Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Napster_X » 23 июл 2016, 18:43

Коллеги подскажите почему у меня с вывернутым болтом-ограничителем на максимум все равно есть передув?
Аватара пользователя
Napster_X
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 23:10
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD by Accent-58

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 23 июл 2016, 19:11

Napster_X писал(а):с вывернутым болтом-ограничителем на максимум


это как ? болт вверху или внизу по-максимому ?
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение мухтар » 23 июл 2016, 21:37

Napster_X писал(а): вывернутым болтом-ограничителем на максимум все равно есть передув?


Как определил что передув ?
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Napster_X » 23 июл 2016, 22:55

Болт максимум вверх (с низу из гайки 1 виток торчит).
Передув определял адаптером ELM327 по следующей методике: на светофоре газ в пол, при ~2000об/мин пик надува 2,55 psi, затем уменьшается до 2,3 и держится в этом диапазоне до переключения на след. передачу. При этом в момент ~2000об/мин ощущается "мягкий" пинок(ощутимо вырастает тяга).
Аватара пользователя
Napster_X
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 23:10
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD by Accent-58

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение мухтар » 23 июл 2016, 23:26

Napster_X писал(а): с вывернутым болтом-ограничителем на максимум все равно есть передув?


Ограничительный болт то не для ограничения надува, а для ограничения хода актуатора.
Проверь актуатор , клапан актуатора и трубку вакуумную на засор
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Napster_X » 24 июл 2016, 02:14

Актуатор вакум держит - актуатор исправен.
Вакумный насос дает почти -1 Атм. - вакум исправен.
Остается клапон. Проверяю методом замены. Установил другой - жигулевский как описано тут Тема: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым..., Сообщение #522143, Автор: PEI (старый разобрал для чистки). С ним снял такие графики (легенда графиков под спойлером):
Изображение
красный - обороты
зеленый - надув
синий - скорость
коричневый - показания ДМРВ


Внимание на график надува в диапазон 400-420 по шкале X :!:
Видим "пилу". В этот момент флажок турбины (под действием тяги актуатора) совершает движение вверх-вниз-вверх-вниз и тд. клапон соответственно закрывается-открывается-закрывается-открывается.
Собственно теперь такие мысли:
1. Жигулевский клапан хоть и выполняет тужу функцию что и родной, но т.к. его сопротивление выше - мозги (ЭБУ) его адекватно не воспринимают.
2. Не правильно отрегулирована тяга актуатора - сброс надува уже при 1,5 кПа. Должно быть при 1,8.
3. Предыдущим владельцем был сделал ЧИП тюнинг, в результате которого была изменена кривая надува.
4. Просто глючят мозги (ЭБУ).

Собственно вопросы:
1. Алгоритм управления клапаном основан на показаниях датчика надува верно? Т.е. когда давление достигает 1,8 кПа (0,8 избытка) вакум с актуатора снимается?
2. Как выявить ЧИП тюнинг прошивки ЭБУ?

П.С. ЕГР заглушен, сам клапан закис в открытом положении, фишка с ЕГР отключена.
Аватара пользователя
Napster_X
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 23:10
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD by Accent-58

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение КОРЕЕЦЪ » 24 июл 2016, 12:13

После прозвона по телефонам представленных на Авито выяснил,что цены там указаны,мягко говоря,не достоверные.В итоге всё перенаправляется на http://zapkia.ru,где актуаторы уже предлагаются за 5500 и не известно - есть они в наличии или нет...Завтра буду звонить.

Добавлено через 5 минут 43 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Napster_X писал(а):все равно есть передув?

А как машина ведёт себя при передуве?Турбина подхватывает на низах?
С глубоким уважением и с бесконечной благодарностью ко всем тем людям, кто приложил ум, сердце и руки к созданию маленького чуда - Sorento BL.
Аватара пользователя
КОРЕЕЦЪ
 
 
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 22:18
Откуда: Подмосква.Подольск
Благодарил (а): 569 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Соренто-классик навсегда!

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Vl@dK » 24 июл 2016, 12:58

КОРЕЕЦЪ
Не понятны Ваши проблемы.
Если хочется обязательно новый, их есть на Али по разумным ценам и в достаточном выборе поставщиков.
Если нужно решить проблему быстро и с минимальными затратами, все инструкции есть в этой теме и даже без разборки сабжа.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение КОРЕЕЦЪ » 24 июл 2016, 14:10

[user]Vl@dK[/user]
Да.Конечно.Большое спасибо.Хорошего Вам дня.
С глубоким уважением и с бесконечной благодарностью ко всем тем людям, кто приложил ум, сердце и руки к созданию маленького чуда - Sorento BL.
Аватара пользователя
КОРЕЕЦЪ
 
 
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 22:18
Откуда: Подмосква.Подольск
Благодарил (а): 569 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Соренто-классик навсегда!

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Medved76 » 24 июл 2016, 19:52

Я на Али покупал 2 года назад за 1480, работает зараза, тьфу 3 раза, до сих пор.


Отправлено с моего SM-T561 через Tapatalk
Последний раз редактировалось Medved76 25 июл 2016, 11:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.

Изображение
Аватара пользователя
Medved76
 
 
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 15:15
Откуда: Ярославль, планета Земля
Благодарил (а): 1551 раз.
Поблагодарили: 2048 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R+45
Грязный танк в бою невидим!

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Napster_X » 24 июл 2016, 20:20

КОРЕЕЦЪ писал(а):А как машина ведёт себя при передуве?Турбина подхватывает на низах?

Да нормально она себя ведет) Если со светофора в пол нажать, то после 2000 об/мин наступает резкий "прилив" тяги, как будто кого-то буксировал и лямка оборвалась.

Napster_X писал(а):Коллеги подскажите почему у меня с вывернутым болтом-ограничителем на максимум все равно есть передув?

Ни кто не знает?
Аватара пользователя
Napster_X
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 23:10
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD by Accent-58

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Waso » 25 июл 2016, 13:30

У меня тоже передувает, но у меня актуатор стал травить. Заказал на Али, жду.
Черный дым появился. Актуатор не правильно работает. Поменяю, отрегулирую.
Время разгона до сотни увеличилось с 9.8 с до 11.8 :evil: Чипован.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение КОРЕЕЦЪ » 25 июл 2016, 16:12

В Минске у официалов наш актуатор стоит 7000000 старыми - это примерно 22 трур :shock:
А поменять - 1трур.Уж не знаю - с настройкой или без...
С глубоким уважением и с бесконечной благодарностью ко всем тем людям, кто приложил ум, сердце и руки к созданию маленького чуда - Sorento BL.
Аватара пользователя
КОРЕЕЦЪ
 
 
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 22:18
Откуда: Подмосква.Подольск
Благодарил (а): 569 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Соренто-классик навсегда!

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение moiseeff80 » 26 июл 2016, 07:22

22 это наших? Может он вместе с турбиной?
Аватара пользователя
moiseeff80
 
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 13:48
Откуда: Москва ВАО 7-я Парковая
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: KYB,HOLA S 454 ,H&R+45.Си-Би.Купил у Ромы(sorento.kia-club). Аппарат нештяк лифт, резинка АТ,чёрная пробег 112 с копейкой.С333ТС197

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 26 июл 2016, 09:06

Покупал пару китайских актуаторов, в мае 2014 года по 1к рублей за штуку.
Брал у разных продавцов. Один оказался с дефектом. Сразу сифонил.
Второй - норм. Его и поставил в мае, сразу же.
На днях пришлось менять его, засифонил. Т.е. прослужил два года и пару месяцев.
Штатный давным давно восстановил с помощью маслосъемных колпачков, но с некоторыми
изменениями.
Оба китайских вскрыл. Есть там разница с оригинальным. Нет резинового кольца на пластиковой
детали, устанавливаемой внутрь металлического корпуса. В который мы обычно м\с колпачки
колхозим. Она туда вклеена. Думаю, из под нее и сифонит. Потому как манжета в этом двухлетнем
целая.
Переделать оба этих китайских по м\с колпачки будет проблематично, потому как тяга там с
рифлёной проточкой, нет зеркала, как на оригинальной тяге.
+ заметил, пружина в китайских жестче, чем в оригинальном. В оригинальном при обратной
сборке-завальцовке пружину надавливать приходилось лишь чуть чуть. А вот в китайском
она сильно выступает, почти на 12 мм.
Когда восстанавливал штатный, м\с колпачки поставил местом уплотнения навстречу друг другу.
Сделал так потому, что обратил внимание, во время движения штока под давлением, он (шток)
ходит не совсем по прямой. А когда уплотняющие кольца м\с колпачков расположены рядом,
у штока появляется возможностьлюфтить без потери герметичности. Смазку заложил вот эту
TRW PFG110, которую советовали для направляющих пальцев суппорта.
Пока эффект отличный. Дыма нет, тяга норм.
Хотя при настройке был нюанс.
Раньше я настраивал ограничитель хода тяги (болт на корпусе актуатора) на максимальное
раскрытие лопаток. Первоначальную длину тяги настраивал по вакууму 0,6
Так вот когда сразу так выставил, был неприятный эффект. Услышал шорканье (раньше я с
ним не сталкивался) + были ситуации, когда при тапке в пол валил черный дым, затем пинок,
и машина поехала. После этого выкрутил ограничитель на 12 мм, и все стало абсолютно
идеально. Разгон эластичный, пинков нет, АКПП переключает очень плавно, тяга прекрасная,
провала тяги нет. Надавил на гашетку, и прет уверенно.
Что интересно, так это то, что на штатном актуаторе, при 0,6 вакуума, контргайка длинны
тяги фиксирует практически в конце резьбы (тяга максимально короткая). При этом приводная
тяга лопаток ложится четко на упор.
С китайским было иначе. Гайка ограничения длинны тяги фиксировалась примерно на 6-м
витке резьбы, т.е. тяга была длиннее. Очевидно, что это было связано с жесткостью пружины.
В общем, есть повод призадуматься...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 11