Объясните мне суть работы клапана PCSV

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение LEO » 23 апр 2009, 22:05

Коллеги. Тут при замене свечей столкнулся с проблемой - двигатель начало потряхивать на холостых, причем не постоянно, а временами, как будто в какой-то момент наступает перебой в его работе. Ощущение неприятное, ищу методы исправления дефекта.
Так как снимали впускной коллектор, чтобы добраться к свечам, просмотрел все, что рядом с ним есть. Нашел некий клапан PCSV, то есть purge control solenoid valve, который, как я понял, отвечает за транспортировку во впускной коллектов паров бензина из некоего бачка под названием canister, расположенного около топливного бака. Так вот, если снять с него трубку, и заглушить отверствие во впускном коллекторе, двигатель начинает работать почти идеально, сегодня довольно-таки долго эксперементировал.
Вот и вопрос - за что все-таки отвечает этот клапан, и насколько болезненно для двигателя будет его отключение. Подозреваю подсос воздуха в этой системе, но где точно, сказать не могу. Тут, чтобы проверить всю магистраль, надо лезть под машину, снимать защиту, в общем - проблема.
Ниже привожу картинку со схемой работы этой системы.
Клапан PCSV обозначен как "**3"
От него идет трубка во впускной коллектор. С другой стороны клапана - загадочный механизм "canister", который тоже непонятно за что отвечает.
Кто помочь может???
Изображение
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение Hrom » 23 апр 2009, 22:23

Система улавливания топливных испарений (EVAP)
Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение LEO » 23 апр 2009, 23:00

Hrom
Сергей, если я правильно понял ролик, этот клапан открывается с некоторой периодичностью, и дает возможность закачать пары бензина из бака во впускной коллектор посредством разряжения в последнем. Угадал?
Как я понимаю, система влияет на нормы экологичности машины, и пока я не разберусь, где утечка (а может и не утечка совсем, а неправильная работа клапана), то на время это можно заглушить без особых последствий?
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение Hrom » 23 апр 2009, 23:04

Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение LEO » 23 апр 2009, 23:16

Hrom
Почитал, познавательно, спасибо. Думаю сделать так:
Взять более длинную трубку от этого клапана PCSV, и дотянуть ее до места, где шланг вентиляции картера двигателя подходит к воздухозаборнику (после воздушного фильтра, но сразу перед дроссельной заслонкой). На этот шланг вентиляции картера поставить тройник, и подключить клапан адсорбера к нему. Что будет в итоге - если есть подсос воздуха в системе, то он не будет попадать непосредственно в коллектор, а будет проходить через дроссельную заслонку. ПРодувка адсорбера тоже будет, и пары бензина попадут во впускной коллектор, только не напрямую в него, а через дроссельную заслонку. Штуцер на коллекторе соответственно глушим. На схеме правда этого шланга не указано.
А вообще надо бы разобраться, почему так стало. Попробую сопротивление клапана замерить, другого производитель не рекомендует.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение Hrom » 23 апр 2009, 23:18

LEO писал(а):А вообще надо бы разобраться, почему так стало.

Например клапан "забился"отложениями. :)
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение VAD » 23 апр 2009, 23:35

В тему или нет, но у меня на древнем Опеле, инжекторном, тоже стоял этот адсорбер в него воздух кроме как из бака еще через трубку подавался для продувки и вот эта трубочка постоянно забивалась, то листьями, то просто грязью , да так что топливный бак начинало сжимать и движок глох,при этом пробка бака открывалась с характерным "свистошипением" в баке создавалось разряжение, помучившись я заглушил нафик все трубки :cry: экологию жалко, но зато больше не мучился
Изображение
VAD
 
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 14:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: Другое

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение LEO » 24 апр 2009, 10:45

Hrom писал(а):"забился"отложениями

Если бы он забился, тогда бы не было проблем с подсосом воздуха. Если клапан заглушить - работает идеально. Так что наверное не оно.
VAD писал(а):пробка бака открывалась с характерным "свистошипением" в баке создавалось разряжение

Нет у меня такого.
VAD писал(а):помучившись я заглушил нафик все трубки экологию

Вот тоже думаю так сделать, или по варианту, который описал выше. В первом варианте и экология не пострадает, и движок будет нормально работать, так как пары будут подаваться между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение Даниил » 24 апр 2009, 22:02

А у меня с самого новья как прогреется так и вибрация идет и перебои легкие. Я думаю так и должно быть!
Даниил
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 11:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Даниил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: + KONI !!!!! :))

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение LEO » 24 апр 2009, 23:16

Даниил
Да, но я сегодня прочитал много инфы по работе вообще этой системы, и нашел способ небольшой ее переделки без ухудшения ее параметров, но двигатель будет работать намного ровнее и лучше :) Также может снизиться расход топлива, увеличиться приемистость. Завтра собираюсь переделывать, потом выложу с фотками, как и что. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение регион 63 » 25 апр 2009, 03:51

Даниил писал(а):А у меня с самого новья как прогреется так и вибрация идет и перебои легкие.

У меня наоборот, легкие вибрации присутствуют лишь на непрогретом двигателе, потом - тишь да гладь, не понятно, работает ли вообще двигатель.
LEO писал(а):Также может снизиться расход топлива, увеличиться приемистость. Завтра собираюсь переделывать, потом выложу с фотками, как и что. :)

Очень интересно. С нетерпением жду результатов. :wink:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение Sergik » 27 апр 2009, 10:21

Лень, вопрос может быть не в клапане. Возможен банальный подсос воздуха (например, через прокладку коллектора - ну не заметили при установке или просто не протерли ) А почему помогает глушение? Комп рассчитывает показания впрыска исходя из показаний ДМРВ. При этом, если есть подсос воздуха после ДМРВ, то смесь переобедняется и движок "колбасит". Заглушив трубку клапана, ты уменьшаешь общий подсос воздуха и состав смеси более-менее стабилизируется. ( При этом я думаю, что контроллер учитывает количество "левого" воздуха, поступающего через эту систему)
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение LEO » 27 апр 2009, 14:18

регион 63 писал(а):Очень интересно. С нетерпением жду результатов

Окей, как доберусь до переделки, сразу скажу. :)
Sergik писал(а):, через прокладку коллектора - ну не заметили при установке или просто не протерли

Не, не в ней. Ее при мне на всякий случай на герметик ставили, сосет не она, но новую все равно жду, когда придет. На всякий случай поменяю.
Sergik писал(а):А почему помогает глушение? Комп рассчитывает показания впрыска исходя из показаний ДМРВ

Вот именно, а если подсос идет после него, то соответственно бедная смесь, которая корректируется уже по показаниям лямбды.
Sergik писал(а):Заглушив трубку клапана, ты уменьшаешь общий подсос воздуха и состав смеси более-менее стабилизируется.

Он вообще стабилизируется.
Но у меня проблема была немного в другом.
Выше я писал про этот клапан. Отдельный респект Сергею (Hrom) за отличные ссылки. После этого я пошел смотреть как он работает. Вычитал, что он должен срабатывать примерно 20 раз в секунду, независимо от оборотов двигателя. Так вот он у меня работал неустойчиво, иногда "подвисал", и как я понимаю, в открытом положении. Ненадолго, на доли секунды, но этого хватало, чтобы движок глотнул лишнего воздуха, и его тряхнуло пару раз.
В итоге я на неработающей машине (чтобы чек не выдало), снял фишку с этого датчика, посмотрел полярность, и напрямую с аккумулятора подавал на него напряжение с интервалом где-то 1 секунда. И постучал по нему немного. После 5-7 минут (пока пиво допивал) меня это достало, и я собрал все обратно. И о чудо! Клапан работает без перебоев (по крайней мере пока), движок больше не трясет. Поэтому ничего глушить пока не стал.
Чтобы до ума дело довести не хватает только прокладки впускного коллектора, ну не люблю я на машине герметики всякие.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение Sergik » 27 апр 2009, 16:36

LEO писал(а):ну не люблю я на машине герметики всякие.

А вот это правильно. Не должно там быть никакого герметика.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Объясните мне суть работы клапана PCSV

Сообщение LEO » 27 апр 2009, 19:50

Sergik писал(а):Не должно там быть никакого герметика.

Вот-вот. Поэтому поменяю прокладку, когда придет, и все будет хоккей. :D
З.Ы. На самом деле можно свечи было и не менять, просто диагносту показалось, что двигатель немного "пятерит". На самом деле дефектов свечей я не заметил, поэтому не рекомендую менять свечи до пробега в 35-40 тык, при условии нормальных заправок. У нас иридиевые стоят, поэтому они довольно долго ходят.
Да, кстати, есть несколько типов свечей на наши машины:
1. Родные, NGK - IFR5G11 - эти свечи рекомендованы самим КИА, поэтому лучше ставить их. У нас в Питере и в Москве найти именно эту марку очень сложно, практически невозможно.
2. "Мобис" может привезти "Champion" и "Denso", но также и родные "NGK". По моему личному опыту Чемпион ставить вообще не стоит, так как они расчитаны на топливо со свинцом, то есть Leaded Fuel. У нас unleaded, поэтому лучше всего NGK.
На сегодня стоят японские Denso, в принципе, нареканий на них нет, а вот Чемпион поменял через неделю. Так что делайте выводы, господа.
З.З.Ы. И не выкидывайте старые свечи, чтобы в случае каких-то проблем можно было их поставить на двигатель и посмотреть разницу. Мои до сих пор в багажнике лежат на запас.
З.З.З.Ы. Огромное спасибо хотел выразить СПМ-Авто (Киа на Витебском), что до сих пор не оставили меня на произвол судьбы и постарались всеми силами решить мою проблему с колбасней двигателя. Отдельное спасибо Олегу (Chipico) за оказанное содействие в этом. :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron