Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 03 дек 2009, 08:58

http://www.imageup.ru/img93/oto258-2220404.jpg.html

Добавил через 15 часов
регион 63 писал(а):Да можно и сейчас замерить

Согласен. Вскорости отпишусь.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение soroton » 03 дек 2009, 09:56

В сем девайсе конечно есть плюсы, но ИМХО пользовать его стоит только для прогрева двигателя, хотя конечно и после он вреда не принесет.

Двигатель возможно быстрее прогреется с таким девайсом и дело тут не в том что он подогревает воздух и греет двигатель :) а в том что бензин лучше распыляется в подогретом воздухе и соответственно сгорает лучше и выделяет больше тепла и энергия вспышки больше. Я не знаю как там у бензинового Соренто, но раньше на всех машинах впускной коллектор подогревался охлаждающей жидкостью именно с целью догрева воздуха для лучшего распыла. Соответственно если подогрева впускного коллектора нету, то сей девайс смело можно пускать в постоянную работу по той же причине что и выше. Говорить что форсунки и так распыляют хорошо независимо от температуры не надо ибо это не так :D. Скажу больше, у меня раньше Форд Эскорт был, так там на некоторых ИНЖЕКТОРНЫХ машинах были электрические подогреватели впускного коллектора :) и народ был очень доволен если такое дело есть и тем более если оно рабочее :) (машинки то старые)
Возможно сейчас подогрева впускного коллектора нету ибо конструкторы понадеялись на то что ECU правильно скорректирует кол-во бензина и момент зажигания в зависимости от температуры воздуха и двигатель дергаться не будет (то что юзер может почувствовать), а как там что сгорает пофиг ибо катализатор доработает, экономия топлива вообще всегда пофиг.

ИМХО от такого девайса есть еще экономия топлива, т.к. из-за того что воздух таки подогрет и меньше там кислорода на единицу объема, то ECU по показаниям лямбды корректирует кол-во впрыскиваемого топлива в меньшую сторону, но из-за того что топливо таки лучше распыляется, потери мощности чувствоваться не должно.
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 04 дек 2009, 08:54

soroton писал(а):В сем девайсе конечно есть плюсы, , потери мощности чувствоваться не должно.

Наши мысли совпадают один в один :Yahoo!:
регион 63 писал(а):замеры должны производиться при одной и той же температуре окружающего воздуха.
.

Результаты замеров: температура окружающая +6гр.
температура двигателя +11гр (в гараже )
При работающем двигателе замер температуры мультиметром (в точке установки основного датчика температуры) с интервалом в две минуты, 11-26-36-43-49-54. Вот такая динамика прироста температуры :) По проектной схеме проведем замеры на выходных.
регион 63 писал(а):от риски до риски
Сельсин указателя температуры сменил на маздовский и откалибровать удалось в диапазоне 50 - 150, для контроля рабочей температуры вполне годится, но не для опытных замеров темп-ры. Удачи

Добавил через 20 часов
Результаты замеров холодного (родного) воздухозабора : температура окружающая +3гр.
температура двигателя +11гр (в гараже )
При работающем двигателе замер температуры мультиметром (в точке установки основного датчика температуры) с интервалом в две минуты, 11-22-33-41-48-52-57. Вот такая динамика прироста температуры по проектной схеме :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение регион 63 » 04 дек 2009, 09:51

В чем был смысл проведения эксперимента при разной температуре окружающего воздуха? :) Понятно, что при более холодном воздухе прогрев будет идти медленнее (причем, в твоем эксперименте - на те же 2-3 градуса :) ). Одинаковая начальная температура двигателя ни о чем не говорит - может, просто разное время прошло после его последнего глушения.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 05 окт 2010, 15:20

При +3гр. на улице, Сорик начал канючить - ставь регулятор воздухозабора, а то мерзну...
Косяки повторились - начал отрабатывать самопроизвольно вентилятор кондиционера, ну термостат ушел в глобокую засаду - не было желания у него открываться (летом пахал без пытань).
На выходных установил регулятор, Сорика попустило, мабуть согрелся :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 21 апр 2011, 09:35

Потеплело. Днём уже до +15... ляпота.
Регулятор демонтировал, пущай отдыхает до холодов. :alcoholic:
Из-за регулятора, никак не находится повода познакомиться с родным темостатом :D я к нему по-тёплому и он в свою очередь меня не достаёт. :on_the_quiet:

Добавлено через 6 минут 9 секунд:
Коллегам 2.4 :D ---идея предлагается задарма, в противовес колхозстрою с термосом, да ещё и с нехилой прибавкой к пенсии.... %)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение AleksandrOK » 21 апр 2011, 11:54

Lugavik писал(а):Добавлено через 6 минут 9 секунд:
Коллегам 2.4 :D ---идея предлагается задарма, в противовес колхозстрою с термосом, да ещё и с нехилой прибавкой к пенсии.... %)

Привет, Виктор!
Ты молодец, что идешь своим путем для решения проблемы 2.4L, но ...
Идея самостоятельной доработки термостата также предлагается задарма, не надо передергивать. Более того подробно описано в форуме, как это делается.
Колхозстроем является фирма, специализирующаяся на работе с нержавейкой, единственная у нас в Архангельске. Для данной работы ими изготовлены специальные приспособы, сжимающие пружину термостата во время выполнения работ и защищающую резинку клапана от брызг раскаленного металла. Это Вам не гаражный дядя Вася, не стоит хаять всех подряд, кто решает проблему не так, как Вы. Тем более, что Вы не доказали ничем, что Ваше решение полностью решает проблему с термостатом на 2.4L, тогда как доработка термостата на 100% устраняет проблему. Про добавку можете почитать в форуме "Холодный радиатор. Термостат." Повторятся не буду.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 22 апр 2011, 11:39

AleksandrOK писал(а):Тем более, что Вы не доказали ничем, что Ваше решение полностью решает проблему с термостатом на 2.4L

Доказательства сами по себе вырисовываются - родимый термостат при плюсовых температурах за бортом работает штатно и предсказуемо.
Нарушения в работе наступают с понижением температуры окр.ср.
Система ОЖ замкнута, следовательно материальный баланс системы - const.
Что изменилось? - пошли изменения в тепловом балансе системы, а именно холодная обратка дроссельной заслонки воздействует на термочуствительный элемент термостата, не давая возможности наполнителю (кажись горный воск обзывается) расшириться и воздействовать на запорный клапан термоса.
Вроде всё просто и понятно :)
Доказательств ввиде заключений международных независимых экспертных коммисий на руках не имею...
С ув. :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение AleksandrOK » 26 апр 2011, 09:10

Привет, Виктор!
Написано красиво, но это только Ваши слова. Пожалуйста, подтвердите это графиками работы термостата, чтобы можно было детально исследовать результаты Вашей доработки. Особенно при температурах ниже -20 на улице. Пока Вы меня не убедили.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 26 апр 2011, 09:51

AleksandrOK писал(а):Особенно при температурах ниже -20 на улице.

Александр, внимательней читайте данную тему.
Внешние факторы низких температур окр. среды, при использовании регулятора воздухозабора, который поддерживает температуру воздухозабора постоянной +25гр, не оказывают влияния на работу системы охлаждения.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение AleksandrOK » 26 апр 2011, 20:51

Привет, Виктор!
Тему я прочитал. Но теплый воздух поступает, как я понял, в воздухозаборник. А весь остальной тракт обратки находится под воздействием холодного наружного воздуха. Как ни крути, но его воздействие на двигатель и шланги остается. Так что истиной в последней инстанции может быть только реальный график роста температуры ОЖ и работы термостата в движении при отрицательных температурах воздуха. Но если их нет, то придется отложить дискуссию до зимы. А там будем посмотреть.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 27 апр 2011, 09:56

AleksandrOK писал(а):отложить дискуссию до зимы

Александр откладывать не надо, для ищющих уже была и не одна зима :D
По вопросу термокомпенсаций и влияния температур извне, так этот путь пройден, но он увы оказался ложным. В наших мемуарах о холодном радиаторе я писал об этом.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение AleksandrOK » 27 апр 2011, 14:39

Привет, Виктор!
Ты прав, этот путь пройден методом проб и ошибок. Разнообразных попыток было много. В конце, пожалуй, осталось 3: твоя, замена обраток перед термостатом и удлинение термостата. На 100% решает проблему удлинение термостата - это подтверждается выложенными в форуме графиками изменения температуры ОЖ в движении при отрицательных температурах на улице. Тем более интересно посмотреть аналогичные графики с твоей доработкой и при замене обраток и сравнить их. Но если их с твоей доработкой у тебя нет, то всё-таки придется ждать следующей зимы. Если у кого-нибудь другого они есть, просьба выложить. У тебя очень подробно расписано об изменениях температуры воздуха и двигателя в диапазоне до 50 градусов. Но суть проблемы можно увидеть только в зоне рабочих температур термостата 82-92 градуса при движении авто 80-90 км/час. при минусовых температурах на улице (чем ниже, тем сильнее проявляется проблема). А об этом у тебя ничего. А к примеру, при скорости 120 км/час и морозе в 30 градусов при длительном движении на трассе двигатель прогревается и температура ОЖ стабилизируется на 88-89 градусах с недоработанной GAMMOй, что входит в рабочий диапазон термостата. Т.ч. при скорости 120 км/час и выше твоя доработка принципиально ничего не меняет, впрочем, с такой скоростью зимой я очень редко езжу, как и большинство, а с меньшей, когда и проявляется проблема, все остальное время.
С уважением, Александр.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 27 апр 2011, 15:08, всего редактировалось 3 раз(а).
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение Lugavik » 27 апр 2011, 16:54

AleksandrOK писал(а):Но суть проблемы можно увидеть только в зоне рабочих температур термостата 82-92 градуса при движении авто 80-90 км/час. при минусовых температурах на улице (чем ниже, тем сильнее проявляется проблема).

Александр уже теплее в понимании.
Всё верно, увеличенный расход холодного воздухозабора напрочь стопорил открытие термоса, своей ледяной обраткой. Приходилось сбрасывать обороты двигателя для стабилизации температуры ОЖ.
А как осточертело выслушивать вопросы о работающих вентиляторах, в трескучие морозы.
Все кутаются и мёрзнут, а мы горячие корейские парни вейерами машем :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулируемый по температуре воздухозабор для ДВС 2.4

Сообщение AleksandrOK » 30 апр 2011, 16:28

Может лучше помахать фоткой с графиком? :) По-моему разумению было лучше увеличивать нагрузку и обороты, чтобы тепла выделялось больше и ОЖ успевала быстрее проскочить воздухозабор и не так сильно остыть.
C уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1