По ГОСТу проверяют только коэффициент поглощения света, м-1; коэффициент ослабления света, %.
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52160-2003.htmВ ПТС на мой Соренто стоит класс "Евро-4", в свидетельстве о регистрации - "Евро-3".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.09.2002 N 1348-р количественные значения СО, НС и NOx соответствуют Правилам ЕЭК
ООН 49-02 (А) (Евро-1). Правила ЕЭК ООН 49-02 (В) (Евро-2), Правила ЕЭК ООН 49-03 (А) (Евро-3), Правила ЕЭК ООН 49-03 (В1) (Евро-4),
Правила ЕЭК ООН 49-03 (В2) (Евро-5) устанавливают более низкие количественные значения содержания СО, НС и NOx в выхлопных газах и
ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей...,
http://nalog.consultant.ru/doc56061.htmlВведение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
Тут уже всё по-взрослому, измерять должны также, как и искровые двигатели.
Но реальность несколько отличается...
http://sklad-zakonov.narod.ru/central.htm