Астра0103
» 01 апр 2009, 09:33
Все верно, но по-моему, мы изначально не совсем точно определились с терминологией, кстати, зачастую этим грешат и авторитетные автомобильные издания.
ИМХО - Понятия ВНЕДОРОЖНИК и ВСЕДОРОЖНИК - далеко не синонимы. Для себя лично я вывел такую класификацию:
ВНЕДОРОЖНИК. Это машина, изначально спроектированная для движения по большей части вне обустроеных дорог и по грунту (Ленд-Ровер-Дефендер, УАЗ-469, Хаммер Н1, Ссанг-Йонг-Корандо (он же нынче ТаГАЗ-ТАГЕР) и им подобные). Они имеют изначально все возможные и невозможные понижайки/блокировки, штатные места для установки лебедок, иногда - шнорхели, продуманную от ударов компоновку трансмиссии, серьезные защиты жизненно важных узлов и агрегатов, мощную раму. Естественно, по асфальту они тоже едут, но прожорливо, небыстро, некомфортно, тряско/шумно и т.п. На такой машине ехать даже за тысячу километров - пытка.
ВСЕДОРОЖНИК. Это машина изначально спроектированная для движения в условиях какой-никакой дороги, но позволяющая, при необходимости, форсировать препятствия, соответствующие её техническим возможностям (классические примеры этого по моему КИА-Соренто, предыдущая СУЗУКИ-ГРАНД ВИТАРА, ТЛК-Прадо, Ссанг-Йонги Рекстон и Кайрон и т.п.). В большинстве своем они так же имеют несущие рамы, мосты-балки, пониженные ряды в трансмисии, усиленный кузов. На такой машине можно спокойно далеко ехать и дискомфорта не испытаешь, в то же время спокойно преодолевать снежные заносы, умеренную колею, достаточно приличные броды. Защиты на этой категории машин нужно устанавливать самому в зависимости от планируемых задач, силовой обвес и лебедки на них конечно поставить можно, но особого функционала от него ждать не надо, да смотреться он будет как хороший костюм с кедами...
Новые Сузуки-Гранд-Витару и Субару-Форестер в принципе тоже можно отнести к этой категории, но все же они на мой взгляд больше относятся к следующей... Если честно...
КРОССОВЕР. Это машина, изначально спроектированная для эксплуатации в условиях дорог с усовершенствованным покрытием (читай - асфальта), посему их иногда даже делают моноприводными. Характерные представители этого класса - новый Киа-Спортейдж, Хендэ-Туссан, Тойота RAV4, Хонда-CR-V и HR-V и пр. В то же время, благодаря повышенному дорожному просвету и приличным углам въезда/съезда, наличию режима "4х4" до 40 км/час, а так же упрочненной подвеске - они не пасуют и перед грунтовкой, позволяют без фанатизма съехать к озеру и доехать зимой по изредка очищаемой дороге до дачи. Установка каких-либо защит на эту категорию имеет чисто косметический смысл, так как рамы эти машины не имеют, а каркас несущего кузова не предусматривает установки силового обвеса.
ПАРКЕТНИК. По большому счету - это моноприводные машины из предыдущей категории, а соответственно лишенные не только всего, присущего первым двум категориям, но и режима "4х4". Это авто большей частью для поездок чисто-конкретно по асфальту и удовлетворения самолюбия (типа-почти жып!). Единственное их достоинство - несколько сниженная по сравнению с кроссоверами стоимость...
Так что главное - определиться что мы ждем от машины и покупать именно то, что надо, а сравнивать машины из разных категорий - дело неблагодарное и достаточно бессмысленное...
Последний раз редактировалось
Астра0103 01 апр 2009, 09:42, всего редактировалось 1 раз.