Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение leks3250 » 26 сен 2015, 16:03

Boomer23 писал(а):Какое расстояние между лопатками турбины в момент максимального сжатия?


А кто ту его будет знать ? , это номинальный размер , и его собственно устанавливают в заводских условиях, или при ремонте, и такой он должен по сути оставаться всегда! Короче сам бы хотел знать :) ведь этот размер собственно очень важен, максимальный (номинал) угол заслонок при котором турбинка должна максимально быстро выйти на свои заложенные конструктивно рабочие обороты.
leks3250
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 20:59
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 27 сен 2015, 17:08

Boomer23 писал(а):Ну что никто так и не разобрался как настраивать актуатор?

кто не прочитал тему от корки до корки, тот конечно не разобрался :P
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Boomer23 » 30 сен 2015, 23:39

Вот ты хотел показаться умным но начав писать сразу развеял сомнения, давай без всяких там цифр про 0.6 скажи мне расстояние если ты считаешь что оно указано в миллионах страниц про актуатор, простой для тебя вопрос, детский: При максимальном сжатии геометрии лопаток турбины ограниченной с завода болтом актуатора, каково расстояние между ними и соответственно какое расстояние преодолевает другой конец рычага турбины от положения максимального сжатия лопаток ( с болтом) и если болт убрать и довести это расстояние до физического '0'
Думаю даже сам вопрос покажется тебе сложным и не понятным поэтому можешь не отвечать, ведь 0.6 насасывать в разы проще
Boomer23
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 23:28
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 01 окт 2015, 06:41

Boomer23 писал(а):каково расстояние между ними и соответственно какое расстояние преодолевает другой конец рычага турбины от положения максимального сжатия лопаток

как это вообще относится к регулировке ? :o
есть 2 вводных параметра - длина тяги и положение упора и выходной параметр - давление наддува. Всё, Карл!
Больше там ничего не регулируется.

Boomer23 писал(а):насасывать в разы проще

я бы написал просто 0,6 атм вакyума... но видимо кому то ближе своя терминология :ROFL:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 01 окт 2015, 08:17

Boomer23
 Замечание от модератора: Nikolay0812
Обращаю внимание на недопустимость неуважительного тона в общении на форуме.п.1 и п.4 Правил форума.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 01 окт 2015, 12:04

Boomer23 писал(а):При максимальном сжатии геометрии лопаток турбины ограниченной с завода болтом актуатора, каково расстояние между ними и соответственно какое расстояние преодолевает другой конец рычага турбины от положения максимального сжатия лопаток ( с болтом) и если болт убрать и довести это расстояние до физического '0'

Этот подход абсолютно правильный, я о нем думал ранее.
Естественно, данная настройка относится только к стопорному винту актуатора. Длина тяги таким образом естественно не настраивается.
Вот видео я как-то сохранял:
https://youtu.be/HGcIrc4S69I
На этом видео гаретовская турбина от матрешки, у нее максимальная производительность при 2-2,5 мм.
Boomer23
Boomer23 писал(а):После изучения геометрии на сломанной турбине выяснилось что зазор в 2мм между лопатками равен 3мм перемещению коромысла турбины.

Посмотри, пожалуйста, на нашей турбине ход актуаторной лопатки от "0" до 2мм и от "0" до 2,5 мм.
Я понимаю, что турбины разные, но производительность геометрии (если число лопаток одинаковое) должна быть соразмерна.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 01 окт 2015, 14:36

Вот тут было следующее:
Syavik писал(а):судя по видео разобранной турбины , ход лопаток и так имеет предел хода и мне не понятно смыла стопорного винта.

А тут уже другое:
Boomer23 писал(а):После изучения геометрии на сломанной турбине выяснилось что зазор в 2мм между лопатками равен 3мм перемещению коромысла турбины. Дальше дольше и непонятнее
Syavik писал(а):Этот подход абсолютно правильный, я о нем думал ранее.


Из первого сообщения (и из соответствующего видео) вроде как понимаешь, что максимальное перемещение тяги приводит в максимально возможной геометрии на наддува. А из последующих сообщений (и из другого соответствующего видео) какие-то миллиметры приходится ловить... Что-то как-то не стыкуется...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 01 окт 2015, 14:50

kapger писал(а):Из первого сообщения (и из соответствующего видео) вроде как понимаешь, что максимальное перемещение тяги приводит в максимально возможной геометрии на наддува.

Пересмотрел видео внимательнее.
Обнаружил интересный факт (дефект?). Лопасти на этом видео не равномерно прилегают. С первого просмотра кажется что есть и так упор "а-ля макимальная производительность", а если присмотреться... Правая сторона прилегает максимально, а вот левая имеет зазор не кислый.

Добавлено через 9 минут 54 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Что говорит о том:
1. В максимальном-нижнем положении лопатки полностью сложены.
2. Возможны какие-то искажения действий механизмов из-за разобраности турбины на видео.
3. Возможен люфт или выработка самих лопаток, что приводит не к полному прилеганию в местах выработки.
Вложения
3.JPG
Ракурс 3
1.JPG
ракурс 1
2.JPG
ракурс 2
2.JPG (33.23 КБ) Просмотров: 15693
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 01 окт 2015, 16:30

Syavik писал(а): В максимальном-нижнем положении лопатки полностью сложены

Сильно сомневаюсь... Иначе куда пойдут выхлопные газы, когда «лопатки полностью сложены»? А в обход лопаток (сверху) пути для газов нет, иначе вся эта затея была бы неработоспособна в принципе – газы бы всегда уходили «поверх» лопаток...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 01 окт 2015, 18:06

kapger писал(а):Сильно сомневаюсь... Иначе куда пойдут выхлопные газы, когда «лопатки полностью сложены»? А в обход лопаток (сверху) пути для газов нет, иначе вся эта затея была бы неработоспособна в принципе – газы бы всегда уходили «поверх» лопаток...

Дык если перекрутить актуатор в максимальную производительность машина ехать нормально перестает.
Посмотри внимательно скрин-шоты, там все видно. Boomer23, посмотри плиз минималку при закрытых лопатках.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Алекс12 » 01 окт 2015, 19:54

Всем привет, у меня есть типа сканер марки ELM 327, показание давления воздуха если не ошибаюсь обозначается Boost шкала от ноля до +25 , вопрос что это за единицы измерения, в книге написано что максимальное давление воздуха на выходе из интеркулера создаётся на 2500 об/мин. и составляет 870+-30 далее согласно графика немного падает до 850, что это за единицы тоже не знаю и как их приравнять к показаниям ELM. Может кто подскажет?
Алекс12
 
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 06 янв 2015, 17:27
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 01 окт 2015, 21:25

Алекс12 писал(а):т ноля до +25 , вопрос что это за единицы измерени

Это psi, если не путаю. В настройках торка ставишь бары и радуешься.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Boomer23 » 03 окт 2015, 09:36

На видео и скриншотах похоже сломанная турбина, так как неравномерно прилегают лопатки. Ограничительный болт в нашей геометрии действительно есть но что странно он ограничивает не макс. сжатии а раскрытие тоесть чтобы не было недодува на верхах. В наших турбинах при сжатии лопатки сжимаются в ноль, зазора нету ну если только погрешность от выработки самой турбины. Так вот наилучший зазор между ними около 2-3 мм точно неизвестно. По идее на наших турбинах с нашей геометрией этот зазор одинаковый у всех. А разница в расположении ограничительного болта на актуаторе, из за зазоров в самом креплении актуатора к туррбине, там недетский люфт. Тоесть на заводе один прикручивает актуатор как ему нравится а второй настраивает его в соответствии с креплением.

Сделали замер на рабочей машине без откручивания верхнего болта тоесть нас ограничило предельное сжатие пружины актуатора и это расттояние уже больше 4.5 мм так как если открутить верхнюю гайку шток опускается еще ниже к полному закрытию лопаток, вывод расстояние в лопатках точно больше 2мм на сжатии, будем мерить дальше как только все получится выложим с картинками настоящую инструкцию ро настройке самого важного нижнего стопора актуатора, от которых уже потом плясать 0.6 и т д.
Boomer23
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 23:28
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение leks3250 » 03 окт 2015, 10:20

Boomer23 писал(а):На видео и скриншотах похоже сломанная турбина, так как неравномерно прилегают лопатки

Да на видео другая конструкция геометрии, а народ пытается провести аналогию двух разных деталей, у которых только назначение одинаковое.
leks3250
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 20:59
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 07 окт 2015, 10:57

Boomer23 писал(а): Ограничительный болт в нашей геометрии действительно есть но что странно он ограничивает не макс. сжатии а раскрытие тоесть чтобы не было недодува на верхах.

Опущенная лопатка вниз (у нас) сужает геометрию, чтобы на низких оборотах подавалось больше воздуха и была возможность быстрее развивать эти обороты. Это принцип работы любой VGT VNT турбин. На некоторых турбинах актуатор имеет пружину с другой стороны, что говорит об обратной направленности геометрии (описанный тобой случай). В любом случае, при наборе оборотов с низов, лопатки должны быть сложены, а вот на сколько, определяет как раз ограничительный болт.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5