Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение IRET » 27 июн 2015, 23:06

Как известно, ксенон без обманок у нас моргает или выключается. А Ксенон с обманками через некоторое время выжигает блок ВСМ, стоимостью под 40000 руб. ( с ЛЮБЫМИ обманками, и диодами и конденсаторами и китайскими и корейскими - не важно.)
Причина понятна - Киа в таких мощных цепях, как ближние фары, использует не классические реле а электронные ключи (считай мощные транзисторы).
Но эти электронные элементы не переносят скачков тока от блока розжига, обратных токов индукции от разгрузочных реле в цепи , обратных токов разряда от подключаемых в качестве обманок конденсаторов и т.д.
В общем подключать ксенон в нашу проводку фар КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ (тем более с любыми обманками). Иначе выгорание ключей в блоке ВСМ вам обеспечено - это толкьо вопрос времени.
Единственный способ - через разгрузочное реле, но ОБЯЗАТЕЛЬНО с диодом - что бы гасить обратные токи, возникающие в катушке при размыкании.
Реле без диода тоже может повредить ВСМ .

Я выбрал для этого место в салоне рядом с блоком предохранителей.
Основной плюс моего варианта подключения - скрытая установка - ничего нигде не видно, и без вмешательства в проводку (все можно аккуратно вернуть обратно). После этого к разъемам фар можно подключать и заводской ксенон и нештатный ксенон и галоген.
Нагрузка на входящую от аккумулятора проводку распределена как и в штатном исполнение. Нагрузка на выход ламп от ВСМ - минимальна - равна току реле около 200 мА.
Собственно

Схема включения ближнего света Sorento XM через разгрузочное реле.

Точки подключения к штатной проводке
Разъем I/P-B
1 Белый - вход постоянные +12 для левой фары (рекомендую пустить через предохранитель 20А)
2 Красный - вход постоянные +12 для правой фары (рекомендую пустить через предохранитель 20А)
(если перепутаете лево право - не страшно, главное разделить что бы нагрузка была равномерная)
Вынув клему из разъема можно примотать провод не повреждая проводку. Клемы вставить обратно.

Разъем I/P-D
6 - Красный - выход на левую фару.
8 - Фиолетовый -выход на правую фару.
Можно разрезать, но лучше вынуть клему из разъема не повреждая проводку.
Взять две новые клемы (с оригинальными проблема, можно подогнать узкие клемы от ВАЗ, немного сжав их по бокам что бы влезли в разъем)
После подключения разъема I/P-B на место, проверить как сели и при необходимости дожать новые установленные клемы ножек 6 и 8 , так как они не держатся в как положено в разъеме.

блок предохранителей.jpg


Понадобится 2 реле, клемы, два диода (из любых выпрямителей, блоков питания - черные боченки с белой полоской с одного края). Одно собирается с проводом от 1-й ножки I/P-B и 6-й ножкой I/P-D, второе с проводом от 2-й ножки I/P-B и 8-й ножкой I/P-D. Диод припаивается белой полской к +12, вторым концом к массе (-).

реле.jpg

Схема для правой и левой фары одинаковые, отличаются точками подключения - приведена схема для одной фары.


Точки подключения на штатной схеме


Добавлено через 36 минут 47 секунд:
Всеv нравится как работает. Единственный минус такого варианта. Реле в салоне - довольно громко щелкают при включении.
Пробовать их шумкой обернуть, либо искать тихи импортные реле.
IRET
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 11:15
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение sund » 28 июн 2015, 21:33

IRET
Для полного счастья неплохо поставить конденсатор параллельно катушке реле. А диод подключить последовательно. Получится классический фильтр
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение IRET » 29 июн 2015, 00:46

sund
Дык написал же, что именно конденсаторы чаще всего и палят ВСМ.
Если диод последовательно, то он не пропустит прямой ток на ВСМ. Но дело в том, что в обмотке может возникнуть индуктивность обратной полярности и для ВСМ это се равно что плюс с минусом препутать. В данной схеме диод как раз и гасит скачки обратной полярности.
IRET
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 11:15
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение IRET » 29 июн 2015, 00:47

Вообще эта схема с диодом - классическая. Основная цель - показать точки подключения в салоне, что бы не городить колхоз под капотом с проводами от аккумулятора.
IRET
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 11:15
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение sund » 01 июл 2015, 19:37

IRET
Конденсатор как раз и ставят в схеме для сглаживания бросков. Фильтр нужен для сглаживания проверочных импульсов. Последовательное включение диода не пропустит броска обратной полярности.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение IRET » 01 июл 2015, 22:57

sund писал(а):Последовательное включение диода не пропустит броска обратной полярности.

Диод не пропустит ток прямой полярности, а обратной полярности очень хорошо пропустит. Если от катушки по плюсовому проводу пойдет минус а по минусовому плюс. Если не можете представить почему так, нарисуйте схему на бумаге, стрелочки как течет плюс по минусу, и поймете.
Можно сделать такой фильтр, поставить последовательно диод, потом конденсатор, но нужно все равно обязательно ещё поставить диод параллельно катушке.

Но зачем этот фильтр? Для реле эти импульсы не помеха. Оно не жужжит, не трещит, ксенон не моргает. А вот время отпускания реле конденсатор увеличит.
Причем учитывая малое потребление реле, конденсатор даже на 1000 мкф будет реле держать секунд 10. Это для прямого подключения ксенона ставят конденсатор на 22000 мкф - там он через лампы мгновенно разряжается. Но тут он лишний.
IRET
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 11:15
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение sund » 02 июл 2015, 00:27

IRET
А чего это последовательно подключенный диод должен пропустить импульс обратной полярности? Плюс еще кондер на себя возьмет.
По жизни, у меня конденсатором на 2000 мкф ксенон гаснет сразу. Все таки 200мА потребления .
Фильтр поставил для верности, хз как скажутся на надежности работы реле проверочные импульсы /40гц/.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение IRET » 02 июл 2015, 09:31

Представьте так или Соберите и проверьте с батарейками и лампочкой.

Документ1.jpg



А теперь параллельно лампочке подрисуйте диод включенный стрелкой наверх и станет понятно как потечет ток обратной полярности - через этот диод а не через вторую батареку-ВСМ и не через второй диод
IRET
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 11:15
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение sund » 02 июл 2015, 10:53

IRET
Не совсем корректно, реально ток течь не будет, так как не учтено значительное сопротивление закрытого ключа. Ваша схема справедлива, если переход ключа уже пробит. Кроме того, не учтено наличие в схеме значительной емкости, заряженной прямой полярностью. По сути, переход полевика пробивается броском напряжения. Очень жалко, что у меня нет осциллографа, прямой замер решил бы все спорные моменты
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение IRET » 02 июл 2015, 11:08

sund писал(а):Не совсем корректно, реально ток течь не будет,

Естественно не будет, но к ВСМ будет приложено напряжение обратной полярности. Мы же говорили о диоде - пропустит он обратное напряжение или нет. Так вот - видно что пропустит. И сколь раз ВСМ это выдержит - не известно.
Факты говорят о том, что ВСМ периодически горят с обманками, конденсаторами и с реле без защитного диода.

Ваш фильтр с последовательным диодом и конденсатором для успокоения обманет ВСМ но что бы защетить от обратного скачка , нужен ещё диод паралельно обмотке. Не я это включение выдумал - во многих схемах применяют такое включение где реле управляется не кнопкой а электронным ключом.
IRET
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 11:15
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение sund » 02 июл 2015, 11:23

IRET
В описанных случаях выхода из строя BCM, с реле не заморачивались. :D.
Диод поставить не жалко :D
Но имхо, некорректно считать, что слаботочная катушка реле может сделать то, с чем не всегда справляются 2 мощных блока розжига :D
Кондер никого не обманывает, он честно сглаживает все броски.
Ваша схема некорректна еще потому, что ток стекает на массу, где стоит нереальный гаситель в виде аккумулятора. Ну не потечет через ключ. Ключ выбивает по плюсу. Вы не учитываете особенности однопроводной разводки.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение IRET » 02 июл 2015, 12:08

Аж интересно. какие баталии

Когда ключ разомкнут, аккумулятор не будет в цепи и не будет ничего гасить.
Получится отдельное плечо схемы, для которой масса будет служить плюсом, а плюсовой провод с последовательным диодом - будет минусом.
Пробивает разность потенциалов. При ЭДС индукции, при малом токе, оно может достигнуть высоких напряжений.

Безымянный.jpg
IRET
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 11:15
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение sund » 02 июл 2015, 12:44

IRET
Как правило, коммутируется плюс. А чего вы взяли, что ключ полностью обесточен? Напряжение сдвига не подается. Посмотрите еще раз описание, что бывает при битых ключах.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение sund » 02 июл 2015, 12:44

IRET
Как правило, коммутируется плюс. А чего вы взяли, что ключ полностью обесточен? Напряжение сдвига не подается. Посмотрите еще раз описание, что бывает при битых ключах.
sund
 
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 01:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Схема включения ближнего света через разгрузочное реле

Сообщение IRET » 02 июл 2015, 13:23

sund писал(а):А чего вы взяли, что ключ полностью обесточен?

Не полностью. но обесточен выход ключа и на этот выход спокойно можно подать отрицательное напряжение, а на массе будет +.

Фух, все я устал. Доверяете 100% своему варианту фильтра, без диода на обмотке, оставляйте все как есть (надеюсь вас не постигнет смерть ВСМ ), но имхо лучше перебдеть чем недобдеть.
IRET
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 11:15
Откуда: Новочеркасск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

След.

Вернуться в Электрика и электроника (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22