
И стоит ли требовать от американской компании, где дизельные легковые автомобили очень не популярны (по разным причинам), чтобы она написала везде - "Подходит для КИА-Соренто дорестайл, рестайл и даже ижевской сборки!"? Вы поинтересуйтесь у главных американских маркетологов Mobil, как они оценивают перспективы рынка масел для дизельных двигателей на легковых автомобилях? А еще - что они понимают под словами "коммерческий транспорт", какие требования к маслам для него предъявляют, что такое "докторский цикл" и т.п.
ИМХО, американская спецификация - для тяжело нагруженных дизелей с оборотами до 2500-3000, европа - для высокооборотистых моторов. А истина, как всегда, где-то посередине.

Кстати, ни одна из компаний, куда мы обращались (Mobil, Shell, Texaco и т.д.) не смогла предоставить допуска от Caterpillar для эксплуатации в их новых дизелях. Почему? Сертификация стоит дорого, спрос пока не большой, будет выгодно - сделаем...
И еще - 0W30 уже при температурах окружающего воздуха чуть выше нуля и работе двигателя больше часа становится слишком жидким, давление падает, масляная пленка рвется, наблюдаются проблемы с повышенным износом турбин и форсунок с "масляным включением". Это наблюдалось на промышленных дизелях (постоянные обороты, высокая нагрузка).