Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Vitamin078 » 22 май 2015, 14:26

Седня купил такой же, попробую поставить от нечего делать на даче. А вообще, по стрелке судить не стоит. Надо смотреть через обд цифровое отображение температуры.
Вы не ответили, этот термостат встал без допиливания?
Vitamin078
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:31
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Vitamin
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение VOR » 22 май 2015, 16:37

да, этот термос даже по внешнему виду, без замеров, видно что наш. я же выше писал что выхватил у мужик а из рук последний, т.к. сердцем почувствовал что моё! Так что удачи и счастливой безаварийной езды!
VOR
 
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 12:43
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение 5017serg16 » 23 май 2015, 15:42

andgeol писал(а):Будет возможность сфотографировать родную прокладку ГБЦ? На форуме еще открыт вопрос по диаметрам отверстий для жидкости охлаждения.
Вам и карты в руки для переделки СО как на санте.


Всем Привет! Откапиталился наконец то. Вообщем пробывал я удлененый термос со штуцером в задней заглушке - раздулся и сорвало верхний шланг радиатора. Потом переделал крышку на расширительном бачке - срывать шланг перестало и вроде нормально стало но летом! Пришла зима и при минус 20 и ниже в машине стало заметно прохладней чем раньше (ощутимо так скажем). Года не проехал с этой системой как в феврале возвращаясь с присяги старшего сына мой сорик превратился с дергающий паравоз! Ночью на трассе, но доехал я на свой страх и риск почти 100 км до дома на паровозе.(живучий наш мотор однако) Итог- повело ГБЦ в районе 3-го цилиндра и как не вовремя ( с финансами проблема полная) Решил делать движок целиком, благо друзья дали бешеную букашку поездить, пока свою чиню. Сейчас переделал систему как на санте, пробег пока 350 км температура 92-96 выше не поднималась, вентиляторы включаются и отрабатывают нормально. Пока доволен, дальше будем посмотреть, если что произойдет отпишусь. Фото прокладки ГБЦ: http://vk.com/photo5876137_368345912 , http://vk.com/photo5876137_368346096 пробывал по инструкции всталять, сайт пишет что не удалось определить адрес ссылки.
5017serg16
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 12:49
Откуда: Сергиев Посад
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение ИВээС » 24 май 2015, 17:13

Седня купил такой же, попробую поставить от нечего делать на даче. А вообще, по стрелке судить не стоит. Надо смотреть через обд цифровое отображение температуры.
Вы не ответили, этот термостат встал без допиливания?/с/
тоже купил такой, поставил ради эксперимента / так то у меня от церато ужэ восьмой месяц безпроблемно стоит и функционирует/ так вот, ни хрена этот новый термостат не работает / два часа на холостых, вентиляторы молотят, а нижний патрубок холодный. снял, нагрел в отдельно стоящей емкости, работает. плюнул на эксперименты, поставил обратно цератовский все работает как надо. на холостых вентиляторы крыльями не машут, нижний патрубок горячий. этот же термосок и зимой стоял, так за всю зиму карлсоны раза два три включались.
ИВээС
 
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 19:10
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был Соренто 2003, бензин, парт-тайм.
9521388545

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Vitamin078 » 25 май 2015, 09:36

ИВээС писал(а):тоже купил такой, поставил ради эксперимента / так то у меня от церато ужэ восьмой месяц безпроблемно стоит и функционирует/ так вот, ни хрена этот новый термостат не работает / два часа на холостых, вентиляторы молотят, а нижний патрубок холодный. снял, нагрел в отдельно стоящей емкости, работает. плюнул на эксперименты, поставил обратно цератовский все работает как надо. на холостых вентиляторы крыльями не машут, нижний патрубок горячий. этот же термосок и зимой стоял, так за всю зиму карлсоны раза два три включались.

Да, подтверждаю, нет никакого смысла ставить этот термостат. Проехал с ним 500км и вот какие наблюдения. На ходу по трассе температура 94-96. Стоит только остановиться, то сразу 103, мгновенно просто. После сбрасывает до 100 и так до бесконечности. При этом, естественно, стрелка стоит как обычно, чуть не доходя до среднего деления.
Термостат этот копия такой же, как и с оригинальным номером, но имеет внизу дополнительную пружину, хз для чего нужную, не стал вникать. Резюмируя скажу, что этому термостату в этом моторе не место. Он дает прирост температуры примерно на 5гр. И еще. Этот термостат с перепускным клапаном. При открытии он должен смещаться вниз и перекрывать патрубок под ним, которого у нас просто нет. Вполне вероятно, что он может упираться и ограничивать открытие большого круга. Ни оригинальный термостат, ни рекомендованный на замену перепускных клапанов не имеют.
Исходя из полученного опыта, прихожу к выводу, что корректнее всего работает рекомендованный термостат 255002B000. В условиях работы на низких оборотах в "пробках" он открывается при 99-100гр. При этом вентиляторы включаются на малые обороты всегда при 98гр. Это означает, что температура мотора переваливает расчетную примерно на 1-2 градуса, что не здорово, конечно, но не смертельно.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд:
5017serg16 писал(а):Вообщем пробывал я удлененый термос со штуцером в задней заглушке - раздулся и сорвало верхний шланг радиатора. Потом переделал крышку на расширительном бачке - срывать шланг перестало и вроде нормально стало но летом!

Крышку не переделывать надо, а менять. Срывает именно из-за нее, термостат тут не при чем.

Добавлено через 43 секунды:
ИВээС писал(а):так то у меня от церато ужэ восьмой месяц безпроблемно стоит и функционирует

Номер какой у неё?

Добавлено через 40 минут 31 секунду:
VOR писал(а):да, этот термос даже по внешнему виду, без замеров, видно что наш. я же выше писал что выхватил у мужик а из рук последний, т.к. сердцем почувствовал что моё! Так что удачи и счастливой безаварийной езды!

Чтож, наверное и такое бывает, что запчасти для автомобиля по внешнему виду и по зову сердца подбирают. А я вот по-старинке все как-то, по характеристикам.
В этой связи посоветую Вам посмотреть температуру двигателя не по стрелке и не по тому, что сердце подскажет, а через диагностический разъем. Увидите цифру 103-104гр. на низких оборотах.
Vitamin078
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:31
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Vitamin
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение VOR » 25 май 2015, 12:54

Пора уже диссертацию по СОРИКАМ писать с такими наблюдениями-рассуждениями и практическими навыками.
VOR
 
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 12:43
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Vitamin078 » 25 май 2015, 13:17

Суть диссертации - научная новизна. А тут нет новизны никакой...перебираем старое унылое косоглазое г...но.
Vitamin078
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:31
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Vitamin
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение VOR » 25 май 2015, 17:13

Vitamin078 писал(а):Суть диссертации - научная новизна. А тут нет новизны никакой...перебираем старое унылое косоглазое г...но.

Но-но-но! Не сметь позорить и обзывать машинку которая не раз выручала в самых разных ситуациях. Она у меня 10 лет и еще столько же прослужит верой и правдой! :good: :good: :good: :heart: :heart: :heart: :heart: :heart: :victory: :victory: :victory:
VOR
 
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 12:43
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Vitamin078 » 28 май 2015, 09:29

Вкрутил вчера вечером прежний термос 255002B000, и по пути на работу 1,5 часа по пробкам, при температуре окружающего воздуха +22...24гр, без кондиционера, наблюдал за температурой двигателя. Максимальное значение было кратковременное появление 99гр. Затем сразу вниз до 96 и тут же рост до 97. Потом появляется 98 и снова опускается до 96. Преимущественно в пробке видна температура 97гр. На свободных участках на скорости температура снижается до 94-95гр. На этом хочу закончить занятия с этой проблемой, так как они совершенно бесперспективны, так как пациент мертворожденный и вдуть в него душу не получится никогда. Можно лишь сделать из него Франкенштейна, а это не мой профиль. Всем удачи.
ПС. Если у Вас начались проблемы с охлаждением, то первое, с чего я рекомендую начать, это не замена термостата, а замена крышки расширительного бачка строго на ОРИГИНАЛ! Если это не помогает, то тогда уже термостат 255002B000. Не рекомендую ставить термостаты с перепускным клапаном в нижней части, так как их полному открытию может мешать шток, который при открытии термостата смещается вниз и может упираться в корпус.
Аминь.
Vitamin078
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:31
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Vitamin
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение ИВээС » 28 май 2015, 13:04

Номер какой у неё?/с/
не помню, коробки не сохранил, а на самом термостате номер не стоит.
ИВээС
 
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 19:10
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был Соренто 2003, бензин, парт-тайм.
9521388545

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение VOR » 28 май 2015, 18:05

Vitamin078 писал(а):Если у Вас начались проблемы с охлаждением, то первое, с чего я рекомендую начать, это не замена термостата, а замена крышки расширительного бачка строго на ОРИГИНАЛ!


Ну во первых надо начинать проверять ВСЮ систему охлаждения, особенно в НАШЕМ случае! Как писал выше, помпа 4 раза была на проверке и все таки это оказалась ПОМПА! Оказывается могут предметы ломаться так не заметно что сразу и не поймешь. Во вторых.

vitamin078.
Не рекомендую ставить термостаты с перепускным клапаном в нижней части, так как их полному открытию может мешать шток, который при открытии термостата смещается вниз и может упираться в корпус. :ROFL:


Ни в какой корпус, этот 25500-38001, не упирается! А встает нормально в своё рабочее тело. Хотя сегодня гуглил, этот термостат, который я поставил, он почему-то в 2-х вариантах имеется :?: . Первый - короткий, как наш заводской. А второй на 2,5 см длиннее и встает в рубашку двигателя как надо, безо всяких :!: доработок и мешалок!

И вообще. Повторяю последний раз. Видоизмениться двигун не мог(типа что потоки воздуха идут не так)! Это просто бред какой-то, который уже 10 лет поддерживают те у которых машинка секонд-хенд (походу прошлый хозяин машину на износ эксплуатировал или что то не то заливал-ставил). А теперь мучаются и лень или денег нет что то менять-решать) :evil:. Сейчас работает как с завода 10 лет назад. Так что производительность помпы упала, меняйте её!

Ну и катализатор ФТОПКУ! У меня как его снесли, так мощность увеличилась. Сейчас я на светофорах в первых рядах иду. Ни какого пламегасителя не ставили.
ФУУУУУУ :cry: ! Высказался! Теперь можете меня :banned: :banned: :banned: :aikido: :aikido: :aikido: :slow: :slow: :slow: :slow: а в конце =@
VOR
 
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 12:43
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Vitamin078 » 29 май 2015, 10:13

VOR писал(а):Как писал выше, помпа 4 раза была на проверке и все таки это оказалась ПОМПА!

VOR писал(а):Ни в какой корпус, этот 25500-38001, не упирается! А встает нормально в своё рабочее тело.

У меня нет ни времени, ни желания пытаться переубедить Ваш упертый разум.
Vitamin078
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 10:31
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Vitamin
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Алексей56 » 29 май 2015, 13:50

AleksandrOK
Добрый день Как заказать переделанный (удлиненный) термостат на 2.4 бензин .
Алексей56
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 май 2015, 19:09
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение VOR » 29 май 2015, 17:03

Vitamin078 писал(а):У меня нет ни времени, ни желания пытаться переубедить Ваш упертый разум.

ню-ню.
VOR
 
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 12:43
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение alex324 » 15 июн 2015, 21:59

Всем здравствуйте!
На праздник 12 июня у меня выпали два события: у близкой родни появился на свет сын, а на соренте приказал долго жить термостат. Езжу, смотрю постоянно на расход топлива и температуру, как вдруг %) эта самая температура уходит за сотню и мы закипаем вместе - я и пламенный мотор. А нижний патрубок радиатора при этом холодненький, вентиляторы молотят, в общем, классика жанра. Остываем, затем крадучись пилим к тестю в гараж. Течей нет, помпа цела.
Освежив в памяти 78 страниц этой темы, полночи думал над проблемой. Ворочался, жене мешал. В принципе, и раньше задумывался, а что, если такое случится.
Вот и случилось, по закону подлости на праздниках и в деревне. Запчастей для иномарок взять негде, но есть магазины по ВАЗ и КАМАЗ.
Это была, так сказать, преамбула.
А теперь по сути проблемы: простое удаление неработающего термостата (он, кстати, реально заклинил и не открылся), чтобы доехать до цивилизации, это еще полдела. Хотелось дать двигателю нормальный тепловой режим и циркуляцию ОЖ.
В итоге мое нивоводское прошлое дало о себе знать.
Был приобретен за 250 рублей термостат Luzar для нивы (именно у нивовского нужное расположение выходов), у тестя в закромах откопаны патрубки радиатора от классики, червячные хомуты и герметик. В камазовском магазине взял полметра шланга на 32 мм. Сливаем ОЖ. Демонтируем и далеко выкидываем оставляем для исследований родной термостат.
:?: Куда ставить нивовский термостат? Конечно же, на выход из тройника после помпы, где он должен быть под постоянным напором ОЖ. Снимаем родной шланг от тройника к верхнему бачку радиатора и взамен через короткие отрезки патрубков от радиатора классики подключаем большой круг.
:?: Как организовать малый круг? В родной патрубок, что идет от нижнего бачка к корпусу штатного термостата, на его вертикальном участке делаем разрез и вживляем тройник на 32 (вообще чудом нашли, из чего сделать пластиковый, буду заказывать металлический). Теперь от этого тройника ведем почти горизонтально шланг к свободному выходу нивовского термостата.
Затягиваем хомуты, проверяем сливную пробку на радиаторе :!: , заливаем ОЖ.
Ключ на старт :O: Выгоняем воздух, доливаем при необходимости ОЖ.
Смотрим за изменением температуры по OBD. Щупаем патрубки. Отслеживаем момент открытия термостата по нагреву его верхнего бачка и тонкого шланга обратки.
Сколько ни проверял сегодня на холостом ходу без печки, все стабильно: открывается большой круг, при 98 град. срабатывают вентиляторы, секунд за 15 температура понижается до 93 и чуть ниже, вентиляторы отключаются, дальше опять плавный нагрев и т.д. И никакого кипения!
Печка, кстати, работает при такой схеме без большой потери по теплооотдаче.
На ходу вентиляторы молчат, термостат отрабатывает хорошо. Проехал 10 км по гравийке, снаружи плюс 20, обороты 2500 на пятой передаче, выше 84 градусов не видел.
Фото моей переделки будут чуть позже.
В итоге для себя считаю, что такая модификация вполне жизнеспособна и облегчает работу двигателю, хотя и нуждается в проверке в условиях низких температур. Всего-то с полгода осталось подождать :D Поэтому пока умолкаю, будут вопросы - задавайте в личке.
Благодарю за внимание, зимой отпишусь.

Добавлено через 10 часов 23 минуты 16 секунд:
Сегодня утром при +15 град. отслеживал температуру при прогреве на месте. Пока коннектился по OBD, стало уже 22 град. Затем темп роста - 1 град. за 5-6 секунд.
Ищу нормальный фотоаппарат, с андроида фото вышли никудышные.

Фото залил на Яндекс.Диск.
http://yadi.sk/d/2X52uNFohGxLj
Последний раз редактировалось alex324 16 июн 2015, 10:33, всего редактировалось 1 раз.
alex324
 
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был 12 лет Соренто 2.4 2004, продан коллеге. Теперь Веста 1.8 2019

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1