Поперечная раскачка.... Это так и должно быть?

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Сообщение Zyak » 30 окт 2007, 11:43

BigHuman писал(а):Одно я не могу понять, как было у тебя, что может случиться с шиной, что она себя так ведет.

Внутреннее расслоение?

хз что с ней, говорю же как овалом было, я так подозреваю дефект шины, слабость корта и т.п.

BigHuman писал(а):Что тебе сказали про состояние той шины?

Смотри говорит, яйцом у тебя шина :lol:
это было в июне прошлого года. что там точно говорили не помню, но все свелось к фиговой резине, почему она так себя повела, меня волновало мало. Я был рад, что заменив колесо, все прошло.
ВАЗ 21093; VW Passat B3; Opel Calibra; ВАЗ 2114; KIA Sorento 2.5 CRDI АКПП 2002г.
Zyak
 
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение ВЕЛ » 30 окт 2007, 12:51

Внимательно перечитал, много думал.
Имхо, виноваты амортизаторы. Износ втулок больше сказывается на точности управления
и поведения авто в момент ускорения и торможения, а не на поперечной раскачке.
Опять же, покачивания рукой на предмет проверки исправности аммо - полный бред.
Таким способом можно убедиться ну в очень большой убитости аммо.
Проверять нужно на специальном стенде.
Только он сможет указать параметры усилий на прямой ход и отбой,
между которыми обычная разница - это 1 к 4-м.
И как можно на глазок эту разницу увидеть и пощупать руками, ума не приложу.
Учитывая возраст авто, считаю, что замена аммо должна была бы быть проведена сразу и без раздумий.
Наши "замечательные" дороги требуют технически исправных амортизаторов.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Поперечная раскачка.... Это так и должно быть?

Сообщение BigHuman » 06 апр 2008, 19:44

В общем отчет:
1. Пришли амортизаторы KONI, поменял, раскачка пропала на 90% (старые аммо были мертвые, передний левый и задний правый)
2. Замена задних сайлентблоки (были разбиты)
Вывод: Раскачка пропала на 100%
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
BigHuman
 
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 14:00
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: продан

Re: Поперечная раскачка.... Это так и должно быть?

Сообщение TZYus » 13 апр 2009, 16:11

Заметил такой трабл: Машина на ровной площадке, завожу, грею, снимаю с ручника.
Далее - Жму на тормоз, АКПП в положение задний ход - передок машины клонит вправо,
далее - не отпуская тормоз, АКПП в нейтраль - машина выравнивается,
далее - не отпуская тормоз, АКПП в положение передний - передок машины клонит влево.
На задней части крена не заметно.
Сайлент-блоки или амортизаторы вышли из строя?
Что смотреть? пробег совсем ничего 15500 км. только прошел ТО, всё проверяли - замечаний не было.
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Поперечная раскачка.... Это так и должно быть?

Сообщение регион 63 » 13 апр 2009, 17:24

Передача момента от коробки к мостам осуществляется через кардан, который расположен вдоль продольной оси автомобиля. Т.е., если затормозить вращающийся кардан, на который передается определенный момент, то такой же вращающий момент, но с противоположным значением, передастся через коробку на кузов машины, и она наклонится в противоположную сторону относительно своей продольной оси. На нейтралке момент на кардан не передается, поэтому и момент действующий на кузов также равен нулю.
По той же причине происходит приседание кормы автомобиля при интенсивном разгоне, и покачивание неподвижного автомобиля с одного бока на другой при резком увеличении оборотов двигателя, если он расположен продольно.

TZYus писал(а):На задней части крена не заметно.

Показалось, не более того. :) Жесткости кузова вполне достаточно, чтобы в описанном тобой случае передняя и задняя части автомобиля отклонялись на одинаковый угол.

TZYus писал(а):Сайлент-блоки или амортизаторы вышли из строя?

Поперечные крены зависят ещё и от состояния пружин и стабилизаторов, и если тебе показалось что крены стали больше, чем раньше, осмотри прежде всего эти элементы (у меня с завода стойка переднего стабилизатора была плохо прикручена к рычагу, и в один прекрасный момент она просто от рычага отвалилась).

З.Ы. Никогда не обращал внимание на этот эффект, хотя он вполне логичен. Завтра понаблюдаю. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Поперечная раскачка.... Это так и должно быть?

Сообщение TZYus » 13 апр 2009, 20:55

регион 63 Алексей, из этой картинки всё наглядно видно стр. 16 - http://sorento.kia-club.ru/Repair_manua ... %204WD.pdf
не думал, что такой момент у Сорика.
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Поперечная раскачка.... Это так и должно быть?

Сообщение регион 63 » 14 апр 2009, 07:49

Попробовал сегодня обратить внимание на этот эффект. На холодную, когда обороты повышены, при включении режима D или R, происходит едва заметный толчок и, возможно, небольшое отклонение кузова от вертикали, настолько небольшое, что практически неуловимо. На прогретом движке вообще ничего не заметил. Но у меня стоят Кони, а до их установки я на это не обращал внимания. ХЗ, было такое раньше, или нет. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Поперечная раскачка.... Это так и должно быть?

Сообщение runner_Perm » 14 апр 2009, 08:16

У меня когда коробка в N или P при достаточно резком повышении оборотов двигателя машину вправо наклоняет. Физика однако. ;-)
P.S. Такое во многих фильмах про гонщиков показывают, типа продемонстрировать мощу двигла. :-)
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Поперечная раскачка.... Это так и должно быть?

Сообщение регион 63 » 14 апр 2009, 08:39

runner_Perm писал(а):Такое во многих фильмах про гонщиков показывают, типа продемонстрировать мощу двигла. :-)
Покачивание кузова с боку на бок на нейтралке, при резком увеличении оборотов двигателя, возможно только при его продольном расположении, как у нас. Кстати, гонщики в фильмах тем самым не только мощу демонстрируют. Если включить передачу (на автомате) и при выжатом тормозе нажать на газ, то разгон с заранее повышенных оборотов получится гораздо эффективнее. Правда коробке при работе в таком режиме может быстро кердык настать, но это мало волнует "гонщиков". :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2