Замена штатного интеркулера на аналог

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Darsen » 10 июн 2016, 22:27

Это печаль,а не прелесть, потому что первое что требуется принять во внимание - температура окружающего воздуха. Интеркулер вбирает в себя тепло также быстро как и защищает от него. Это означает, что расположенный в подкапотном пространстве интеркулер может очень быстро превратиться в грелку для воздуха, если об этом специально не позаботиться. Турбовые машины имеют особенно высокие температуры под капотом и требует особого внимания к потокам воздуха под капотом. Особенно важно это становится ,когда вы останавливаетесь во время очередной светофорной гонки. В этот момент тепло активно проходит прямо через интеркулер.
Очень много информации в интернете, но для не ленивых. И про виды интеркулеров и про особенности их эксплуатации и установки.
Да, и на закуску: когда нашим яицам веселее в жару - когда они свободно висят в семейниках или когда они привязаны к животу ? :D Во-во! Ответ очевиден.
Да, и бесспорно, что "Леха Юрич" - молодец! :good:
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Лёха Юрич » 11 июн 2016, 12:31

очевидно ( мне то уж точно) что такое ( как теперь на моем Сорике) расположение кулера устраняет нагрев его при стоянке/остановке от радиатора ОЖ т.к вентилятор всегда протягивает воздух внутрь подкапотного про-ва , не давая жару радиатора ОЖ достигать кулера ( между ними около 2 см ).

потом скину данные кулера и пайпов что использовал , кто захочет повторить.
но основная моя мысль которая сподвигла выложить свою работу на обозрение - это показать что МОЖНО сделать так как ПРАВИЛЬНО .
не обязательно повторять за мной все мелочи и нюансы - кто то может поставит чуть другой кулер , закрепит его чуть по другому , другие пайпы и разводку сделает и т.д.
главное что так МОЖНО сделать физически.

я ещё за одно устранил ещё один хит коравтопрома = проведенные в одном жгуте силовые + и - от АКБ до стартера и двигателя = развел их и закрепил порознь, ну спокойнее мне так как то

кстати вчера всю дорогу ехали с кондеем , и в пробках и на трассе - температура все время стояла стабильная ( около 83-84 гр по Бинару) т.ч и с обдувом радиатора ОЖ все в поряде ;)
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Darsen » 11 июн 2016, 13:48

Юрич, нужно замерить температуру на входе и на выходе кулера + отслеживать эти параметры в динамике не забывая "снимать" температуру окружающей среды.
Тогда можно будет оценить твой результат более качественно.Можно взять что то из этой темы https://www.drive2.ru/b/1968714/ или тут http://c-diff.ru/
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Ramb » 11 июн 2016, 15:35

Darsen писал(а):ты стоишь на месте, точнее твой мотор, о каких скоростях идет речь? :Search:


когда стоишь обдуффф не нужен... при движение даже 10-20-30 км\ч... если интеркулер стоит как я вижу с зазором тепловым...
то есть горячий воздух под капотом движется в одном направлении (при условии движения набегающего потока воздуха).
при минимальном набеге воздуха через интекулер если перед ним нету препядствий будет продуватся!!!

Darsen писал(а):и причем тут пайпы и обдув,когда его нет ?

короткий пайп не только положительно влияет на скорость наполнения и отклик но и на охлаждение потока ...

Darsen писал(а):ты же не изменил площадь самого кулера или его его внутренний объем ?

при чем тут изменение площади интекулера...

Добавлено через 2 минуты 20 секунд:
Лёха Юрич

вообще место не плохо приминительно к данному автомобилю... но плохо видно как у тебя зазор тепловой между радиатором и интекулером... как я вижу, мне кажется маловат...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Darsen » 11 июн 2016, 15:41

Ramb писал(а):когда стоишь обдуффф не нужен

Зачем тогда нужно водяное охлаждение интеркулера ? А кто то его даже льдом и закисью азота охлаждает :D
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Ramb » 11 июн 2016, 16:42

Darsen
водяное охлаждение применяться только на ходу и только при приличных скоростях!!!
кстати про охлаждения водой там не все так просто...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Лёха Юрич » 11 июн 2016, 17:02

Darsen писал(а):Юрич, нужно замерить ...

:lol: мне точно не нужно , я что хотел = то сделал.

Ramb писал(а):... я вижу, мне кажется ...

зазор , как уже писАл выше , пара см до РОЖ= абсолютно достаточен для не нагревания кулера от РОЖ

вообщем - я вам подкинул решение , а уж делать/не делать , ИЛИ применять математические выкладки и искать технические противоречия - это уже ваше дело. :Yahoo!:

у хромированных дисков R20 не штатного выноса и ширины тоже найдутся противники , и даже правильно обоснуют свое мнение (теоретическими выкладками) что низззя = а я 4-й сезон катаюсь и доволен.
да и раздвоенный выхлоп то же не для нас :Yahoo!: , ибо теория не одобряет
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Darsen » 11 июн 2016, 17:17

Ramb писал(а):водяное охлаждение применяться только на ходу и только при приличных скоростях!!!

:shock: :D
Это ты путаешь с воздушным интеркулером :lol:
Ну сам подумай - какой смысл от охлаждения водой,если твой интеркулер обдувается воздушным потоком ? Вода нужна при малой скорости. Ты либо не понимаешь о чем речь,либо - неумело троллишь.
Лёха Юрич писал(а):у хромированных дисков R20 не штатного выноса и ширины тоже найдутся противники

Всё несогласие противников - обусловлено отсутствием денег :crazy:
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Ramb » 11 июн 2016, 18:31

Darsen писал(а):Ну сам подумай - какой смысл от охлаждения водой,если твой интеркулер обдувается воздушным потоком ? Вода нужна при малой скорости. Ты либо не понимаешь о чем речь,либо - неумело троллишь.


ну во обще то есть разные варианты с водно-воздушным охлаждением... особенно это характерно на старых японцах...
когда форсунками прыскали воду с внешней стороны интекулер для лучшего теплообмена при пиковых нагрузках...
другой вариант когда делают тепло обменник... но этот вариант я не рассматриваю поскольку в пробках вода нагревается очень быстро и толку от этой системы ни какой...((( надо разгонятся что бы она остыла!
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Darsen » 11 июн 2016, 20:52

Ramb
Ок,гугл.
Подводим итог:
Лёха Юрич - молодца!
Ramb - идёт учить матчасть :D
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение DiCh » 12 июн 2016, 01:22

Ramb писал(а):когда стоишь обдуффф не нужен...

Еще как нужен! Уже при 60С на впуске получим тааааакую "яму"... особенно на чипованом моторе. Но если охладить хотя бы до 45С, проблем нет. Это прекрасно видно на логах при доводке чипованных прошивок.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Ramb » 12 июн 2016, 09:59

DiCh
в идеале да... на практике в плотной компановки радиаторов... добиться хорошего охлаждения потока ну практически не получится ... особенно если температура окружающего воздуха около 30 и выше... там уже потери приличные...
хорошая отдача будет при низких наружных температура...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение DiCh » 12 июн 2016, 12:19

Даже 30 градусная жара, прекрасно охладит 60 градусный воздух. Разница как-никак в два раза.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение Darsen » 12 июн 2016, 12:21

Ramb писал(а):хорошая отдача будет при низких наружных температура...

:ROFL: по зиме отдача вОбще збсь :lol:
Ramb, ты хороший мужик ,но заканчивай болтать ерундой :D
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена штатного интеркулера на аналог

Сообщение DiCh » 12 июн 2016, 12:35

Я именно из практики это вам говорю, т.к занимаюсь чип-тюнингом и "допилом" штатных прошивок (сейчас опять кто-то прочитает что я предлагаю какие-то услуги :) )
При температуре более 60С наполнение цилиндров резко снижается. Горячий воздух занимает больше объема и наполнение цилиндра (массовый расход) уменьшается. А поскольку мотор внутреннего сгорания работает не на бензине или солярке, а на топливной смеси (топливо +воздух в строгой пропорции), мощность мотора падает. Чем "злее" прошивка, тем больше нужен заряд топливной смеси. Судите сами, на дорестайлах нет вентилятора интеркулера, на рестайле он появтлся.

Добавлено через 5 минут 52 секунды:
Низкие температуры так же, не желательны. Они ухудшают смесеобразование. На многих моторах существкет подогрев впускного коллектора от охлаждающей жидкости или электрического подогревателя. Приемлемой температурой во впуске было бы 25-45С.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4