Замена термостата своими руками

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение Nikolay0812 » 02 июн 2015, 19:03

 Замечание от модератора: Nikolay0812
При размещении сообщения,обращайте внимание на ТЕМУ топика.
Сообщения не относящиеся к замене термостата-перенес в
Тема: Двигатель перегревается при движении на скорости.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение ВЕЛ » 05 июн 2015, 14:17

Заменил таки вчера термостат. К сожалению пришлось поставить вот такой - Gates TH00782G1.
Внутри, помимо термостата было резиновое кольцо уплотнительное, которое непонятно куда
было ставить. Осталось лежать в коробке.
Провозился долго, поскольку с час искал способ не пролить ОЖ на пол. Пригодился совет коллег
нашего форума об аккуратном сдергивании резиновой трубочки с штуцера охлаждения турбины.
Перед этим я заготовил штуцер переходник латунный. Его я с надетой заранее трубочкой вставил
в сдернутый шланг охлаждения турбины. И заранее приготовил канистру 5-ти литровую от ОЖ.
Её поставил под авто, максимально поближе к бамперу. Вставил в нее трубку, которая была
проброшена от места присоединения к трубке турбины. На глаз - диаметр патрубка охл. турбины
- 8 мм. Вторую приготовленную трубку, с внутренним диаметром 7 мм, разместил там же,
рядом с турбиной.
Для беспроблемного сдергивания шланга, я его аккуратно повращал по оси трубки, обжав аккуратно
шланг пассатижам. После страгивания он снялся вполне хорошо. Перед снятием трубки открыл крышку
радиатора, убедился в отсутствии давления (делал на довольно горячей температуре ОЖ - градусов
50-55.
После снятия трубки умудрился пальцами двух рук и зажать штуцер,идущий от турбины, и шланг.
Присоединил обе трубки. Вытекло с патрубка турбины очень мало. После этого я хорошенько подул
в резиновую трубку, которая уходила в блок двигателя. И тут процесс пошел. Дальше ОЖ самотеком
пошла в канистру. В итоге вытекло 5 с лишком литров!
Дальше взял пакет застежку полиэтиленовый (х.з. откуда, валялся под рукой) Разместил его под
штуцером большого патрубка, в котором расположен термостат. После сдвижки самозатягивающегося
хомута в пакет стала капать ОЖ. После снятия шланга вытекло еще около литра. Пролилось мало,
максимум 100-150мл.
Сразу же обнаружилась причина постоянной постепенной потери ОЖ. На силуминовом патрубке, на
его поверхности, были обнаружено дикое количество подсохших кристаллизовавшихся отложений
от ОЖ. После демонтажа я этот патрубок зачищал и сошлифовывал раковины не меньше часа.
При обратной сборке, хотелось бы обратить внимание коллег, лучше не ставить корпус воздушного
фильтра и резиновый патрубок до момента заполнения ОЖ системы и обезвоздушивания.
Наш самоуплотняющийся хомут на толстом шланге, на патрубке с термостатом, очень капризен.
Стоит его перекосить, и из под шланга начинается протечка ОЖ. Имейте в виду.
Как я заполнял систему жидкостью. У меня стоит котел Северс. Так вот у меня установлен на толстом
шланге у верхней части радиатора - тройник. Так вот я отсоединяю обычно маленькую трубочку, но
не полностью, а она у меня примыкает под углом, образуя вверху щель.
Далее заливаю ОЖ в расширительный бачок, завинчиваю крышку, поднимаю вверх маленький Г-образный
шланг у заливной горловины бачка, и начинаю подавать в него воздух от компрессора. Несильно, а лишь
слегка касаясь фитингом компрессора трубочки вентиляции бачка, что бы не разорвать его. ОЖ плавно
уходит в блок. Ещё важный момент!!! Крышку радиатора снимаем и закрываем ладошкой (руку потом
помоете). При таких раскладах можно контролировать окончание ОЖ в расширительном бачке.
Когда она вся уйдет в систему, у вас под ладошкой, которой вы закрываете отверстие радиатора,
забурлит воздух и начнет щекотать ладонь. Можно останавливаться и доливать ОЖ. И снова по новой.
Когда ОЖ заполнит всю систему, из под шланга тройника, что на верхнем патрубке радиатора, потечет ОЖ.
У тех, у кого не стоит этот тройник, думаю можно, разжав хомут на верхнем патрубке у радиатора, сдернуть
слегка шланг, но оставим его на штуцере радиатора. Когда ОЖ заполнит систему, из под ослабленного
шланга начнет сочиться ОЖ.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение Roman73 » 05 июн 2015, 16:54

Слава, ну а результат есть?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение Gubkin » 05 июн 2015, 18:29

ВЕЛ писал(а): Крышку радиатора снимаем и закрываем ладошкой

ваапстче не понял зачем нужны эти заморочки, контролировать уход ОЖ из расш.бачка.
тупо льешь в радиатор ничего не сдергивая и будет аналогичный результат ))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение ВЕЛ » 05 июн 2015, 19:08

Roman73 писал(а):Слава, ну а результат есть?

Да, конечно. Все стало хорошо , и воцарилась прохлада!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение Roman73 » 05 июн 2015, 20:57

ВЕЛ писал(а):Все стало хорошо

И это замечательно! Что со старым термостатом после снятия? Заклинен в закрытом положении? Расшевилить не пытался?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение ВЕЛ » 06 июн 2015, 13:27

Да, старый заклинен. Может мне показалось, но уж больно "опухшие" резинки в месте уплотнения.
У gates, который я сейчас поставил, все просто, как у Жигулей. Никаких резинок, один металл...
В планах по осени заменить на термостат с Т открытия 88градусов
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение Roman73 » 06 июн 2015, 14:43

Сегодня на улице +40, с включенным кондеем Т движка до 102 поднималась.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение Accent-58 » 09 июн 2015, 13:36

ну так замени термостат, чего ждешь?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение Alexandr_1982 » 27 окт 2015, 14:42

В один прекрасный момент заметил, что авто перестало греться абсолютно. Путем нехитрых умозаключений был приговорен термостат. Приобрел новый на 88 гр,ценой примерно 500 руб(экзист), антифриз в количестве 10 литров. После прочтения форума произведена замена. На старом термосе резиновая прокладка лопнула, расползлась и из-за этого он был заклинен. Благодаря форуму заменил быстро, но антифриз сливал только с радиатора :!: , генератор не снимал :!: , слилось литров 9(при замене влезла 10 литровая канистра), на пол пролилось совсем немного с патрубка термостата.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Alexandr_1982
 
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 09:12
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение Nikolay0812 » 20 ноя 2015, 08:36

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Сообщения по модернизации термостата на 3,3,выделил в отдельную тему.
:arrow: Тема: Замена и апгрейд термостата на 3,3 (бензин)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение kirkom » 03 дек 2015, 14:14

Заменил термостат на 88 гр. Программой Torque при поездках мониторю температуру. Вопрос:
За бортом -2 градуса, при равномерном движении (80-90 км\час) температура ОЖ поднимается до +94, тут же сбрасывается до +89.
Это нормально? Или в системе охлаждения еще воздух остался ?

З.Ы. на штатном термостате не мониторил.
Аватара пользователя
kirkom
 
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 12:18
Откуда: Чайковский
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Федор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ИЖМАШ, "SuperTOD-2" от BlkDem

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение Accent-58 » 03 дек 2015, 14:41

У тебя вентилятор, который на муфте привязан? Возможно при 94 срабатывает вентилятор кондиционера.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение kirkom » 03 дек 2015, 17:31

Accent-58 писал(а):У тебя вентилятор, который на муфте привязан?

хм... это как ? разжуй,плз.
Перед заменой термостата,слил старую ОЖ,промыл дист.водой,извел 45 л,добавлял в первые две промывки двух-компонетный ЛАВР.
Сходу 10л ОЖ не вошло,гонял вокруг гаражей,поднимал температуру,жамкал патрубки,воздух выходил,добавлял ОЖ.
Ещё порядка 1 л осталось,с собой вожу.В радиаторе и расширительном бачке уровни в норме.
Аватара пользователя
kirkom
 
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 12:18
Откуда: Чайковский
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Федор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ИЖМАШ, "SuperTOD-2" от BlkDem

Re: Замена термостата своими руками

Сообщение Gubkin » 10 янв 2016, 16:17

Чот термостат на 88 град странный. Сегодня по городу катал, стабильно температура держится 80 С град.
85 С град это прям когда нагрузишь двигатель хорошо.
Хотелось бы чтоб 90 держало...
Мож колхозить надо шайбочками под пружину )))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2