Сегодня поставили сабж. По OBD-II подключить не получилось. Только в универсальном режиме. Температуры ОЖ, напряжения на датчике кислорода, массового расход воздуха и кодов ошибок мне не видать
. Ну, и пес с ними
. (Кстати, данные по температуре ОЖ можно было бы вывести. Для этого датчик температура борткомпьютера нужно было бы поставить не в салон, а на какой-нибудь подходящий патрубок системы охлаждения. Но мне показалось важнее знать температуру в салоне
. А если честно, то просто неохота было лишние провода тянуть
.)
В самом начале прибор нужно тарировать (ввести коэффициенты пересчета для данного конкретного авто).
Первым делом надо было разобраться с датчиком скорости (произвести коррекцию). Решил корректировать по штатному одометру и, для проверки, по километровым столбам. И вот тут я обнаружил интересную вещь: показания штатного одометра ОЧЕНЬ сильно отличаются от "показаний" километровых столбов! На 16 км расхождение получилось в 400 м!!! Сразу вспомнилось, что от Дмитрова до Гусино (поселок в Смоленской области, где живут мои родственники) Октавия показывала ровно 500 км, в то время, как Сорента показала 487 км! Склонен думать, что врет именно Сорента, а не Октавия со столбами на пАру. Со временем откалибрую компьютер по GPS, а пока решил верить километровым столбам и Октавии.
Следующий шаг: корректировка расхода топлива. Чтобы компьютер с самого начала показывал более менее вменяемые цифры, решил предварительно отстроить показания расхода по холостому ходу. На холостом ходу стандартный автомобиль расходует примерно половину объема двигателя в час. Объем двигателя Соренты - 3.3, соответственно, поправочный коэффициент должен быть таким, чтобы на холостом ходу прибор показывал расход 1.6-1.7 литра в час. Сказано - сделано: индикация расхода на холостом ходу = 1.6 - 1.7 литров в час. Кстати, несмотря на "пальцевнебость" данного метода коррекции, он оказался довольно точным - последующая коррекция по более точной методике предлагаемой в инструкции к борткомпьютеру показала расхождение с "холостой" методикой всего в 200 гр. на 25.7 литров!
Осталось настроить показания датчика уровня топлива в баке, чтобы не приходилось при каждой заправке вводить в компьютер количество заправляемого бензина. Процесс этот длится несколько дольше, чем настройка скорости и расхода, т.к. для настройки показаний датчика топлива требуется полностью откатать бак. Начну завтра-послезавтра.
Хотя и без этого в Соренте теперь есть полноценный бортовой компьютер!!! Сбылась мечта идиота (с)
.
P.S. Вот теперь мы наконец-то точно узнаем сколько же в действительности жрет Сорента 3.3