Всем привет!
Автомобиль Hyundai Terracan (полный аналог Соренто) с раздаточной коробкой TOD, не смотря на мощную раму, неплохую геометрию, хороший тяговитый двигатель, можно назвать внедорожником только очень условно. Передок у него начинает хватать только после «тапки в пол», когда у машины задок уже успел зарыться и сесть на мост, об этом владельцы не раз уже жаловались.
Как можно жестко заблокировать муфту TOD, для получения между мостами момента 50/50., и при этом, чтобы автомобиль не потерял своих преимуществ, которые дают подключение полного привода по требованию?
Всех смущает подаваемое на катушку и описанное в книге «переменное напряжение 50 Герц»
В руководстве издательства «Легион», если внимательно смотреть таблицу «входных и выходных сигналов электронного блока управления системой EST», то можно явно прочесть, что на электромагнитную муфту (катушку) подаётся напряжение АКБ, то есть + 12 V.
Если сравнить каталожные номера у катушек EST и TOD, то увидим, что они одинаковые. Работа у них немного разная у EST она толкает для ввода в зацепление с шестернёй муфту, у TOD толкает муфту для сжатия дисков. Раз они одинаковые, то можно смело подавать на катушку напряжение 12V сколь душе угодно долго (у ЕST же ничего не сгорает).
Осталось слепить примитивную электро схемку и внедрить ее в автомобиль. Кстати в книге написано, что на LOW момент должен быть 50 на 50, у меня с новыми дисками этого не наблюдалось, проводил исследования путём вывешивания заднего моста на деревянные чурбаки, задний мост крутился и только «тапка в пол» позволяла передку стащить авто с чурбаков.
Пообщавшись с владельцами машин у которых TOD, сделал вывод, что система у всех срабатывает по -разному, у кого-то перед хватает при оборотах не менее 3000об/мин, (как у меня), у других почти на холостых, при крутых поворотах, включение передка на руле уже ощущается.
Поэтому на те машины, у которых TOD срабатывает раньше, да и для всех остальных будет полезно, внедрить схему на три положения выключателя:
1. TOD-отключён - для сухого асфальта
2. TOD- в штатном режиме по требованию - для мокрого асфальта, зимы и легкого бездорожья
3. Блокировка муфты 50 на 50 - для льда, снега и бездорожья, но когда LOW включать ещё рано.
В отключенном режиме у многих наблюдается небольшая экономия топлива , а диски раздатки , цепь, редуктор переднего моста, автопокрышки - ходить будут намного дольше, да и управляемость на дороге с твердым покрытием – заметно улучшается.
Включать, выключать блокировку и отключение TODа можно на любой скорости (проверенно на моём авто, и уже на многих других.
На дороге с твёрдым покрытием , блокировку нужно отключать обязательно, для снижения нагрузки на трансмиссию.
На Соренто, а это сын Terracanа, уверен, тоже можно без особых усилий внедрить вышеназванный девайс. Думаю эта информация будет полезна и интересна, не сочтите за рекламу, подробности, фото, видео и обсуждения можно посмотреть
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,5941.0.htmlP.S. С Сорентами я ещё не работал, и самых смелых (первые две машины) в качестве акции готов оборудовать этой схемой за очень интересную цену. подробности в личку.