Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 16 мар 2009, 15:57

Тогда я совсем запутался. Если принять во внимание, что сравниваются показания именно датчиков вращения карданов, и передний кардан вращается не с той скоростью, что задний, то электроника TOD должна сильнее зажимать фрикционы для того, чтобы скорости вращения карданов (точнее показания датчиков) сравнялись. И в результате мы получим постоянное стремление электроники к жёсткой блокировке муфты - разницы в показаниях датчиков не будет только при одинаковых скоростях вращения карданов, а это и есть 50:50. Ткните, плиз, пальцем, где я вру.

Может всё-таки сравниваются какие-то другие датчики (не карданов)?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение runner_Perm » 16 мар 2009, 16:02

Владимир Ростов писал(а):На ТОДе будет.

И на Part-time тоже будет. Карданы крутятся всегда, когда крутятся колеса. Они постоянно с ними связаны.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Sergik » 16 мар 2009, 16:09

ShineOn писал(а):то электроника TOD должна сильнее зажимать фрикционы для того, чтобы скорости вращения карданов (точнее показания датчиков) сравнялись.

Справедливо для скользкой дороги. Электроника воспринимает разницу в скоростях, как пробуксовку. Именно поэтому на автомобиле все 4 колеса должны быть одинаковыми, с одинаковой степенью износа, и должно поддержваться одинаковое давление. (Из всего этого и растут ноги у утверждения, что на джипе порвав 1 колесо меняешь все 4).
На сухом асфальте при прямолинейном движении и соблюдении вышеперечисленных требований к колесам, разница в угловых скоростях незначительна или отсутствует, поэтому 50/50 не будет. А в повороте вступает в действие датчик положения руля.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Sergik » 16 мар 2009, 16:10

runner_Perm писал(а):И на Part-time тоже будет. Карданы крутятся всегда, когда крутятся колеса. Они постоянно с ними связаны.

Низачот! :D На "парте" в переднем редукторе стоит пневматический механизм, который отключает полуоси от кардана. :wink:
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 16 мар 2009, 16:12

ShineOn писал(а):Тогда я совсем запутался.
Игорь! Показания датчиков вращения карданов могут оказать влияние на работу ТОД лишь при значительной разнице скоростей вращения! Например, при пробуксовке. У ТОДа нет цели сравнять скорости вращения карданов, бОльшая скорость вращения одного из карданов дает понять ТОДу, что колеса одной из осей проскальзывают, и необходим переброс момента на другую ось, колеса которой имеют более лучшее сцепление с дорогой.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 16 мар 2009, 16:14

Сергей, +1... Опять пишу ответ, когда он уже дан. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 16 мар 2009, 16:21

Sergik писал(а): Именно поэтому на автомобиле все 4 колеса должны быть одинаковыми, с одинаковой степенью износа, и должно поддержваться одинаковое давление. (Из всего этого и растут ноги у утверждения, что на джипе порвав 1 колесо меняешь все 4).
ТОД практически во всех режимах движения легко заменяет дифференциал. А незначительная разница скоростей вращения разных колес, как ты сам знаешь, на работу ТОДа влияния не оказывает.
Sergik писал(а):На сухом асфальте при прямолинейном движении и соблюдении вышеперечисленных требований к колесам, разница в угловых скоростях незначительна или отсутствует, поэтому 50/50 не будет.
А как же быстрый старт? Что думаешь по этому поводу? Будет ли повышенный износ трансмиссии при резком ускорении на асфальте?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 16 мар 2009, 16:23

Серж, Алексей, спасибо за разъяснения!

Тогда ещё один вопрос, чтобы у меня в голове окончательная ясность нарисовалась: угловая скорость вращения кардана всегда равна угловой скорости вращения самого быстровращающегося колеса на этом приводе?

Если да, то для меня ситуация становится более чем понятной. Если нет, то опять буду думать. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 16 мар 2009, 16:28

ShineOn писал(а):угловая скорость вращения кардана всегда равна угловой скорости вращения самого быстровращающегося колеса на этом приводе?
Нет. Она, благодаря дифференциалу, будет равна некоему промежуточному значению между скоростями вращения правого и левого колеса. С поправкой на передаточное отношение главной пары, конечно же.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение smazgr » 16 мар 2009, 16:31

ShineOn писал(а):И в результате мы получим постоянное стремление электроники к жёсткой блокировке муфты - разницы в показаниях датчиков не будет только при одинаковых скоростях вращения карданов, а это и есть 50:50.


Вероятно предпосылка как раз в точку. электроника старается скорости валов сделать одинаковые. Но! для этого к карданам прилагаются разные усилия (перераспределение). А вот четкости работы TOD в соответствие с таблицей не выявлено никем. см. видео fedora по off road. резкий старт или пробуксовка задних не моментально приводили к подключению передних или же если следовать логике, что передок подключен постоянно, не сразу усилие на передок передавалось. Лучше всех теорию работы может наверное пояснить какой нибудь корейский инжнер. А практику наверное вообще никто. Хотя я наверное ошибаюсь. Помочь может хороший диагностический стенд. Если имитировать разные дорожные условия регулируя сопротиление раздельно для переда и зада, то можно снять показания усилий колес, а затем сравнить. О как.
Изображение

Верить никому нельзя. Мне можно.
Аватара пользователя
smazgr
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 13:59
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: серый

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 16 мар 2009, 16:31

регион 63 писал(а):некоему промежуточному значению между скоростями вращения правого и левого колеса
Хорошо, пусть некоему результирующему. Главное, что равна (т.е. передний кардан всегда вращается, когда передние колёса крутятся), тогда это всё ставит на свои места в моей голове. ;)

smazgr писал(а):Лучше всех теорию работы может наверное пояснить какой нибудь корейский инжнер.
Тогда уже скорее не корейский, а американский (раздатка то вроде как Borg&Warner).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Владимир Ростов » 16 мар 2009, 16:33

runner_Perm писал(а):И на Part-time тоже будет.
Ни-ни. На Парт Тайме при 2Н передний кардан стоит. В смысле - не крутится. 8)
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Sergik » 16 мар 2009, 16:51

регион 63 писал(а):А как же быстрый старт? Что думаешь по этому поводу? Будет ли повышенный износ трансмиссии при резком ускорении на асфальте?

А в чем разница с "Партом" при зажатой муфте? Там есть, и тут, конечно, будет. Другое дело, что 50/50 ТОД выдает в момент старта, т.е. работа в таком режиме крайне непродолжительна.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Sergik » 16 мар 2009, 17:01

smazgr писал(а):А вот четкости работы TOD в соответствие с таблицей не выявлено никем. см. видео fedora по off road. резкий старт или пробуксовка задних не моментально приводили к подключению передних или же если следовать логике, что передок подключен постоянно, не сразу усилие на передок передавалось.

Усилие подается сразу, но электронные мозги действуют по программе, т.е. пробуксовка - переброс части момента на перед - сравнение скоростей карданов - результат(пробуксовка) - увеличение перебрасываемого момента - сравнение скоростей.. и т.д., пока угловые скорости не станут одинаковыми, а на это все нужно время. Причем, чем выше степень износа фрикционов, тем больше времени (циклов) потребуется на достижение необходимого момента на передке.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение ShineOn » 16 мар 2009, 17:10

Серж, судя по моим личным ощущениям, не совсем так оно работает. Возможно, описанный тобой алгоритм справедлив для легкой пробуксовки во время движения, но если начать буксовать на месте, то зад сначала конкретно так пробуксовывает, а потом резко (очень ощутимым ударом), подрубается передок.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1