки соляры
- могут помочь присадки влитые заблаговременно в том числе и бензин но лучше керосин - мера временная лучше движок не глушить, исключить дальние поездки на
большой скорости (может перехватить)
- сменить на соответсвующую соляру.
- держим постоянно уровень в баке выше половины а лучше не менее 2/3(замерзать, густеть как и вода в озере начинает сверху)
- при перемерзании могут ощущаться провалы на низких оборотах ( трудно качать насосу ведь сужаются протоки и густеет соляра)

2. Солярка хоть и зимняя но грязная и с водой (вроде когда сравнительно тепло не влияет сильно, но как только -15 и ниже, сразу проблемы, может просто заглохнуть при
движении)
- чистим всю топливную систему (топливопроводы продуваем, фильтр, насос в баке- тут и и лед и грязь в прозрачном полиэтиленовом стакане, а трубка заборная как раз
у самого дна всасывает топливо а там лед на дне слоем и перекрывает вход )
- в критических случаях придется сливать все из бака и промывать его с заменой фильтра и т.п.


Во всех случаях один пуск холодного двигателя при температуре -30 это примерно 100 нормальных запусков, а это уже снижение ресурса с последующими незапланированными затратами. Запустить можно всякими способами но стоит ли? Если тебе надо заводить машину в любой мороз,то у тебя должны быть:
1 Пуско-зарядное устройство
2 Топливный фильтр, топливопровод и бензобак должны быть снабжены обогревом.В баке типа кипятильника,по магистрали и фильтру лента греющая.
3 Строительный фен на всякий пожарный.
4 источник электроэнергии
5 Вебасто

А можно вообще и не выключать движок, например как это принято на Севере. Хотя здесь не все так просто.
Длительная работа двигателя на холостых оборотах приводит к следующему:

- турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. При этом давление масла в турбине больше, чем воздуха в
компрессорной части. В принципе это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя. Конечно при постоянной
круглосуточной работе на холостых необходимо масло менять почаще (через 3-5 тыс км.)

- если двигатель и турбина изношены в процессе эксплуатации тогда турбина гонит масло, или его много в составе картерных газов, масло скапливается в
интеркуллере, в изгибах воздушных патрубков после турбины, затем после например очень длительной ночной стоянке на холостых оборотах, водитель резко нажимает
на газ, турбина раскручивается, поток воздуха поднимает и захватывает масло и получаем гидроудар......

- после долгих холостых(на морозе 45-55), и последующей активном движении конденсат забивает сапун вентиляции картера, выбивает масляный щуп, после чего под
капотом все в масле.


Стоит отметить, что ресурс турбокомпрессора сильно уменьшается при малом давлении масла в двигателе – из-за масляного голодания. Обычно это случается, когда изношенный мотор работает на холостых оборотах.

Кстати масло на выходе из компрессора может появиться не только на изношенных движках и старых турбокомпрессорах. Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной работы забивается частицами пыли, его сопротивление увеличивается и следовательно увеличивается падение давления на нем. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессор. Этот вакуум никак не влияет на утечку масла, если двигатель работает при средних или больших нагрузках, потому что за компрессорным колесом существует избыточное давление. При работе двигателя на холостых оборотах или при малых нагрузках вакуум образуется не только на входе в компрессор, но на выходе из него. Если такое состояния продлится некоторое время, то масло начнет высасываться из корпуса ТКР и попадать во впускной коллектор двигателя. Решение такой проблемы довольно простое. Можно либо установить датчик между воздушным фильтром и ТКР, который будет показывать когда необходимо заменить фильтр, либо проводить замену фильтра вовремя согласно перечню ТО.

Вот что хотелось обобщить по этой проблеме, сейчас я в Башкирии -36 вчера столько -же три дня заводился прикуривая, но вот сегодня посадил аккумулятор окончательно замерил вилкой -8в и окошко черное заряжал почти 12 часов, машину все таки поставил в служебный гараж)): и понял что экстрима хватит наверно :)
Хотя данный ответ является правильным и компетентным, компания Pioneer не может гарантировать точность и полноту предоставленной информации, её применимость в любой специфической ситуации, и в нем могут содержаться технические и орфографические ошибки. В любом случае, какая бы ни возникла ситуация, ответственность компании Pioneer полностью исключается в рамках разрешенных Законом. Пожалуйста, не отвечайте на это сообщение."
wowrum
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 22:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Уфа

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение Botsman » 17 дек 2009, 23:36

Информация, конечно, в тему... Но хотелось бы узнать: является-ли периодический автозапуск холодным если в настройках таймера выставлено -15 и 2 часа? То есть заводится каждые два часа или при остывании двигателя до -15.
Боцман — старший строевой унтер-офицер, на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми...
Изображение
Аватара пользователя
Botsman
 
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:14
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Chevrolet Orlando

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение Владимир52 » 18 дек 2009, 00:09

Botsman писал(а):Информация, конечно, в тему... Но хотелось бы узнать: является-ли периодический автозапуск холодным если в настройках таймера выставлено -15 и 2 часа? То есть заводится каждые два часа или при остывании двигателя до -15.

Я тоже задавал себе этот вопрос, потом решил посмотреть как двигатель остывает, чтобы понять эффективность запуска по таймеру или по темперауру. И вот какие наблюдения
На улице -26. Показания по штатным датчикам через дистанционку
Время t двигателя t салона
18:30 +24 -18
19:30 +11 -21
20:00 +6 -23
20:30 +2 -24
21:00 -1 -25
21:30 -4 -25
23:00 -10 -28
00:00 -13 -28
После полуночи не выдержал, пошел спать. Но перед этим прогрел машинку на 10 мин. Получил в салоне -22, двигатель +6, естественно,
подождав пока t устаканится. Для себя решил ( и наверное правильно ) надо делать запуск по t двигателя. У меня стоял запуск при -18, так и не дождался в ту ночь, в последующие поставил -10, запускалась машина 2 раза.
Владимир52
 
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 21:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение бульбаш » 19 дек 2009, 13:55

Свой случай. Утро 15 декабря, солярка в баке абсолютно ЛЕТНЯЯ, ночью -8, пришел прокрутил и завелся сразу, протроил двигун и заработал по максимуму гуд :Yahoo!: , надо было ехать по вопросам, машинка на улице я в офисе тепло хорошо, 15.00 за бортом -15 завелись , прогрелись и поехали, тут беда мафынка заглохла, хорошо что не не скорости , не успел разогнаться, загорелся сhek, ну думаю пипец приплыл, завожусь поновому работает, не троит пару метров на скорости, такая же беда. Постоял на холостых прогрел в путь. опять заглох, перехожу на ручной режим, 1.2.3... т о боже 5. мафынка идет 100, сhek горит. мафына тянет нет проблем, но стремно, ставлю на прикол не доезжая до города, благо у тестя частный дом, забираю его мафыну, в гараж не заехать. Оставляю на ночь, ночь -25 -27 за городом, соляра абсолютно ЛЕТНЯЯ, приезжаю утром, стартую и %) , даже не завелась, бак почти полный, беру 10 литров соляры, которая осталась, выливаю в банку, каша полная, я ее на батарею, разогрел добавил HI GEER снял топливный фильтр, прокачал, под бензобак обогреватель в горловину строительный фен и 2 часа в таком режиме, за бортом -18, а посля разогретую соляру с присадкой в бак, фильтр на место и с богом старт. По маслал долговато но чих пых бум старт :Yahoo!: , думал что пипец, а не тут то было, сроька машына ах. Зимнюю не заливал полный бак, морозы ночью до -20, с утра завожусь без проблем, чуть по потроит и в путь. и вот так всю эту неделю.Так вот как не поверить и соляру с присадкой, действует и еще как. Солярка была абсолютно летняяя.
бульбаш
 
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 апр 2008, 11:53
Откуда: Белоруссия,Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Серебро

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение Accent-58 » 19 дек 2009, 14:15

ну и зря, фильтр засрется , если уже не засрался. Я когда примерз с летней солярой, вообще чуть машину не разобрал. Хорошо взял таймаут подумать (по неопытности)
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение YAN » 19 дек 2009, 14:22

Я думаю,что при морозе и СЕПАР без подогрева с играет отрицательную роль,как лишняя преграда на пути топлива.Но в нем можно посмотреть качество соляры и её состояние,что не сомненно"+". У меня установлен Сепар,но пока Бог миловал.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение smazgr » 19 дек 2009, 18:04

если до - 23 заводится стабильно. Если ниже,то сильно зависит от времени стоянки на улице. Каждые сутки вероятность запуска падает. 3 дня назад при - 20 завелся легко. По трассе датчик температуры за бортом опустился до - 30 а потом стал уверенно показывать +25, по факту -32-33 было. ехал 2,5 часа. На ходу явное ощущение потери тяги. Повысился расход на пару литров. Машину в течение дня глушил 2 раза, но ненадолго. Остывает моментально.
вернулся домой и поставил 3 дня назад. Каждый день - 25. Сегодня - 10 утром. проверил завелась как летом.


Теперь о том как завожу если сильно надо. С вечера аккумулятор домой и на зарядку. Или очень рано опять же домой, в таз с горячей водой. Потом длительное маслание, минуты 3 пауза, повтор. до - 25 обычно получается. Если нет, то в тепло. Легко буксируется нивой. Правда руль не провернуть. В теплом + 18 помещении достаточно 30-40 минут и заводится. Причина до конца не выяснена. бак или двигатель за это время не отогреть. Запуск каждые 2 часа до -30 тоже снимает все проблемы, но цена сопоставима с теплой стоянкой, и могут запустить бутылкой с балкона. И если не очень нужна своя машина, то такси не намного дороже получается, чем совокупность попыток и вероятность последствий. И ещё - присадки в тюбиках это на 95% способ отъема денег у хитрожадных. удачи всем.
Изображение

Верить никому нельзя. Мне можно.
Аватара пользователя
smazgr
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 13:59
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: серый

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение Eugin » 19 дек 2009, 21:24

Полторы недели назад заправил полный бак зимней солярки, добавил антигель. В 30-35 заводил. В прошлые выходные в -43 не завел, даже масло в коробке замерзло. Всю неделю был -37 - 43, сегодня -22. Завтра хочу попробовать завести отморозка. Не знаю только что из этого получится, гаража теплого нет. Потом напишу как прошли танцы с бубном.
Eugin
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 21:37
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: НЕ Завёлся

Сообщение Solaris » 20 дек 2009, 08:44

Завелся по-страусиному. Респект:

"Значится так.
Греешь свечи, можешь один раз.
Давишь педаль газа до упора.
Начинаешь маслать. Я маслал секунд по 40.
Смотри на тахометр.
Если акко хороший, то постепенно обороты начнут расти. По мальцу, знаешь как подлещик клюет :) неспеша. Как вырастут до 700 оборотов, бросай ключ, сама схватит. Ну и готовься, дымина будет сильным и черным. Но кратковременным."

Соляр был зимний, заправляюсь только на Лукойле. Прошлую зиму отъездил вообще без каких-то добавок в топливо (правда, у нас тогда температура не опускалась ниже -16С). В воскресенье залил полный бак ибо в понедельник по делам надо было ехать за город. Понедельник отъездил без проблем. Потом машина простояла сутки на улице. Прихожу вечером, датчик показывает -28С. Не завелся. Даже вспышек не было - не поступает соляр в цилиндры. Плюнул, ушёл. Утром - полведра кипятка на топливный фильтр. Температура -26С. Без изменений. Видимо, соляр схватился где-то в топливопроводе, отогрев фильтра не помог.

Акко - убился. Понёс на зарядку. На следующий день потеплело до -15С. Включил зажигание. Через 15 минут лягушка на топливном фильтре начала прожиматься. И (о, чудо!) завёлся методом педалирования и маслания (как завещал Страусъ). На свежем акко, педаль газа в пол. Включил стартер и пошло-пошло-пошло. Видно по стрелке тахометра как обороты начали расти. Где-то на 700 выключил стартер, но педаль газа не отпускал до тех пор, пока обороты не поднялись до 1500. Потом отпустил, двигатель работал самостоятельно. Довольно ровно, не колбасило. И дыма чёрного не было.

Касательно солярки. После некоторого изучения вопроса пришёл к выводу. В европескую часть страны как правило поставляется зимний соляр с параметрами: Тг = -21С (температура гелеобразования - минимальная температура, при которой начинается рост кристаллов парафина. При этом топливо еще жидкое) и Тф = -25С (температура фильтруемости - температура забивания фильтра парафинами). Т.е. без антигелевых добавок протащить соляр через фильтра при t < -25С может только чудо. Сделал для себя вывод- на зиму надо бадяжить топливо антигелем, по-любому.

Про соляр интересные выкладки можно посмотреть здесь (ссылка на ГОСТ):

http://www.my-sunny.ru/disel.php

Себе залил Hi-Gear (безо всяких там ER и кондиционеров металла). Такое вот наблюдение: в составе указаны нефтепродукты, ещё какие-то полимеры и "секретные компоненты Hi-Gear". Что-то мне эти "секретные компоненты" по запаху и консистенции тормозуху обычную напомнили.

Всем удачи и лёгких стартов!
Solaris
 
 
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 12:37
Откуда: Москва, СЗАО (Хорошево-Мневники)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение sobolino » 20 дек 2009, 09:35

Solaris писал(а):Что-то мне эти "секретные компоненты" по запаху и консистенции тормозуху обычную напомнили.

Так это она и есть, дальнобои уже давно льют тормозуху в соляру...
Изображение
[size=150]Сон - лучший способ борьбы с сонливостью[/size]
Аватара пользователя
sobolino
 
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 21:09
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: корея, хочу чипануть

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение al-les » 20 дек 2009, 16:28

У меня такая ситуевина! Летом накрылся выжимной в стартере, чтоб запустить замыкал контакты в стартере. После замены выжимного стал запускаться чуть дольше. Теперь про зиму: уехал в командировку на две недели, приехал - морозы, естессно не запустилась. Поставил в теплый бокс на 12ч., отогрелся, но запустился еле еле, пришлось долго стартером крутить(аккум новый). Поменял соляру на лукойл, залил керосину 5л на 40 соляры, долил антигеля, поменял фильтр. Запустился после часа прикуривания и переодического кручения стартера, седня при -15 опять хрена, заказал свечи, поможет ли?
al-les
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 19:59
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение RomanS » 20 дек 2009, 23:46

Господа!
Я вас читаю и офигеваю. :shock:
Всегда считал, что нужно дождаться погасания индикатора накала и повернуть ключик. Этот рецепт работает и на Соренто, и на Фрилендере (тоже дизель).
Мож мы с подругой чё-то не так делаем? :oops:
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение marrinn » 21 дек 2009, 03:48

всем привет
Новый соренто завожу без проблем в -28 с пол тыка , соляра зимняя с присадкой хай гир с ER - завтра обещают потепление всего будет - 15 мороза )))
Всем удачного запуска :)
marrinn
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 15 дек 2009, 00:56
Откуда: казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: макс
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: цвет : инки блю

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение Страусь » 21 дек 2009, 05:09

RomanS писал(а):Всегда считал, что нужно дождаться погасания индикатора накала и повернуть ключик. Этот рецепт работает и на Соренто, и на Фрилендере (тоже дизель).
Мож мы с подругой чё-то не так делаем?

Само собой. Остался последний штрих - переехать в Надым. Или Нижневартовск. Ну на худой конец в Сургут :D
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Запуск дизеля при сильном морозе

Сообщение Botsman » 21 дек 2009, 05:24

Страусь писал(а):...Ну на худой конец в Сургут :D

Ну конец какой - не скажу, а акку замерц. Педалирование не помогло. Ближайшее потепление - вторник следующей недели. Остается только снег сметать... :cry:
Боцман — старший строевой унтер-офицер, на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми...
Изображение
Аватара пользователя
Botsman
 
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:14
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Chevrolet Orlando

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0