Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение oblomoFF » 02 апр 2016, 07:09

Всем привет ! Сегодня ради эксперимента поставлю Шнивовский тепрмос и сделаю замеры температур от 4го цилиндра . Если так скакать не будут ,то зашибись ,тема живая . У Нив только один t-режим 80 градусов , а у Жиги 80\82\83\85 градусов , ток выбирай . Тройник на 32 нужно паять из сантехники . во всяком случае в отечественной технике его нет, ни в легковых ни в грузовых . А пока буду ждать приезда сантовского термоса ,и до осени ждать не буду , сразу поставлю . Ни есть хорошо такие перепады температуры :evil:

Добавлено через 1 день 16 часов 43 минуты 24 секунды:
Доброго времени суток господа . По пути контрольные замеры, 70км , +10 за бортом . было более менее стабильно от 90 до 100 гр. , по городу стабильно 100 .
Поставил шнивовский 80 градусов , писюнка с радиатора законопатил . согласно рекомендациям . Очень жаль , что OBDII ушло в отказ , что то с разьемом .руки не дошли . Поехал по деревням . В 4ом только замер , Температура скачит , очучение постоянно завоздушенного радиатора . По штатному датчику сказать нечего .
Поставил трубку писюнка на место . Км десять прокатился все окей , стабильно +82 . Путь домой , за бортом говно полное 0 +1 мокрый снегопад , темно ,видимость на пределе , скорость 80-90 км/ч. привод auto ,печка +25 вык. жарко. Первые 30км температура стабильная +82 , затем поднялась до +92-+94 ,патрубки горячие радиатор теплый, правый нижний горячий . По городу до ста на светофорах .
Я думаю , что писюнка надо оставлять . Я прокачивал на стоячей до 90гр , с него не текло ваще . По теории , в низу есть давление , которое должно было , до открытия термоса ,поднять тосол с низу вверх , но ничего этого не произошло .
Без OBDешки сложно судить . Да мне кажется там все норма . Буду наблюдать .
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Big Smokie » 04 апр 2016, 07:37

Доброе утро!
+1 Соренто с нивовским термостатом, полет нормальный)))
Аватара пользователя
Big Smokie
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 09:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение игоряныч » 06 апр 2016, 15:53

Сегодня переделал на термос от Нивы. До этого все время стоял длинный термос и перегрева не было. Примерно с месяц назад стал замечать, что температура ОЖ на стоячей машине доходила до 100-102градусов и термос не открывался. Сбрасывал печкой и прогазовкой. Подумал, что термос умер в закрытом положении. Сегодня все разобрал, отнес домой и в кастрюльку. Термос открылся :D Решил не заморачиваться и переделал систему. Завел, набрал 83 градуса и сбросил до 74 и так раз 5-6. Затем видимо второй круг прогрелся и темпер поползла. Дошла до 99 и сработал вентилятор-согнав до 88. Дальше снова нагрев, вентилятор, сброс температуры. Пока не выезжал. Посмотрим,как будет под нагрузкой и на скорости.
Изображение
игоряныч
 
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 10:46
Откуда: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение smoky61 » 06 апр 2016, 23:21

Ребят, а по поводу взаимозаменяемости радиаторов на дорестайле и рестайле дизельных, классика, никто не подскажет? Может кто-то сталкивался?
Аватара пользователя
smoky61
 
 
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 23:48
Откуда: Москва, Южное Тушино
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 143 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Комплектация ЕХ, SUPER TOD, CiBi, чипанутый Пашей P-TAURUS, лифтанутый Пашей Fonudo

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение ИВээС » 07 апр 2016, 18:10

Я сталкивался. На радиаторе, справа, есть наклейка с допуском фирмы. Вот в пределах этих допусков и можно танцевать. Я на свою, три разных радиатора покупал, в конце концов пришлось родной, из герамндии заказывать тк ни один из тех что были в наличии неподошел. Разные по размеру, патрубкам и крепежу.
ИВээС
 
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 19:10
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был Соренто 2003, бензин, парт-тайм.
9521388545

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение игоряныч » 07 апр 2016, 18:50

smoky61 писал(а):Ребят, а по поводу взаимозаменяемости радиаторов на дорестайле и рестайле дизельных, классика, никто не подскажет?

Александр! Тут решают проблему обладатели дорестайловых бензинок 2.4
Изображение
игоряныч
 
 
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 10:46
Откуда: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение oblomoFF » 07 апр 2016, 22:16

Всем привет . Позавчера пришел мой Сантовский корпус термостата . Покрутил, разобрал, вымыл , термостат стоит так же , в обратке . Захотелось переделать , чтоб был на входе в радиатор . Начал подбирать термостаты , но и попутно смотрел схемы разных двигателей . Почти на всех он стоит в обратке , то есть после радиатора . И наткнулся на интересную статью , что такое "верхнее" и "нижнее" расположение термостата .

Добавлено через 17 минут 49 секунд:
Спионерено отсюдова: ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm
Существуют два основных варианта расположения термостата — система с так называемым "верхним" термостатом и система с "нижним" термостатом. В системе с "нижним" термостатом термостат устанавливается перед водяным насосом, в термостат поступает охлажденная в радиаторе охлаждающая жидкость, а также неохлажденная жидкость непосредственно из водяной рубашки двигателя. В этом случае термостат обеспечивает поддержание постоянной температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель, смешивая в нужных пропорциях охлажденную и неохлажденную охлаждающую жидкость. В системе с верхним термостатом термостат устанавливается на выходе двигателя и на основании измеренной температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя термостат устанавливает требуемое соотношение потоков охлаждающей жидкости в радиатор для ее охлаждения и в обход радиатора для подачи ее непосредственно в водяной насос, стабилизируя таким образом температуру на выходе двигателя.
Для автомобилей с достаточно мощными двигателями в условиях повседневного применения более целесообразно использование системы охлаждения с "нижним" термостатом.
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm

Добавлено через 12 минут 7 секунд:
Почитав и покумекав , решил ничего не переделывать , то есть я хотел переделать его на "верхний" . Лудше всего это "нижний" , и как на Santa Fe .
Максимальный разброс температуры 1/4 цилиндры не более 5 градусов .а при недогреве жрет бензин . Так что наша система самая оптимальная , вот только не работает %) .
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение oblomoFF » 11 апр 2016, 23:45

Что то тишина в эфире . Перевариваете инфу ? Вот еще одна статейка , это в принципе наша схема , хвалят дюже !!!
http://club2108.ru/tuning/mot_005.html
Два дня катался по магазинам , температура до 76 поднималась примерно через 12км по городу .Вчера с деревни по трасе +3.5 , прогрелся до +83 только на 20 - ом километре. Отопитель +25 , включился на первый режим через 60 км . Движок нихрена не греется . Это замеры с 4-го цилиндра , самая горячая точка !
На выходных переставлю местами с тройником , тоесть получится "нижний" . Протестирую , а Сантовский всегда успею поставить .
Может быть , если брать на радиатор от 4-го цилиндра , то картина может быть другая , уж больно маленькая зона смешивания и циркуляции в нашей схеме , колодец- помпа-выход на радиатор ,печь,дросель и тут же термометр. Мне кажется половина жижи циркулирует в этом круге ,поэтому показывая низкие температуры, в других частях кипим .

Добавлено через 39 минут 30 секунд:
ramdisk_crop_149922045_4tV9vzX.jpg
ramdisk_crop_149922045_4tV9vzX.jpg (61.04 КБ) Просмотров: 9152
Для тех кто не понял , что такое "нижний" и "верхний " термостат , это примитивная схема на примере жигулевского термоса .

Добавлено через 6 минут 21 секунду:
По сути дела наш термостат регулирует температуру в печке , а не в движке . Удлиненный термостат , как говорится , на пол шишички решает проблему , но не на всю.Чуть - чуть смещая к двигателю . В Санте сброс с печки чуть ниже термоса и на его работу не влияет .
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение oblomoFF » 17 апр 2016, 23:11

Вечер добрый господа ! Надеюсь все прочитали про термостаты , Верхний/Нижний . Я тут в картинках подготовил , кто еще не понял .

Добавлено через 5 минут 43 секунды:
648467.jpg

это верхнее расположение термоса . Две недели с ним катался . Недогрев движка , даже до 83 разогреть сложно . Рекомендуется для участников ралли Париж-Дакар . для туров по Африке , Сирии ,Пакистану , Ирану и тд.

Добавлено через 20 минут 37 секунд:
648464.jpg



это нижне расположение термостата , проездил неделю , тепло .рабочие температуры в раене 4-го цилиндра до 96 гр. Термостат на 80гр .Рекомендуется для всей территории России от Тихого до Атлантического океана . Все современные движки выпускаются с нижним термосом , но не все соединяют с отопителем , а если и соединяют то тонким на 10 мм шлангом , а не как у нас, 18 мм и прям на тело термоса . Недостаток , перегрев в тяжелых условиях. А холодные патрубки и радиатор ,это конструктивная особенность нижнего термоса , "нижний" это смеситель и он выдает там 82 гр в движек , а "верхний" регулирует в движке , поэтому радиатор будет горячий , если нагреется .

Добавлено через 15 минут 27 секунд:
Именно в этой конструкции , на мой взгляд, недостатки:термос зимой будет обдуватся ,маленькая зона смешивания колодец-помпа-рукав на радиатор.
Я выбрал как у Santa Fe , на все-про все затрат 3 тыка , самое дорогое - помпа , новая .

Добавлено через 6 минут 37 секунд:
648466.jpg

Это корпус термоса Санты , б/у, колодец не сравнить с нашим.
Я у двух знакомых смотрел Санты, у обоих дутые патрубки . Тоже иногда перегревается . Это особенность "нижнего" термостата .
Вложения
648469.jpg
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Big Smokie » 20 апр 2016, 11:46

Добрый день!
Все же при родном термостате всю зиму работал вентилятор радиатора - разве это нормально??? По-моему полная лабуда.
Тогда надо, чтобы при нижнем расположении температура открытия термоса была 55-60 градусов, тогда. наверное, будет работать норм. а не 90 в малом круге и -20 в большом...
Я не специалист, но просто судя по обычной логике...
Аватара пользователя
Big Smokie
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 09:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение oblomoFF » 20 апр 2016, 21:02

Big Smokie

Мы тут почти сто страниц обсуждаем этот вопрос , почему работают вентиляторы . "Нижнему" термосу похер какая температура в двигателе , он регулирует температуру на входе , то есть какую он выдает . Когда движек нагреется до 82 гр. ,он начнет работать и в далееон будет выдавать жижу с температурой гдето 84-86 гр. А на температуру в движке он влияет косвенно . А холодный радиатор и патрубок , так это у всех с "нижнем" термосом , а если горячий то движок уже перегрет . Почему у нас эта система не работает в морозы , вот это примитивная схема нашего колодца .

Добавлено через 41 секунду:
P1020925.JPG


Добавлено через 11 минут 16 секунд:
допустим на улице ноль , радиатор при обдуве охлаждает жижу примерно до -5 , печка работает и остужает жижу тоже . как видишь обратка бьет прямо на тело термостата, а потоки смешиваются ниже . Температура в движке растет , а термос все еще не работает, потому что печка еще холодная . вот винты и работают.
С помощью проставки мы опускаем термос ниже , в горячий поток . Но в сильные морозы это мало помогает .

Добавлено через 6 минут 53 секунды:
Я предлагаю систему от санта фе или жигулевский , а вот "верхний " или "нижний" решать вам . И однозначно надо делать : брать от четвертого а сливать в первый , в помпу .

Добавлено через 17 минут 34 секунды:
Сами авторы этого изобретения , "нижний" , пишут , что он медленно реагирует на изменение температуры в движке .но более стабильно держит температуру . но за счет своей тупости , медленно , но уверенно перегревает двигатель .
Верхний более реагирует на окружающую среду , здесь можно пробовать на зиму ставить более высокие температуры +89 открытие , а то замерзнишь .
На мой взгляд с приходом эры "нижнего" термостата исчезли двигатели милионники . Не должно быть ничего вечного , все должно иметь ресурс , а работать меньше ресурса .
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 25 апр 2016, 09:25

oblomoFF писал(а):это верхнее расположение термоса . Две недели с ним катался . Недогрев движка , даже до 83 разогреть сложно
При данном расположении регулятора температуры ДВС, чтобы он был функционально работоспособен, - необходимо глушить верхний штуцер связи радиатора и расширительного бачка, для исключения постоянного протока на всас помпы холодного потока с радиатора.
oblomoFF писал(а):"нижний" , пишут , что он медленно реагирует на изменение температуры в движке .но более стабильно держит температуру . но за счет своей тупости , медленно , но уверенно перегревает двигатель
Это прописали очередную глупость.
Чтобы работал регулятор нижнего расположения, всего лишь на всего необходимо холодный поток ОЖ, идущий с дроссельной заслонки на вход камеры термостата, перенаправить на расширительный бачок.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение oblomoFF » 27 апр 2016, 07:29

Чтобы работал регулятор нижнего расположения, всего лишь на всего необходимо холодный поток ОЖ, идущий с дроссельной заслонки на вход камеры термостата, перенаправить на расширительный бачок.[/quote]

Непонятка получается . В дросселе ОЖ должна циркулировать , и очень хорошо . Если так сделать , то она станет .

Добавлено через 6 минут 2 секунды:
Да , кстати . с верхним термосом я катался , глушил писюнка с радиатора . Термостат плохо работал , большими скачками . Я об этом писал .

Добавлено через 6 минут 55 секунд:
Да и ваще , на дросселе вход и выход ОЖ разница !.5-2 градуса и большой роли такая разница не влияет . Что не скажешь про печку , там разница в десятку и более .
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 27 апр 2016, 08:32

oblomoFF писал(а):В дросселе ОЖ должна циркулировать , и очень хорошо . Если так сделать , то она станет .
С верхнего штуцера радиатора проток на расширительный бачок постоянный, аналогично будет и с циркуляцией через полость обогрева дроссельной заслонки.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Big Smokie » 27 апр 2016, 11:41

oblomoFF писал(а):"Нижнему" термосу похер какая температура в двигателе , он регулирует температуру на входе , то есть какую он выдает . Когда движек нагреется до 82 гр. ,он начнет работать и в далееон будет выдавать жижу с температурой гдето 84-86 гр. А на температуру в движке он влияет косвенно .

Зачем тогда он нужен???
У меня в движке больше 100 градусов было, вентиляторы лопочут, а термос при работающем движке не открывается (сменил 3 новых)?
Это просто тупая конструкция корейцев, неумело переделавших двиг от Мицу!
Поставил"верхний" от шнивы - и все стало работать КАК ДОЛЖНО - машина прогревается до 82 (как Вы не смогли разогреть до 83 - не понимаю) - большой круг открывается и через двиг идет весь антифриз, охлаждаясь в радиаторе. Уже на улице +20, а вентилятор молчит.
А когда надо - термос закрывается и тоже все норм.
Огромное спасибо jon565 за картинку на 89 стр. - мое личное мнение - это самое правильное решение для нашего движка (хоть и переделка)
Аватара пользователя
Big Smokie
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 09:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1