Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Пара вопросов по АКПП на рестайле

Сообщение регион 63 » 26 авг 2009, 04:07

Temich писал(а):а если я наоборот не хочу переключаться на пониженную! Переключение на ступень ниже - повышение оборотов двигателя - повышенное потребление бензина + шум и нагрузка на ходовую. Как раз хотелось бы оставаться на повышенной (5-ой) передаче.

Встречный вопрос - а зачем тогда переключаться в ручной режим? Если при движении на пятой нет желания переключаться вниз? Не пойму логики. Переключаются в ручной режим: а) для эффективного ускорения, б) для торможения двигателем. В обоих случаях необходимо переключение вниз.
Temich писал(а):если тормозить в режиме D, то коробка будет стараться наоборот удерживать передачи на повышенных (т.е. на 50 км/ч у вас еще будет воткнута 5-ая, на 30 км/ч - 4 ая, и т.д.). Легко проверить - при торможении перевести рычаг АКПП в ручной режим. 3-я передача вообще чуть ли не до полной остановки держит.

Ну и что? Но ведь двигатель при этом не разгоняет авто? Холостым оборотам на пятой соответствуют примерно 30 км/ч, коробка же в режиме D при отпущенной педали газа заставляет крутиться движок минимум на 1000 об/мин - почти вдвое быстрее. Вот если бы коробка позволила на 5-й передаче упасть скорости ниже 30 км/ч, тогда да - момент потек бы от движка к колесам, а не наоборот. И так на каждой передаче. Одним словом, момент от двигателя к колесам начнет передаваться лишь при падении оборотов двигателя до холостых и ниже, чего никогда не происходит. Другое дело околонулевые скорости - движок действительно приходится сдерживать тормозом, но это происходит в конце, перед самой остановкой, и никак не может повлиять на тормозной путь. Личные примеры, когда в каком-либо режиме (неважно каком) удавалось получить разные результаты, нет смысла рассматривать всерьез. Если только это не результаты неоднократных замеров, полученные на идеальном полигоне с использованием проф. измерительной техники. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Можно ли сэкономить топливо при движении под горку на N?

Сообщение Madness » 26 авг 2009, 08:54

Так и я и автор темы про то и говорим: видели передачу "Главная дорога" в которой проводились эти замеры, причем не однократные, там было очевидно что с переключением машины останавливается быстрее.
Непонимаю почему все спорят с пеной у рта? Для себя, посмотрев передачу, я решил что переключаться лучше, если не верите этому - проверьте сами - дел на 10 минут, и будет лишнее подтверждение. А если кто-нибудь скажет что проверил и у него получилось наоборот, спорить не буду - поеду и сам проверю.
ЗЫ. кнопка блокировки нужна только для снятия и постановки на паркинг, все остальные режимы переключаются без кнопки, даже тормоз держать не надо. И это плохо.
Madness
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 май 2009, 18:16
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Можно ли сэкономить топливо при движении под горку на N?

Сообщение ShineOn » 26 авг 2009, 08:57

Madness писал(а):все остальные режимы переключаются без кнопки
Попробуй из N в R переключить без нажатия кнопки блокировки. :D

 Замечание от модератора: ShineOn
Не отвлекаемся от темы, обозначенной в заголовке! Оффтопик буду удалять!
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Можно ли сэкономить топливо при движении под горку на N?

Сообщение регион 63 » 26 авг 2009, 09:06

Madness, попробуй замерить выбег (это гораздо проще, чем правильно замерить тормозной путь), например со 100 км/ч до 20 км/ч, в режиме D и на нейтрали. Если ты прав, выбег в режиме D должен получиться значительно больше. Я не проверял, поэтому "с пеной у рта" спорить не буду. :)

ЗЫ. У себя заметил только одно - при движении накатом, если перейти на нейтраль, обороты движка сразу падают до холостых и машина как-то легче катится, а при переключении обратно в D подскакивают вновь. Имхо, в режиме D, как и на механике с включенной передачей, при сбросе газа сразу же начинается торможение двигателем.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Можно ли сэкономить топливо при движении под горку на N?

Сообщение Sergik » 26 авг 2009, 10:09

регион 63 писал(а):при движении накатом, если перейти на нейтраль, обороты движка сразу падают до холостых и машина как-то легче катится

Ага, а еще у меня при таких экспериментах постоянно загорается лампочка ЕСП. :(
Да и автомату постоянное щелканье туда-сюда жизни не добавляет, а ремонт будет стоить гораздо дороже теоретически съэкономленного бензина.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Можно ли сэкономить топливо при движении под горку на N?

Сообщение Temich » 26 авг 2009, 10:12

Madness писал(а):Замечание от модератора: ShineOn
Не отвлекаемся от темы, обозначенной в заголовке! Оффтопик буду удалять!


Предлагаю всё же тему переименовать в "Сравнение тормозного пути в различных режимах работы АКПП".
По-моему, она будет более интересна большинству.
Спасибо.
No fate but what we make
Аватара пользователя
Temich
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:26
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Super-TOD от Лёвы, чипованный у Олега Chipiko, Барнаульские пружины, амортизаторы Koni FSD.

Re: Можно ли сэкономить топливо при движении под горку на N?

Сообщение регион 63 » 26 авг 2009, 10:12

Sergik писал(а):Да и автомату постоянное щелканье туда-сюда жизни не добавляет, а ремонт будет стоить гораздо дороже теоретически съэкономленного бензина.

Да не-е-е... :) Эксперимент проводился не ради экономии. Хотелось узнать - сдерживает ли движок качение авто, или действительно помогает ему в этом.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Можно ли сэкономить топливо при движении под горку на N?

Сообщение Беспечный ездок » 26 авг 2009, 10:15

Желая помочь владельцам автомобилей с АКПП слегка поумнеть, а заодно сэкономить немалые деньги, мы вместе с директором фирмы "Automatic Transmission Group" Владимиром Дроздовецким расскажем об особенностях управления автоматическими трансмиссиями и правилах их обслуживания....
...Режим N (нейтраль)
Двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.
Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.
Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем (например, при выполнении некоторых операций при сервисном обслуживании)...
...Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.
Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
.
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Можно ли сэкономить топливо при движении под горку на N?

Сообщение Sergik » 26 авг 2009, 10:39

регион 63 писал(а):Хотелось узнать - сдерживает ли движок качение авто, или действительно помогает ему в этом.

А что тут мудрить? Пока скорость авто выше скорости на холостых оборотах (т.е. пока обороты первичного вала КПП выше оборотов маховика), то происходит незначительное торможение за счет гидротрансформатора. Как только скорость падает ниже скорости на холостых оборотах - движок начинает "подталкивать" машину и немного снижать эффективность торможения на последнем этапе. (В ручном режиме торможение движком более выраженное)
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение регион 63 » 26 авг 2009, 10:43

Я именно так и написал. Но есть и другие точки зрения, возможно более правильные.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Kapitan Aleks » 26 авг 2009, 10:58

Проверено на практике (проверял специально). Тормозной путь короче однозначно. Не могу точно сказать про расстояние, не замерял. Зимой двигался по городу. Правая рука всегда лежит на ручке переключения скоростей, привычка. Зазевался, отвлёкся на магнитолу. Впереди машина резко затормозила. Я на тормоз. Всё тело вместе с рукой подалось вперёд, отчего машинально перевёл рукоять в положение "нейтраль". Тормозной путь был короче. Думаю, что оставшиеся сантиметры до впередистоящей машины остались лишь благодоря переводу рукоятки в положение "нейтраль". Иногда и сэкономленые сантиметры спасают от неприятностей.
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Борисыч » 26 авг 2009, 11:02

Беспечный ездок писал(а):...Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.
Абсурд какой-то: при непродолжительных стоянках нельзя, а транспортировать на несколько км можно!?
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Sergik » 26 авг 2009, 11:03

Kapitan Aleks писал(а):Тормозной путь короче однозначно

А мы этому и не противоречим. Просто если экстренно тормозить, допустим, со 100км/ч до 30 км/ч, то смысла в переключении нет. А вот если оттормаживаться до полной остановки, то при явной нехватке дистанции до препятствия, можно перевести в N, но на последнем этапе (как это у тебя и получилось) :wink:
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение регион 63 » 26 авг 2009, 11:04

Kapitan Aleks писал(а): Я на тормоз. Всё тело вместе с рукой подалось вперёд, отчего машинально перевёл рукоять в положение "нейтраль". Тормозной путь был короче.

Короче чего? С каким тормозным путем сравнивалось?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Sergik » 26 авг 2009, 11:10

Борисыч
Тут фенечка немного другая. Вреден сам момент "щелканья" т.к. идет процесс замыкания-размыкания фрикционов (повышенный износ), срабатывают клапаны гидросистемы и т.п. А при буксировке N включается как раз для избежания повышенного износа, т.к. вал гидронасоса, обеспечивающего смазку АКПП, вращается только при включенном движке (за редким исключением типа Гелентвагена).
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Пред.След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron