Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 16 июл 2009, 17:44

dimc
откуда следует что их задача скользить?

тогда я не понимаю как можно чуть дожимать и при этом фрикционы не будут скользить? :shock:
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение dimc » 16 июл 2009, 21:08

скользить они будут в большинстве случаев, иначе регулирование невозможно. но тепловыделение при этом прямо пропорционально передаваемому моменту и относительной скорости скольжения. т.е. при езде по твердому без явной пробуксовки-скольжение минимальное. даже самый крутой поворот-это меньше 15 %процентов разницы скорости вращения передней и задней оси. пробуксовка же как правило кратковременна. потому тепловыделение невелико. а вот длительное буксование, если система управления его допустит, или просто не хватает максимального момента муфты-да приведет к перегреву ( и отключению -как правило контроль температуры предусмотрен). ну и конечно долголетия фрикционам пробуксовка не добавит. так что не то чтобы их задача скользить, но в некоторой степени они должны это терпеть:)

я описывал свое видение того как это работает гдето на форуме: (скорее как могло бы работать) ). вот где затрудняюсь сказать...
а поворяться не хочется. там довольно нудно и многословно.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 17 июл 2009, 15:48

Я вот одного не пойму, почему на сайте БоргВорнер нет объяснений как работает их муфта 8)
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Багряша » 17 июл 2009, 15:50

А зачем им это? Проблем меньше.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 17 июл 2009, 15:52

Багряша писал(а):А зачем им это? Проблем меньше.

Ну не чего, уже и без них всё понятно :)
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 17 июл 2009, 16:31

Odin AS писал(а):почему на сайте БоргВорнер нет объяснений как работает их муфта
Они их в розницу не продают, а только производителям авто. А там уже сумеют договориться на предмет предоставления документации.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение dimc » 04 авг 2009, 19:56

нашел тут патент боргварнер 97 год. вдруг кого заинтересует...
написано много и нудно:)
смотрел невнимательно, языком не владею, если кто осилит разобраться подробно, было бы интересно:)

вообщем в двух словах что вынес (собсно ничего нового):
устройство как у всех таких муфт:
в раздатке две муфты, пилотная управляется модулированым сигналом. между пилотной и основной муфтой стоит клиновая разжимная шариковая муфта. пилотная тормозит половинку разжимной, вторая связана с основной муфтой. при наличии пробуксовки половинки муфты стремятся повернуться друг относительно друга. при этом муфта разжимается в осевом направлении и передает усилие на основную муфту. усилие сжатие пропорционально скважности сигнала на пилотной муфте.

есть датчики частоты вращения переднего и заднего кардана, также есть сигнал о работе тормозов/абс, включения понижайки, сигнал с датчика положения дроселя, сигнал с датчика поворота рулевого колеса (в простейшей версии последнего нет).
скважность на муфте меняется от 8 до 88%.
базовое (минимальное) значения скважности на муфте зависит от нажатия газа.
холостой ход..25%- скважность 8%
25-50% газа- скважность 16%
50-75% - 30%
75% и больше-60% скважность.

по пробуксовке скважность меняется дискретно с шагом 10% за 0.03с. т.е. от минимума до максимума-0.3с. если пробуксовка увеличением сжатия гасится, скважность уменьшается с тем же 10% шагом.
факт пробуксовки (порог повышения сжатия муфты) определяется с учетом скоростии и угла поворота руля, а также режима работы трансмисии и тормозов .


пдф файл лежит здесь 1.3мб
Скачать US5609219.pdf с WebFile.RU
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Wins » 29 авг 2009, 15:13

Как обьяснить мои наблюдения?
1. При движении по неровной дороге в горку, при крупной кочке сначала машине не идёт, а потом что-то рывком подключается и въезжает на бугорок. Это в режиме АВТО.
2. При движении задним ходом сегодня стоял в раскоряку не мог въехать передними колёсами. Задние заехали при небольшой инерции 5-10 см от бордюра был дан старт и немного газа, а Перед въехать не мог при условии, что передние колёса были прижаты к бардюру, а потом я надавил на газ = т.е. без инерции.
Бордюр высотой 10-15 см. Въехал только после подключения пониженной. Пр этом был слышен визг резины и потом был сильный запах её и следы на асфальте.
В чём дело? Она броде должна это делать такие вещи проще... Может после замены ДВС чё-нить перепутали?
Изображение
Аватара пользователя
Wins
 
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 16:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Грузовик » 29 авг 2009, 20:30

15 см - это серьёзная преграда, не забывай про массу машины. У меня у офиса перед воротами (ВалГриг не даст соврать) положили бордюры на асфальт, так я через них не еду, машина передними колесами их волокёт перед собой. Аки бульдозер. С разгона ,конечно, эффект другой)
Изображение
Грузовик
 
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:56
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чиповка от Горького70

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Odin AS » 01 ноя 2009, 16:35

Wins писал(а):Как обьяснить мои наблюдения?
1. При движении по неровной дороге в горку, при крупной кочке сначала машине не идёт, а потом что-то рывком подключается и въезжает на бугорок. Это в режиме АВТО.

Легко, у Вас ТОД, там процентное число момента передаваемого на передний мост с помощью борг ворнер, известно только производителю и Алаху, но точно известно что на малых оборотах она не замыкается и передает вперед мышиный момент, если вообще передает, а вот с увеличением подачи газа, она резко замыкается, т.к. жестко и происходит рывок.
Wins писал(а):Как обьяснить мои наблюдения?
2. При движении задним ходом сегодня стоял в раскоряку не мог въехать передними колёсами. Задние заехали при небольшой инерции 5-10 см от бордюра был дан старт и немного газа, а Перед въехать не мог при условии, что передние колёса были прижаты к бардюру, а потом я надавил на газ = т.е. без инерции. Бордюр высотой 10-15 см. Въехал только после подключения пониженной. Пр этом был слышен визг резины и потом был сильный запах её и следы на асфальте. В чём дело? Она броде должна это делать такие вещи проще... Может после замены ДВС чё-нить перепутали?

ООО, это самое интересное :) ну во-первых всё происходит до определенного момента так, как я ответил на первый вопрос, ну а во-вторых и самое главное, соренто с ТОДом едет назад совсем н так как вперед, почему? Вопрос хороший, но вот по наблюдением при движение назад тод автоматически замыкаться иногда вообще не хочет :P вот такой он наш жруг от борга
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юджин » 03 янв 2010, 16:58

Перешёл сюда из темы "Кто как завёлся при -25 и ниже, завёлся ли вообще, и кто заводится при любой температуре"
В общем, попробовал, и убедился в том, что:
1. На нормальной (повышенной) передаче TOD замечательно "подтыкает" муфту передней оси лишь при отключенном ESP. Т.е., лампочку на пульт от муфты я не выводил, просто выехал с детьми на лёд, поставил их с двух сторон машины, и поехал в режиме "педаль в пол". По наблюдению детей, в таком режиме гребут все четыре колеса, и гребут интенсивно, но поведение авто становится абсолютно не предсказуемым, т.е. это и не задний привод, и не передний, и, как мне показалось, не полный, таскает её изрядно из стороны в сторону, и жёсткий алгоритм, куда надо повернуть руль, чтобы поддержать курсовую устойчивость, выработать трудно. Газ бросаешь - вроде задний привод, но всё равно как-то неровно едет, добавляешь - тащит из стороны в сторону даже при неизменном положении руля; но таскает, с другой стороны, не так, как на чисто заднем приводе, т.е., не страшно, некий коридор выдерживается (хотя и не хотелось бы с таким коридором проехать по городским улицам :D ), и поползновений для разворота, как мне показалось, не было.
2. С включенным ESP машина достаточно ровно держит траекторию, но боксуют только задние колёса, т.е. дети явного боксования передних колёс не увидели. Иными словами, ESP душит двигатель до такой степени, что TOD'у, видимо, не хватает разницы в скоростях передних и задних колёс, чтобы подключиться. В общем, хочется постоянного полного привода, а-ля Паджеро.
3. В глубоком снегу попытка повернуть по очень малому радиусу поворота приводит к "задушиванию" двигателя почти до полной остановки, и, хотя машина "вытягивается", отключение ESP вызывает полный восторг: машина гребёт при скорости около 30 км/ч на IV передаче, и резкий выворот руля до упора в ту или иную сторону вызывает фонтаны снега из-под передних колёс, и разворот автомобиля практически на месте, при этом снег продирается до травы. А вы говорите - откуда круги на полях! Это народ на Сориках зимой упражняется, а летом там просто трава не растёт!
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Лёва » 03 янв 2010, 19:38

  Всем привет!
        Автомобиль Hyundai Terracan (полный аналог Соренто) с раздаточной коробкой  TOD, не смотря на мощную раму,  неплохую геометрию, хороший тяговитый двигатель, можно назвать внедорожником только очень условно. Передок у него начинает хватать только после «тапки в пол», когда у машины задок уже успел  зарыться и сесть на мост, об этом владельцы не раз уже жаловались.
        Как можно жестко заблокировать муфту TOD, для получения между мостами момента  50/50., и при этом, чтобы автомобиль не потерял своих преимуществ, которые дают подключение полного привода по требованию?
        Всех смущает подаваемое на катушку и описанное в книге «переменное напряжение 50 Герц»
        В руководстве издательства «Легион», если внимательно смотреть таблицу «входных и выходных сигналов электронного блока управления системой EST», то можно явно прочесть, что на электромагнитную муфту (катушку) подаётся напряжение АКБ, то есть  + 12 V.
        Если сравнить каталожные номера у катушек EST и TOD, то увидим, что они одинаковые. Работа у них немного разная у EST  она толкает для ввода в зацепление с шестернёй муфту, у TOD толкает муфту для сжатия дисков. Раз они одинаковые, то можно смело подавать на катушку напряжение 12V сколь душе угодно долго (у ЕST же ничего не сгорает).
        Осталось слепить примитивную электро схемку и внедрить ее в автомобиль.   Кстати в книге написано, что на LOW момент должен быть 50 на 50, у меня с новыми дисками этого не наблюдалось, проводил исследования путём вывешивания заднего моста на деревянные чурбаки, задний мост крутился и только «тапка в пол» позволяла передку стащить авто с чурбаков.
 Пообщавшись с владельцами машин у которых TOD, сделал вывод, что система у всех срабатывает по -разному, у кого-то перед хватает при оборотах не менее 3000об/мин, (как у меня), у других почти на холостых, при крутых поворотах, включение передка на руле уже ощущается.
Поэтому на те машины, у которых TOD срабатывает раньше, да и для всех остальных будет полезно, внедрить схему на три положения выключателя:
1. TOD-отключён -  для сухого асфальта
2. TOD- в штатном режиме по требованию - для мокрого асфальта, зимы и легкого бездорожья
3. Блокировка муфты 50 на 50 - для льда, снега и бездорожья, но когда LOW включать ещё рано.
      В отключенном режиме у многих наблюдается небольшая экономия топлива , а диски раздатки , цепь, редуктор переднего моста, автопокрышки - ходить будут намного дольше, да и управляемость на дороге с твердым покрытием – заметно улучшается.
Включать, выключать блокировку и отключение TODа  можно на любой скорости (проверенно на моём авто, и уже на многих других.
На дороге с твёрдым покрытием , блокировку нужно отключать обязательно, для снижения нагрузки на трансмиссию.
На Соренто, а это сын Terracanа, уверен, тоже можно без особых усилий внедрить вышеназванный девайс. Думаю эта информация будет полезна и интересна, не сочтите за рекламу, подробности, фото, видео и обсуждения можно посмотреть
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,5941.0.html
P.S. С Сорентами я ещё не работал, и самых смелых (первые две машины) в качестве акции готов оборудовать этой схемой за очень интересную цену. подробности в личку.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юджин » 03 янв 2010, 20:08

Лёва, специально скопировал своё сообщение с предыдущей страницы, чтобы было более понятно то, о чём я хочу сказать:
"В общем, попробовал, и убедился в том, что:
1. На нормальной (повышенной) передаче TOD замечательно "подтыкает" муфту передней оси лишь при отключенном ESP. Т.е., лампочку на пульт от муфты я не выводил, просто выехал с детьми на лёд, поставил их с двух сторон машины, и поехал в режиме "педаль в пол". По наблюдению детей, в таком режиме гребут все четыре колеса, и гребут интенсивно, но поведение авто становится абсолютно не предсказуемым, т.е. это и не задний привод, и не передний, и, как мне показалось, не полный, таскает её изрядно из стороны в сторону, и жёсткий алгоритм, куда надо повернуть руль, чтобы поддержать курсовую устойчивость, выработать трудно. Газ бросаешь - вроде задний привод, но всё равно как-то неровно едет, добавляешь - тащит из стороны в сторону даже при неизменном положении руля; но таскает, с другой стороны, не так, как на чисто заднем приводе, т.е., не страшно, некий коридор выдерживается (хотя и не хотелось бы с таким коридором проехать по городским улицам ), и поползновений для разворота, как мне показалось, не было.
2. С включенным ESP машина достаточно ровно держит траекторию, но боксуют только задние колёса, т.е. дети явного боксования передних колёс не увидели. Иными словами, ESP душит двигатель до такой степени, что TOD'у, видимо, не хватает разницы в скоростях передних и задних колёс, чтобы подключиться. В общем, хочется постоянного полного привода, а-ля Паджеро.
3. В глубоком снегу попытка повернуть по очень малому радиусу поворота приводит к "задушиванию" двигателя почти до полной остановки, и, хотя машина "вытягивается", отключение ESP вызывает полный восторг: машина гребёт при скорости около 30 км/ч на IV передаче, и резкий выворот руля до упора в ту или иную сторону вызывает фонтаны снега из-под передних колёс, и разворот автомобиля практически на месте, при этом снег продирается до травы. А вы говорите - откуда круги на полях! Это народ на Сориках зимой упражняется, а летом там просто трава не растёт!"
Есть более простое, и, на мой взгляд более изящное предложение.
Запитываем соленоид TOD'а через обратные (запирающие) диоды (хотя не хотелось бы этого делать).
С одной стороны питание идёт от блока управления, с другой стороны - принудительно, от переключателя в кабине.
Имеем три режима:
1. AUTO.
2. Принудительная блокировка межосевого дифференциала (был бы он ещё на Сорике :D ).
3. Демультипликатор.
НО:
Читаем выше мои изыски:
"1. На нормальной (повышенной) передаче TOD замечательно "подтыкает" муфту передней оси лишь при отключенном ESP."
Замыкаем муфту и отключаем ESP? Я просто не знаю, как поведёт себя жёстко замкнутый межосевой дифференциал с ESP, и без него. А польза ESP на скользкой дороге, особенно в городских условиях, неоценима (хотя за десяток с небольшим лет владения заднеприводным автомобилем уже и без неё ездить научился, но - тем не менее...).
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Лёва » 03 янв 2010, 20:29

Юджин, Сорик по сравнению с Терриком всё таки машина более совершенная в техническом плане и, мной, хотя я и приобрёл и изучил книгу "Легион," о Соренто, совершенно не изучена, поэтому вопросов у меня ещё очень много. Я готов устанавливать свою схему на Соренто, но я отвечаю за свою работу и мне нужно какое-то время на изучение вопроса, и конечно подопытное Соренто, Которого у меня пока нет.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Юджин » 03 янв 2010, 21:27

Какие ограничения будут накладываться на эксплуатацию трансмиссии с жёстко заблокированным межосевым дифференциалом? У нас на Сорике передний дифференциал есть, вообще говоря? :D Я к тому, что если дифференциал переднего моста полноценный, и позволяет эксплуатировать его без ограничений, то почему такой вариант работы трансмиссии не предусмотрели корейцы при проектировании Сорика с TOD'ом? Почему столь существенные ограничения накладываются при эксплуатации демультипликатора?
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8