Есть ли катализатор/сажевый фильтр? Или просто глушитель?

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Есть ли катализатор/сажевый фильтр? Или просто глушитель?

Сообщение TZYus » 28 мар 2009, 21:23

Искал ответ в ИЭ, на форуме, не нашёл. Подскажите, кто знает, или отправьте куда-либо. :?:
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Есть ли катализатор/сажевый фильтр? Или просто глушитель?

Сообщение Юджин » 28 мар 2009, 23:10

Евро-3 и 4 предполагают наличие катализатора, однако требуют наличие сажевого фильтра. К сожалению, в "букваре" по системам нейтрализации я не прочёл, устанавливается ли на дизельный Сорик сажевый фильтр, а это очень важный элемент системы выпуска с точки зрения снижения канцерогенов в выхлопных газах.

Добавил через 2 минут
Скажу проще: особенность дизельного Евро-4 такова, что при наличии катализатора сажевый фильтр обязателен, а при его отсутствии катализатор лучше выкинуть вовсе, ибо при отсутствии сажевого фильтра концентрация канцерогенов после ката намного больше, чем до него!
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Есть ли катализатор/сажевый фильтр? Или просто глушитель?

Сообщение TZYus » 28 мар 2009, 23:12

То есть система выпуска отраб. газов такая же, как на бензинке? Ничем не отличается? По ГОСТу у дизелей проверяется только дымность. Или я ошибаюсь? Забыл, что меряли при ТО.
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Есть ли катализатор/сажевый фильтр? Или просто глушитель?

Сообщение Юджин » 28 мар 2009, 23:47

Да, только дымность. Но, полагаю, что дымность является интегральным показателем для оценки выхлопа дизелей. Иными словами, выхлоп исправного дизеля должен быть бесцветным. Приборы для определения дымности, скорее всего определяют спектральные составляющие дыма выхлопа, и на основании этого дают представление о его химическом составе.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Есть ли катализатор/сажевый фильтр? Или просто глушитель?

Сообщение TZYus » 29 мар 2009, 12:08

По ГОСТу проверяют только коэффициент поглощения света, м-1; коэффициент ослабления света, %. http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52160-2003.htm
В ПТС на мой Соренто стоит класс "Евро-4", в свидетельстве о регистрации - "Евро-3".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.09.2002 N 1348-р количественные значения СО, НС и NOx соответствуют Правилам ЕЭК
ООН 49-02 (А) (Евро-1). Правила ЕЭК ООН 49-02 (В) (Евро-2), Правила ЕЭК ООН 49-03 (А) (Евро-3), Правила ЕЭК ООН 49-03 (В1) (Евро-4),
Правила ЕЭК ООН 49-03 (В2) (Евро-5) устанавливают более низкие количественные значения содержания СО, НС и NOx в выхлопных газах и ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей..., http://nalog.consultant.ru/doc56061.html
Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

Тут уже всё по-взрослому, измерять должны также, как и искровые двигатели.
Но реальность несколько отличается... http://sklad-zakonov.narod.ru/central.htm
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Есть ли катализатор/сажевый фильтр? Или просто глушитель?

Сообщение Юджин » 29 мар 2009, 12:35

Тагир, да хрен с ними, с нормативами, мы главного не выяснили - есть или нет у тебя сажевый фильтр! Насколько я понимаю, неотловленная сажа, прошедшая катализатор, много более ядовита, нежели сажа, вовсе не пропущенная через кат. Т.е., её необходимо улавливать этим фильтром в обязательном порядке. Скажем так, на дизеле процесс превращения обычного выхлопа в "ЕВРО-4" или "ЕВРО-3" сложнее бензинового.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Есть ли катализатор/сажевый фильтр? Или просто глушитель?

Сообщение TZYus » 29 мар 2009, 13:26

Юджин писал(а):на дизеле процесс превращения ... выхлопа ... сложнее бензинового.

И дороже даже без сажевого фильтра. На Сорике стоит только катализатор. Всё посмотрел на элкатсе. Спасибо за участие.
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail


Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2