Замена масла на дизеле

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение tall100'y » 14 мар 2009, 15:41

Я попробую все-таки внести некоторую ясность в обсуждаемый вопрос, тем более, что интересуют только мнения, без ссылок (нет времени копаться в интернете).
Проблема в том, что масло - это основа (из него масло состоит на 90-95%, а может и больше, не помню) и добавки. Все масло производится из четырех основ, три из которых получены перегонкой нефти, одна - синтезом природного газа. Основы, изготовленные из нефти, имеет вязкость 15W*, 100W* и 460W*. Все минеральные масла для двигателей, все масла для гидравлики и львиная доля масел для редукторов изготавливаются смешиванием этих основ в разных пропорциях. Основа, получаемая из газа, имеет вязкость 5W*. Основы для полусинтетики и синтетики получаются смешиванием минерального масла с синтетическим либо используется чисто синтетическая основа. Гидрокрекинг - это технология переработки минеральной основы, при которой получаются более низкотемпературное масло, по сути оно минеральное, а по характеристикам ближе к синтетике. Такого же эффекта можно добиться и специальными добавками (присадками), только будет дороже и проблематичнее, так как масляные основы, полученные из разных нефтей (месторождений, глубин) несколько отличаются. На пальцах можно сказать так - чем длинее молекулы, тем более вязкое масло.
Основы с индексом 0W* не существует. Такой продукт получается добавкой специальных присадок, сохраняющих вязкость масла при низких температурах на требуемом уровне. Эти добавки работают всегда, то есть при высоких температурах окружающего воздуха тоже, разжижая масло. То есть, масло 0W30, нагревшись, имеет худшие противоизносные, противозадирные и т.д. характеристики по сравнению с 5W30. Да, основа и другие добавки препятствуют слишком сильному разжижению этого масла, но все-таки до определенного предела. И присадки "умирают" первыми, защищая масляную основу и Ваш двигатель.
Рекомендации по применению тех или иных масел даются с учетом интервала замены масла, о котором Андрей, по-моему забыл. Надо ведь не только, чтобы двигатель запустился, но и чтобы отработал положенное количество часов до следующей замены без проблем (чтобы присадки дожили до этого времени). Может быть, и в Африке можно ездить на 0W30, только менять каждые 1000 км, не знаю.
Это ИМХО, все несколько упрощено, так что прошу не бить при встрече. :D
Не судите и не судимы будете...
Аватара пользователя
tall100'y
 
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 23:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Черный

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Maikl » 14 мар 2009, 15:50

Разница если вы об этом и чтоб не умничать 0-30 это чистая синтетика, а 5-30 где синтетические добавки но основа минеральная тоесть из нефти.Чистая синтетика создавалась для сильно нагруженных двигателей и экстремальной эксплуатации где качеств 5-30 нехватает, для нас это долико и ненужно, как мне кажется.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Alexander » 14 мар 2009, 16:10

Вот: Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers - Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.
Норма SAE J 300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала.
SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел.

Классы вязкости:

Зимние - SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Летние - SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.


Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах S.A.E. "зимней степенью вязкости".


Например, S.A.E.10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква "W" ("winter", то есть "зима"). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.


Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).


Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.


Например, S.A.E. 10W 40
где: 10W = зимняя степень вязкости
40 = летняя степень вязкости

Все вроде понятно. :Yahoo!:
In vino veritas, in aqua sanitas.
Аватара пользователя
Alexander
 
 
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Maikl » 14 мар 2009, 16:46

Да еще если 10-40 то к 10 прибавляем15 и получаем до какой зимней температуры масло используется без проблем для движка, тоесть от -25 до+40. вроде все верно?
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение runner_Perm » 14 мар 2009, 16:50

Задам дилетантский вопрос. Кто то знает каталожный номер прокладки под пробку картера? А то при замене масла ее рекомендуют заменить, а найти не могу.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Maikl » 14 мар 2009, 16:56

Не понял сколько раз менял и ее не заменял, зачем они же медные если становятся жесткими их отжегают и то редко, полный развод на бабки.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение runner_Perm » 14 мар 2009, 17:11

Maikl писал(а):сколько раз менял и ее не заменял

Деталь коппеечная. Смысла экономить нет. Деформируемые прокладки подлежат замене, во избежание проблем впоследствии. Осталось с армейских времен, когда служил в РВСН. Работал с компонентами ракетного топлива, и были случаи когда вот такая экономия оборачивалась большими проблемами.
Вопрос не в том, менять или не менять, а в том что надо партнамбер для заказа на ексисте.
P.S. Прошу больше не спорить о необходимости замены.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Vicktor2009 » 14 мар 2009, 17:18

Ув формумчане!
ДОПУСК и ВЯЗКОСТЬ - для тех кто в танке
Муж и жена
задолбался я уже
ктото лечит вас не имея под этим - проще говоря НИЧЕГО - это интернет я подразумеваю
Я устал обьяснять всем
омобенно тем кто не отвечает мне на вопрос
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МАСЛОМ 0W30 и 5W30
Остальное - то биш ответы я проанализирую
Жду !
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Vicktor2009 » 14 мар 2009, 17:21

И кстати я не умничаю - просто есть желание узнать четкий ответ !
Возможно я такой один - кто ответит мне !
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Vicktor2009 » 14 мар 2009, 17:32

Обясню суть - надеюсь это и есть смысл форума
- я пришел в магазин купить для машины масло -
и в принципе - в моем праве задать вопрос 0W30 или 5W30
что купить - пробег 20 т км - вин если поможет дам !
Жду от классных модераторов ответ !
Или не куплю !
Рекомендации на форуме мне не нравятся - хоть убей !
Ответ предвижу - ну и не покупай!
И так от грамотных людей - забывая все -
В ЧЕМ РАЗНИЦА 0W30 и 5W30 по стандарту SAE
Для тех кто понимает с 23 раза
не надо отвечать

Смелеее !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Vicktor2009 » 14 мар 2009, 17:34

Меня не интересует сколько времени - когда я спашиваю куда проехать!
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Страусь » 14 мар 2009, 18:06

Сначала скажу как модератор.
Если коллега Vicktor2009 еще раз будет писать друг за другом сообщения от своего имени - буду карать. Ибо это больше похоже на захламление ветки, чем на дискуссию.

Теперь на вопрос, чем отличается 0w30 от 5w30.
Не будучи специалистом в масле вообще, я смог заметить, что в сообщении чуть выше приведен универсальный алгоритм прочтения кодировки SAE.
Итак.
0w30 - вязкость по зимнему классу 0w, по летнему SAE30
5w30 - вязкость по зимнему классу 5w, по летнему SAE 30.
Взрослые мужики, а ерундой занимаетесь :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Vicktor2009 » 14 мар 2009, 18:08

И еще есть ли смылс верить тому чо нарисовано
да досстало меня уже повторять - а ответа так никто и не дал
на стр 7,54 мануал - слово вожделенное
кто обьяснит почему 0W30 не совпадает график с остальными типами масел - ............W30
это их окончание \
С одной и той же СПЕЦИФИКАЦИЕЙ - как многие указывают
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Vicktor2009 » 14 мар 2009, 18:10

Соглашаюсь со СТРАУСЕМ
получается тогда ошибка в мануле - или я вас не допонял
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла на дизеле

Сообщение Nikoz » 14 мар 2009, 18:12

:o Наконец то... :D
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2