Замена масла в раздатке(TOD)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение MUSICBOX » 29 сен 2008, 23:47

Изображение
I. Выбор масла.
1) Оригинальные масла
1.1) Оригинальное масло для раздатки по данным источника "HYUNDAI_KIA rus.pdf"
В раздатку Part-Time масло Hyundai ATF 3 04500-00121
Изображение

В раздатку TOD масло Hyundai TOD 75W-80 02200-00130
Изображение
Объем - 1.7 л.

1.2) Оригинальное масло для раздатки по данным KIA GDS
В раздатку Part-Time любое допуска ATF Dexron III
В раздатку TOD масло Shell Spirax S4 ATF HDX или MOBIL ATF LT 71141
Изображение
Объем - 1,5-1.7 л.

2) Экспериметнальный проверенный вариант масла
Трансмиссоионные масла Limited Slip (для самоблокирующихся дифф-лов)
Изображение

3) Экспериметнальный не проверенный вариант масла
Модификаторы трения для самоблоков. Добавляются в объеме 5%. 120 мл на 2,5 литра масла
MOPAR Limited Slip Additive (0,12л) код "04318060AB" Есть негативный отзыв! :!:
Изображение

ACDelco Limited Slip Axle Lubricant Additive, 118мл код 104003 либо 88900330 (не что иное, как GM 1052358 и 992694)
Изображение Изображение Изображение

Wynn’s Friction Modifier 64101
Изображение

Дополнительная информация http://usparts-minsk.by/articles/show/756


II. Что необходимо знать для замены масла
1) Ключ для сливной/заливной пробки
Квадрат 3/8 дюйма=9,5мм.Удобен переходник с 1/2 на 3/8
Изображение
Либо из любого подручного материала (арматура, болт)

2) Расположение сливного и заливного отверстия
Изображение
Момент затяжки пробок - 20 - 30 N·m

3) Рекомендуется установить магнитную сливную пробку
47387-4С000 (цена ~100 руб)

4) Проверка уровня масла в раздатке выполняется на прогретом двигателе после движения (требования GDS)


III. Интервал замены масла
Согласно мануалу, при нормальных условиях замена не требуется.
При тяжелых условиях - 90 тыс.км.
Изображение

Согласно опыту данной ветки. При тяжелой эксплуатации - 15 тыс.км. По обычным дорогам - 30 тыс.км.

Про замену масла в раздатках Part-Time читаем здесь

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Сообщение отредактировано и преобразовано в шапку темы
Изображение
Делами заработай право
Других учить себе во славу.
Аватара пользователя
MUSICBOX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 20:45
Откуда: СПб просвет
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: СЕРЕБРО
Герб клуба

Re: Коробка раздаточная

Сообщение ShineOn » 25 май 2009, 10:41

TZYus писал(а):320-й Мобил разве не синтетика?
Нет, синтетика Dexron III у Mobil - это Mobil 1 Synthetic ATF. Только в Россию его официально не завозят, хотя "серые" поставки есть.

Добавил через 2 минут
Sergik писал(а):Mobil 1 Synthetic ATF превосходит Д2 и соответствует Д3.
Более того, он даже Nissan Matic J соответствует, т.е. его спокойно можно лить и в АКПП A5SR1.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Коробка раздаточная

Сообщение svg » 25 май 2009, 14:47

Sergik писал(а):За 500 км проблем возникнуть не должно! Перед заменой на декстрон обязательно промой раздатку!
ЗЫ: по опыту, 320-й Мобил не есть оптимальный вариант. Лучше залить синтетику ( сама КиА рекомендует лить Шелл Донакс )
Был в Липецке в КИА ,сказали - льем только Mobil 320 ATF...(турецкий) :( Блин,так ЧТО-ЖЕ заливать,можно МОБИЛ 320 ? :( :( Кстати,в Липецке показали бумагу из КИА ,где предписывается в обязательном(почти) порядке на новых Соренто сразу менять масло в раздатке!!! Что за хрень??? :( :( :(
Последний раз редактировалось svg 25 май 2009, 14:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Все не так плохо,как вы думаете,все намного хуже...
svg
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: ......
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Хюндай Н1

Re: Коробка раздаточная

Сообщение ShineOn » 25 май 2009, 14:50

Не смертельно. У меня сейчас именно 320. По крайней мере, толчки при торможении исчезли как класс. Хотя думаю, что замена на Донакс не помешает.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Коробка раздаточная

Сообщение SINGLGREY » 26 май 2009, 11:33

ShineOn, Звонил сегодня в наш минский сервисцентр КИА. Они в раздатку тоже заливают Mobil ATF 320. Так что не стоит особо мудрить (я так думаю).
SINGLGREY
 
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 14:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: скайп - singlgrey

Re: Коробка раздаточная

Сообщение Sergik » 26 май 2009, 15:18

Естественно, ничего страшного не будет. Ведь он соответствует спецификации (Д3). Другое дело, в условиях Московских пробок (да и в других крупных городах тоже), он срабатывается очень быстро и требует замены через 10-15тыс. максимум. Поэтому и говорю, что синтетика предпочтительней - работает дольше.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Коробка раздаточная

Сообщение TZYus » 26 май 2009, 17:20

То есть предпочтительней Д3, но только синтетика.
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Коробка раздаточная

Сообщение Sergik » 27 май 2009, 11:24

Не, не так: нужен Д3, предпочтительнее синтетика. :wink:
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение runner_Perm » 30 май 2009, 10:11

Вчера поменял масло в раздатке. Вкратце.
Залил Castrol ATF.
При снятии балансира к верхнему правому болту доступ головкой затруднет, мешает труба глушителя. Отворачивается либо с удлинителем длиной 25-30 см, либо накидным ключом. Попытка свернуть рожковым не увенчалась успехом, поплыли грани на болте и дальнейшие попытки прекратил.
Пробки отвернулись легко. Четырехгранник остался от ГАЗ-69 (там им муфты в передних ступицах закручивались, для подключения переднего моста).
Сливная пробка оказалась без магнита. Но я предвидя такое заранее заказал на Эксисте новую с магнитом "Hyundai 47387-4C000 Заглушка". На ней на резьбу сразу нанесено какое то покрытие для уплотнения при закручивании. С помощью новой заглушки в гараже подбирал четырехгранник, кстати.
Слил старую жижу. Стекло что то черного цвета, но без запаха гари.
Заливал масло прямо из банки. У Кастроловских банок очень удобные длинные (10-12 см.) носики для заливки. И то мешает подлезать глушитель.

P.S. Пара советов для тех кто будет делать это в первый раз.
1. ДО откручивания пробок примериться как будете заливать новое масло. Т.е. приложить закрытую банку с маслом к заливной горловине и посмотреть, получится залить, или нет. Иначе слив старое масло будете судорожно искать воронку или еще какую приспособу что б залить новое. А уехать уже никуда нельзя, масло то слито.
2. Сначала стронуть и открутить ЗАЛИВНУЮ пробку. Будет очень обидно, если сначала сольете масло, а потом выяснится что заливная пробка сорвана и не откручивается. А масла то уже нет. :-(
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение 1SANO » 27 июн 2009, 18:55

Здравствуйте.

Менял масла в раздатке и в редуктарах. Пробег 13000км.
В раздатке и в заднем редукторе изначально было залито х.з что (темнее негра), как будто отработка, причем из раздатки вытекло ну максимум 1л. ( =@ ВЕЛИКИЙ ИЖМАШ =@ )
В передний и задний редуктор залил Castrol saf-x 75w-140, объём вроде все как в руководстве 1,3 и 1,6л соответственно.
В раздатку залил Shell Donax TX, но вошло ~1,9л
По логигке в любую раздатку заливается под заливное отверстие.
Почему такое разногласие с руководством по эксплуатации, где указано 1,4л?
Ну и сделали бы заливное отверстие ниже :o
1SANO
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:34
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение МАК » 27 июн 2009, 20:03

Сегодня тоже менял жидкости + обычную пробку на магнитную, пробег 10.000 км , все жидкости потемневшие но вполне рабочие. В раздатку залил CASTROL ATF TQ DIII, хотел ATF AMX да нету говорят сняли с прозводства. ATF TQ DIII на минеральной основе, но по характеристикам почему то лучше Donax TX. :)
МАК
 
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 23:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение 1SANO » 27 июн 2009, 20:13

MAK, где брал пробку с магнитом
1SANO
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 08:34
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение МАК » 27 июн 2009, 20:28

Заказал в знакомом сервисе, цена 100руб. каталожный номер был где то выше в теме.
МАК
 
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 23:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение runner_Perm » 28 июн 2009, 14:16

1SANO писал(а):MAK, где брал пробку с магнитом

У нас теперь вообще читать не принято? Лень на три сообщения вверх посмотреть?
runner_Perm писал(а):Сливная пробка оказалась без магнита. Но я предвидя такое заранее заказал на Эксисте новую с магнитом "Hyundai 47387-4C000 Заглушка". На ней на резьбу сразу нанесено какое то покрытие для уплотнения при закручивании.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Какое масло положено лить в раздатку TOD?

Сообщение ShineOn » 14 июл 2009, 10:21

C целью решения проблемы толчков по время торможения и разгона в ноябре 2008 года компани KIA MOTORS выпустила технический бюллетень TSB TRA 022 "2003-2006 Sorento (BL) torque On Demand (TOD) Transfer Case".

Цитата из TSB:
Some 2003~2006 MY Sorento vehicles equipped with Torque On Demand (TOD) may experience a light shudder condition (when the vehicle is cold in the AM and/or late PM) during tight parking maneuvers while accelerating. To correct the customer concern, please follow instructions exactly as described in this service information. Do not use Dexron in the transfer case. Use only P/N: UB080 CH031.

Вольный перевод:
Некоторые автомобили Sorento 2003-2006 модельных годов, оборудованные раздаточной коробкой Torque on Demand (TOD) могут иметь содрогание (особенно "нахолодную" рано утром или поздно вечером) во время торможения или разгона. Для решения этой проблемы следуйте инструкциям, чётко изложенным в этой сервисной информации. Не используйте масло по спецификации Dexron в раздаточной коробке! Используйте только масло с P/N: UB080 CH031.

Что же это за хитрая жижа под номером UB080 CH031? Далее по тексту бюллетеня мы получаем более подробную информацию:

Transfer Case Fluid
  • p/n UB080 CH031
  • Sorento transfer case fluid (Shell Donax TG)
  • Fluid Capacity: 1.50 US Quarts (1.42L)

Как видим, прочие жижи, соответствующие спецификации Dexron III, этим бюллетенем признаны "вне закона". Вроде бы вопрос решён, но выясняется, что волшебное масло Shell Donax TG официально в Россию не поставляется! Что же всё-таки в наших российских условиях мы должны лить в раздаточную коробку? По согласованию с российским представительством Shell, вместо Donax TG рекомендовано лить Donax EX. К сожалению, ни Donax TG, ни Donax EX на официальном сайте российского Shell не представлены. Посему доступность на российском рынке как той, так и другой жижи остаётся под вопросом.

PS: В настоящее время российский Shell совместно с KIA Motors работают над полным списком масел для KIA Sorento, которые официально доступны в России. Как только такой список появится, он будет выложен на форуме.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Какое масло положено лить в раздатку TOD?

Сообщение ShineOn » 14 июл 2009, 23:24

В связи с появлением весьма странного (по-другому не могу сказать) ответа от российкого офиса Shell, считаю необходимым продолжить общение по данной теме в открытом доступе.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2