Бензин vs Дизель

Вечные споры о том, какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение регион 63 » 08 мар 2009, 09:49

ShineOn писал(а):Коллеги, что-то в последних сообщениях мне показалось, что дискуссия несколько обостряется. Хотел бы призвать всех быть более толерантными, не пытаться обобщать, и тем более не переходить на личности!

Дык, вроде без обострений беседуем? :) Если что - прошу прощения, и в мыслях не было оскорблять кого-либо. Все сделали свой выбор осознанно, нет никакого смысла кого-либо разубеждать. Но заметил, что никто из бензинщиков ни разу не усомнился в большей экономичности дизеля (смысл опровергать очевидное?), но от трактористов регулярно слышишь о преимуществах дизеля в динамике(!), о нехватке момента у шестерки 3,3 в говнах и т.д. У дизеля предостаточно своих бесспорных преимуществ, зачем заимствовать ещё и чужие (я все про динамику :) )?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение ShineOn » 08 мар 2009, 09:50

Как дизелист, могу буквально в двух словах сказать в сотый раз то, что уже неоднократно говорилось про сравнительную экономичность дизеля:

1. Миф о том, что за 15'000 моторное масло на дизельном двигателе превратиться в гудрон. Если использовать правильное масло (читайте соответствующие темы) и нормальную солярку (а не понятно где залитую), то за 15'000 городского-трассового-и-немного-бездорожного режима движения с маслом ничего страшного не случится. Разумеется, если ездить всю дорогу по пустыне, то масло менять надо чаще. И не только его. И не только на дизеле.

2. Расход на дизеле в городском режиме в десятку не уложится, конечно, но у меня выходит порядка 12.5, при этом на расход не влияет ни тапка в пол, ни часовые московские пробки, ни сезон. Сильно влияет на дизельный расход движение на непрогретом двигателе (т.е. если у вас частые короткие поездки, то большой расход вам обеспечен). При этом на бензиновом Сорике средний расход в городском режиме практически не бывает ниже 16-18 литров, а то и 18-20. А это практически 50% разница...

3. Большее количество чипованных дизелей объясняется совсем просто - никакого значимого эффекта от чип-тюнинга на атмосферных двигателях не получается. К тому же, сама процедуры чип-тюнинга бензинового Сорика более сложная, чем дизельного. Да и дизелисты чипуются не только ради дополнительных лошадей, а для более эластичного характера работы машины в целом. Да и процентное соотношение чипованных Сориков к общему количеству даже до единиц процентов не дотянет, я думаю (хотя безусловно есть большой смысл зачиповать машинку).

4. Разгонная динамика на 170-сильном дизеле никогда не будет сравнима с 245-сильным бензиновым двигателем. К чему передёргивать? По-моему, никто никогда не спорил с тем, что если человек любитель погонять, то для него лучший выбор - бензин (особенно, если он может позволить себе положить с прибором на расход топлива). Но давайте не будем забывать, что далеко не все сорентоводы любители погонять. Лично для меня комфортная скорость движения на трассе 140км/ч, выше я себя чувствую просто неуютно (возможно, дело в российских трассах, но других у меня нет). И для указанных 140км/ч мне дизеля хватает за глаза.

5. Выросшая цена на дизельное топливо значительно сократила экономический эффект, но тем не менее, он всё равно сохраняется. Как уже писал Страусь, этот эффект сохранится вплоть до повышения цены на дизельное топливо до 27 рублей за литр. Надеюсь, что такого не случится.

6. Дополнительные затраты на предпусковики, сепары, чудо-жижи и прочее - суть личное дело каждого сорентовода, и никак не обусловлены типом двигателя, а всего лишь условиями эксплуатации. Например, в условиях крайнего Севере предпусковик желательно ставить на все машины, не только на дизеля. Точно также, как и ГБО на бензин ставят только по желанию, а не в обязательном порядке.

7. Частые обращения в сервис по поводу ремонта топливной аппаратуры связаны, по моему глубокому убеждению, попыткой владельцев этих машин добиться ещё большей экономии за счёт покупки дешёвой соляры с рук, у непонятных людей и непонятного качества. Поэтому я позволю себе эти случаи вообще не рассматривать как достоверную статистику.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение ShineOn » 08 мар 2009, 09:55

регион 63 писал(а):никто из бензинщиков ни разу не усомнился в большей экономичности дизеля (смысл опровергать очевидное?)
Алексей, это для тебя (и меня) очевидно. Но многие бензинщики именно это и оспаривают почему-то. ;)

регион 63 писал(а):о преимуществах дизеля в динамике(!)
То же самое заблуждение, только с другой стороны "баррикад". ;)

регион 63 писал(а):о нехватке момента у шестерки 3,3 в говнах и т.д.
О нехватке практически никто не говорил, спор был о большем моменте у дизеля, и о лучшем характере его выдачи. Кстати, мы с Sergik'ом проводили экспериментальные замеры, и он признал, что действительно на дизеле распределение момента получается лучше.

регион 63 писал(а):У дизеля предостаточно своих бесспорных преимуществ, зачем заимствовать ещё и чужие
Абсолютно согласен! И у дизеля, и у бензинки есть свои собственные преимущества. Поэтому каждый может выбрать для себя то, что лично ему больше нравится. И вовсе никому не стоит выдумывать небылицы про другой вариант лишь для того, чтобы убедить кого-то (часто только самого себя ;)) в своём правильном выборе.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 08 мар 2009, 11:01

Да спорить не о чем, по большому счёту.
Я могу разложить по полочкам преимущества бензинового мотора, исходя из которых мной выбран именно он:
1. БОльшая мощность, и, как следствие, лучшая (безоговорочно и безусловно, и на эту тему даже доказывать никому ничего не хочу и не буду. Это понятно без комментариев, ибо физика и математика - науки упрямые).
2. Более простая конструкции, а посему - априори - должна быть бОльшая надёжность.
3. МЕньшая шумность, бОльшая уравновешенность работы двигателя.
4. Отсутствие заморочек, связанных с зимней эксплуатацией.
Недостатки.
1. МЕньшая топливная экономичность, однако это можно скомпенсировать установкой ГБО, и недостаток плавно перетекает в достоинство. По крайней мере, например, с моими пробегами установка ГБО окупается за 6 месяцев при шестидневной эксплуатации (на работу - с работы), а если ещё и по воскресеньям куда-то мотаться, так и того меньше. Если планируешь пользоваться машиной три-четыре года, так этот вопрос даже и обсуждать не стоит - надо установить оборудование, и пользоваться.
2. Больший транспортный налог, но это косвенные затраты, ибо в ГД рассматривается вопрос о переносе транспортного налога в стоимость топлива. Полагаю, закон этот будет принят в скором времени. Чиновники любят большие машины в личном пользовании, но их жадность и будет движущей силой в проталкивании этого закона. :D
Всё. Уступаю свою трибуну дизелистам. Опровергайте меня.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение регион 63 » 08 мар 2009, 11:15

Оба недостатка можно объединить в один - дороже в эксплуатации.
Юджин писал(а):1. БОльшая мощность, и, как следствие, лучшая...
Динамика? Или просто - ЛУЧШАЯ? :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Автодруг » 08 мар 2009, 11:18

регион 63 писал(а):У вас агрегат той же мощности? Столь же плавно и тихо работает? И при всем этом жрет в два раза меньше?
чуть меньшей, но с моментом 440Нм..столь же тихо..жрет меньше 12л....
сравнивать бензин-дизель в ракурсе 1ой модели не корректно...производитель старается , что бы моторы по характеристикам не создавали конкуренцию друг другу..и не забываем, что до недавнего времени дизеля V6 у киа-хёндэ вобще не было..вот на новом сорике и сравним :wink:
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 08 мар 2009, 11:22

Не сравним. Бензиновый мотор на новом Сорике установлен 3,8 - такой же, как и на существующем рестайлинговом Сорике для США, можностью 275 л.с., а на Мохаве оппонентом к дизелю 250 л.с. устанавливается бензиновый двигатель 380 л.с.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Автодруг » 08 мар 2009, 11:28

регион 63 писал(а):Странно, зачем покупать дизель и чиповать его, выжимая из движка несколько дополнительных лошадок.....................
за всех не скажу..но никогда ничего не чиповал и не собираюсь..никакие жижи никуда не лил, и так же не собираюсь...
а чиповаться точно так же бегают и бензинщики, у кого турбомоторы..и если ты не можешь,ибо без турбинный, завидуй молча :P
да и всякую гадость в бензинки льют не меньше...проблем с зимним запуском у бензинок тоже не меньше...
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение ShineOn » 08 мар 2009, 11:33

Юджин писал(а):как следствие, лучшая
Лучшая кто? Наверное, ты забыл слово дописать (видимо, "динамика").

Юджин писал(а):Более простая конструкции
По поводу простоты не возьмусь спорить. Но я думаю, что любой современный двигатель довольно сложная конструкция. Вот с чем могу согласиться, с тем что у дизеля более высокие нагрузки, и более высокая зависимость топливной аппаратуры от качества топлива.

Юджин писал(а):МЕньшая шумность
Есть такое, тут спорить бесполезно. Хотелось бы лучшую шумоизоляцию двигательного отсека.

Юджин писал(а):4. Отсутствие заморочек, связанных с зимней эксплуатацией.
А вот это вообще заблуждение! ;) Если дизель исправен (свечи накаливания, форсунки, нормальное зимнее топливо), то проблем с ним зимой не больше, а то и меньше, чем с бензиновым.

Юджин писал(а):Чиновники любят большие машины в личном пользовании, но их жадность и будет движущей силой в проталкивании этого закона.
Я полагаю, что чиновники не из собственного кармана платят налог, так что это отнюдь не будет движущей силой. Другое дело, что всё-таки возьмутся за ум, и будут перенимать полезный опыт других стран.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 08 мар 2009, 11:35

Я топик свой написал специально, для того, чтобы меня опровергали, а вместо опровержений опять пошёл спор ни о чём.
чуть меньшей, но с моментом 440Нм

Если взять лом, и начать им поднимать бетонный блок, то момент будет создан одним человеком больше тонны, что дальше? Блок поедет со скоростью 100 км/ч?
Мощность суть определяющий показатель, ибо есть произведение момента на частоту вращения. Остальное - работа трансмиссии (передаточные числа, и т.д., и т.п.
Тяговая характеристика у дизеля несколько лучше бензинового, но, во-первых, если бы она распространялась в таком же диапазоне частот, как у бензинового, то однозначно можно было бы сказать о преимуществах дизеля, как транспортного двигателя, а во вторых, в таком случае его мощность была бы, как у бензинового, и даже выше (читай мой топик выше), и вся его экономичность сошла бы на нет.
Вообще говоря, на тяжёлых машинах (а-ля БелАЗ) и на тепловозах, дабы привести характеристики дизелей к удобоваримому для перемещения транспортного средства виду, вынуждены применять электрическую передачу - сложную, громоздкую, но, тем не менее, весьма надёжную и экономичную. Экономичность её при весьма невысоком собственном КПД, обусловлена тем, что она обеспечивает тяговые свойства при мЕньшей мощности дизеля.
Вы меня опровергните-таки.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Автодруг » 08 мар 2009, 11:38

Юджин писал(а): а вместо опровержений опять пошёл спор ни о чём.
конечно ни о чем..он изначально такой (спор)..ибо сравниваем несравненное: 3,3 с 2,5..на равных потягаться не?..заедь в салон ВАГа и прокатись на 3,0тди...забудешь о своей зажигалке навеки, поверь :Yahoo!:
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение ShineOn » 08 мар 2009, 11:39

Юджин писал(а):Вы меня опровергните-таки.
А что ты такого крамольного сказал, чтобы была нужда опровергать? По-моему, всё эти вещи уже давно перетёрли, и всё, что ты перечислил, соответствует действительности (кроме зимней эксплуатации, в чём ты видимо искренне заблуждаешься).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Юджин » 08 мар 2009, 11:42

Ну, пока писал, Игорь начал-таки опровергать! :D
Ну да, динамика, пропустил слово, конечно.
Игорь, в пику тебе скажу, что хоть тресни, а конструктив дизеля сложнее:
1. Насос высокого давления есть? - на бензиновом нет.
2. Турбина есть? - на бензиновом нет (т.е., можно и на бенз воткнуть, но смысла в этом не вижу, ибо при росте мощности у бензинового двигателя с турбиной резко растёт удельный расход топлива, а у дизеля - наоборот).
3. Степень сжатия больше? - значит, детали больше нагружены, а в тех же габаритах это - снижение надёжности либо увеличение массы подвижных деталей (суть снижение надёжности).
4. Зимняя эксплуатация - далеко не заблуждение, Игорь. Почитай, сколько топиков на нашем форуме с этой проблемой. У бенза же проблема зимнего запуска, как правило, связана лишь с ДТОЖ, но эта деталь и у дизеля есть.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение регион 63 » 08 мар 2009, 11:45

Автодруг писал(а):хм..странно как-то..зачем покупать зебиновую машину и потом колхозить на нее гбо?ради чего. экономии?..так может все-таки дизель? :roll:

Автодруг писал(а):за всех не скажу..но никогда ничего не чиповал и не собираюсь..никакие жижи никуда не лил, и так же не собираюсь...


Ну так и я не ставлю ГБО! И далеко не все его ставят! Такое ощущение, что вы спорите сами с собой. Задаете вопрос, получаете на него аналогичный ответ и начинаете возражать.
Автодруг писал(а):если ты не можешь,ибо без турбинный, завидуй молча :P
:lol: Без комментариев.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение Автодруг » 08 мар 2009, 11:45

Юджин писал(а):...... и вся его экономичность сошла бы на нет.
ну да..то-то ауди и пэжо с тди на лемане натягивают все бензинки вместе взятые, при этом их ограничивают по топливу, дабы уровнять шансы выступающих..почитай регламент, если не веришь..а насчет белазов/тепловозов/дизельэлектроходов - причину применение данных схем описывать не буду,это целая дессиртация получится))..но как вижу, ты не совсем представляешь ее цели..даю "на вотку" - посмотри моментномощностные характеристики электродвигателя..
Последний раз редактировалось Автодруг 08 мар 2009, 11:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Пред.След.

Вернуться в Бензин vs Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0