Ремонт штатной радиоантенны

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение Gnomus » 16 ноя 2006, 12:48

Последний раз редактировалось Gnomus 16 июн 2016, 04:34, всего редактировалось 7 раз(а).
Gnomus
 
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:08
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Бензогазолёт

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение runner_Perm » 07 июн 2016, 10:07

Нет. Латунную как раз вверх выдергивать, если решишь в этом направлении идти. НО! При выдергивании латунной трубки оборвется кабель к ней припаянный, и придется срезать пластик, которым ввод кабеля залит, и припаивать его обратно потом.
Если сможешь извлечь алюминиевую трубку из пластикового корпуса, то вниз выбивать только сам телескоп, латунную втулку не трогать.
Раз телескоп уже сломан, может попытаться его сплющить и оторвать от латунной втулки таким образом? Или нагреть на входе в латунь?

Но еще раз повторю. Новый телескоп можно вставить либо сверху, сорвав латунную втулку, она ограничивает движение самого толстого колена вверх, либо снизу, сняв алюминиевую трубу с корпуса.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение halk » 07 июн 2016, 10:43

А у провода припаяного к латунной трубке большой запас хода? гайка то верхняя проворачивала я ее спиливал , и тросик был перегнут внутри на 1 оборот, я сорбственно и заморочился этим что антенна на 3 четверти выдвинута была в заклинином состоянии а радио даже в городе плохо ловила, пойду прозвоню провод ему скорей всего уже хана. Центральная должна звониться на латуннную трубку оплетка на алюминивую между ними ченрый диэлектрик все так ?

Добавлено через 51 минуту 31 секунду:
Ну точно, че ни центральная жила ни экран не звонятся, старый хозяин вредитель втулку провернул и все оборвал нахрен вот радио и не ловило а я на магнетоллу грешил. Нагрел в общем латунную трубку строительным феном и выдернул наружу потом молотком выбил телескоп из нее, телескоп стал скаладываться только после 3 удара ито сначало сплющился, как он так мог заклинить и вд нифига не отмочила. Что теперь делать куда что припаивать? как подобраться к проводам?
Вложения
ant2.jpg
ant3.jpg
корпус еще лопнутый
halk
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 16:14
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Ан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение runner_Perm » 07 июн 2016, 12:27

mik_kovrov писал(а):подобраться к проводам?

Мне помнится, что пришлось пластик которым заделан вход кабеля в трубку удалять и там доступ появляется.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение Hadmin » 07 июн 2016, 13:51

mik_kovrov писал(а):как подобраться к проводам?


Я могу ошибаться, но по моему провод припаян к корпусу. Я когда вынимал втулку проводов внутри корпуса не заметил. Единственное что - нужно проконтролировать нижнюю часть втулки. У меня она треснула (от времени) и телескоп постоянно застревал при складывании.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение halk » 07 июн 2016, 16:20

я вот тож внутри корпуса огрызков провода то невижу и следов пайки на латунной трубке тож нет, мож конструкции разные у антенн, тут гдето в начале темы фотка антенны есть так вот там штекер прям у самого входа в трубку на фотке а у меня на длинном проводе он .

Вот тут Тема: Ремонт штатной радиоантенны чейто за антенна, и провод массы похоже к саморезу зачем прикручен?
halk
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 16:14
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Ан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение Hadmin » 07 июн 2016, 16:50

mik_kovrov писал(а):а у меня на длинном проводе он


У меня аналогично. Значит провод на корпусе и контакт передаётся через втулку.
Может и не пригодится, но напишу на всякий случай: в основании трубки (где переход в корпус) внутри есть колечко. На него встаёт пластмассовый цилиндр в основании телескопа в убранном состоянии. Так вот это колечко может замяться и мешать просунуть пластиковый тросик. Я, пока не разобрался, снимал шарик на конце троса. Без колечка телескоп уезжает слишком глубоко и теряет герметичность соединения с гайкой и я отпилил колечко от цилиндрика старого телескопа, т.к. родное колечко замялось и вообще потерялось.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение halk » 08 июн 2016, 14:41

Hadmin писал(а):Значит провод на корпусе и контакт передаётся через втулку.


Так корпус с крылом вроде контачит через железяку , центральный провод не может быть же на массу закорочен, и оплетка куда тогда припаяна? В лбом случае у меня центральная жила не звонится ни на корпус ни на втулку и оплетка тоже не звонится на корпус

Цилиндр и кольцо это вот как на фотке?
Вложения
ант4.jpg
halk
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 16:14
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Ан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение Hadmin » 08 июн 2016, 22:56

mik_kovrov писал(а):это вот как на фотке


Всё в порядке. Я писал про колечко, которое у основания цилиндра корпуса. Я о нём узнал когда пытался шарик на конце пластикового троса просунуть в корпус. Просунешь так - значит всё ОК.
Финиш уже скоро. :D
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение halk » 09 июн 2016, 08:14

Hadmin писал(а):Финиш уже скоро.


нее я телескоп еще не купил это с этой же ветки фотка, да и самое главное что с проводами непонятки, че толку то что эта вжыколка туда сюда ездить будет радио то не будет ловится, так и придется резать разьем как runner_Perm делал и смотреть куда че припаяно было
halk
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 16:14
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Ан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение Hadmin » 09 июн 2016, 11:21

mik_kovrov писал(а):придется резать разьем


Не торопись. Подключи антенну и попробуй проверить приём станций путём прикосновения к трубке каким-нибудь штырём. У меня точно такое же устройство антенны и разница в приёме есть. И в принципе у тебя телескоп тоже однополярный.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение kiger » 11 июн 2016, 20:25

Мне меняли штатную магнитолу по гарантии! После этого при включении телефона в зарядку и 3G идут помехи на радиостанции. У кого нить было? До замены такой проблемы не было!
kiger
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:28
Откуда: Moscow city
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение halk » 15 июн 2016, 23:31

Ну в общем отремонтировал я ее, ка что в ветке написано предостаточно но фоток почему то нет сохраненных поэтому прилагаю, как разбирал не фоткал потому как собирать не планировал поскольку цены на запчасти для нее , как на антенну для космического корабля. Ну в общем хотите верьте хотите не верьте а дело было так:
Приобрел я сие чудо инженерной мысли корейских гениев с антенной выдвинутой на 3/4 и заклинившей насмерть. Собственно заморочился мыслью разобраться в чем дело только потому, что магнитола ( пионер кстати , но ничто ни вечно под луной) перестала читать диски, включаю радио, на два км удаляюсь от город и все, только шипение в колонках и больше ничего, ну думаю все, издохла. Поменял на другую, флехи видит навигация работает а радио по прежнему на два км от города не ловит, думаю провод оборван, я на форум, нашел где место соединения под ногами пассажира спереди разобрал,смотрю разьем воткнут, ну думаю надо снимать антенну. По съему ничего сложного, освежу на всякий ( поскольку ставить штатную назад не планировал не фоткал):
1) Руль вправо до упора
2) Снимаем два пистона крепления локкера и брызговик( два самореза)
3) Отгибаем локкер и вуаля механизм антенны перед глазами
4) Отворачиваем верхнюю хромированную гайку ключем на 17, у меня не отвернулась вертелась вместе с антенной и латунной трубкой( что с ней стало смотрите на фото ниже). Взял ножовку, сделал пропил сверху до черной пласмаски, потом ножовку в щель между пласмасской и гайкой, отпилил сегмент потом повернул пропилил второй так же и третий, четвертый не пришлось гайка стала свинчиваться( пилится легко латунь все таки, по времени мин 5 не больше на вес)
5) Черную пласмасску снимаю через верх ( у меня антенна заклиннина в выдвинутом состоянии на 3/4)
6) Снизу отворачиваю два болта крепления механизма антенны головкой на 10.
7) Со стороны пассажира снимаю пласмаску около порога и пласмаску около правой ноги пассажира разъединяю разьм антенны, к тому концу который уходит в крыло (папа) приматываю провод изолентой.
8 ) Вытаскиваю уплотнитель провода под крылом, вытаскиваю вниз антенну вмести с механизмом( мне мешал это сделать провод идущий к повторителю поворота) отщелкнул изнутри этот повторитель вытащил наружу отсоединил провод тогда вытащил антенну.
9) И вот дальше началось самое интересное, хотел всетки ж детали то не покупать, а расшатать заклинивший телескоп, проливал WD ждал пару дней туда сюда пытался его дрочить, бестоляк как будто суперклеем склеили, не отмокает и все.
10) разобрал механизм вытащил барабан, освободил тросик, смотрю перекручен ну думаю в этом косяк старый хозяин пытался снять( фишка управления была отключена ) и не смог только перекрутил. Зажал как советовали здесь антенну в тиски так чтоб набалдажник в губки упирался а шток свободно ходил, дергал дергал додергался до того что тросик выдернул. ну думаю все, этот телескоп уже не послужит мне. Делать нечего зажал сам телескоп в тиски пласмаску в которую он входит нагрел феном и выдернул вмести с латунной трубкой.
11) зажал все что выдернул в тиски губками за латунную трубку и стал выбивать антенну, первое звено сломалось сразу, остальные только после третьего удара кувалдой стали складывать и выбиваться из трубки( хотя все это день отмокало в WD, вот так вот все прикипело)
12) Ну а дальше все промывал в комисоле и бензине .
13) после этого купил новый телескоп ( КСТАТИ отдельной спасибо нашему соклубнику, Владимиру ник - bbss , любезно предоставившему телескоп по докризисной цене иначи даже заворачиваться бы не стал потому как универсальный штырь в магазе 250 рубасов стоит можно купить заколхозить под наше крепление на крыло просто удлинив шпильку и не париться) и собрал, процесс сборки описывать не буду прикладываю фото.

14) Что касается проводов, фишку разьема я не потрошил, после того как вставил новый телескоп и все собрал, центральная жила на него стала прозваниваться, почему не звонилось на старый заклинивший для меня загадка. На какой элемент должна звониться оплетка так и не понял но после подключения собранной антенны сканер магнитоллы поймал и записал с уверенным сигналом ( правда в городе ) 11 радиостанций, со старой заклинившей антенной не записывал ни одной их можно было руками настроить но магнитолла этот сигнал не воспринимала как уверенный, ну в общем качество приема улучшилось в разы.

В общем и целом результат был достигнут, остались конечно косяки , теперь нужно научить магнитоллу не выключаться когда поворачиваешь ключ в положение стартера потому как чудо антенна при подачи напруги выдвигается потом при включении стартера складывается потому, что магнитолла потухла и после того как машина завелась снова выдвигается, и еще хотелось бы ее научить выдвигаться только когда магнитолла в режиме радио, а не каждый раз при ее включении. Но это уже совсем другая история. Форум владельцев MDD Mystery мне теперь нужна твоя помощь :)

Добавлено через 3 минуты 26 секунд:
продолжение
Вложения
2016615211900.jpg
а вот что осталось от хромированной гайки после распила
2016615140949.jpg
Это собственно весь лего конструктор
2016615142310.jpg
вставляю новый телескоп в латунную трубку
2016615151235.jpg
просунул тросик с шариком в сужение в трубки( получилось не с первого раза) но я шарик не снимал с троса просто выпрямил трос и смазал чтоб протолкнуть
2016615154928.jpg
снял защиту шестеренок и почистил от старой смазки
2016615161135.jpg
заложил смазку в шестерни
2016615163039.jpg
выствил в положение раздвинутой антенны
2016615164826.jpg
раздвинул антенну до конца и вставил брабан
2016615192028.jpg
антенна после сборки и тестового подключения повторитель поворота снял чтоб провод не мешал
2016615192652.jpg
2016615192807.jpg
протаскивал с помощью провода
2016615194124.jpg
вот что получилось только гайка еще не пришла
Последний раз редактировалось halk 16 июн 2016, 00:45, всего редактировалось 4 раз(а).
halk
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 16:14
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Ан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение Hadmin » 16 июн 2016, 00:20

mik_kovrov писал(а): и собрал


Ай маладец. :good:
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение Хабибулин » 16 июн 2016, 10:08

Выскочил пластиковый тросик из катушки антенны, у Губкина раньше фото было как его туда укладывать,может кто скинет фото,а то я уже за....я его укладывать :o
Хабибулин
 
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 15:32
Откуда: Орел
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: тёмно-серый ЕХ на пружинах от Влада с Конями ХТ без ЕГР был.

Re: Ремонт штатной радиоантенны

Сообщение halk » 16 июн 2016, 14:49

Хабибулин писал(а):как его туда укладывать,


Там вроде ниче сложного я и фоткать не стал подругому то не запихнешь, телескоп на всю длину выдвигаеш остается торчать хвостик с шариком, шарик вставляеш в черное пластиковое кольцо место вставки перепутать трудно, кольцо это утапливаешь в барабан хвостик сам в него заходит и надеваешь это все на ось.
Вложения
барабан.jpg
halk
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 16:14
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Ан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8