Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 14 май 2015, 05:05

всё зависит как смотреть на масло. По щупу у меня тоже идеал, не отличить от нового. Со сливной пробки струя тоже как у нового.
Так что всё эти ваши темное/светлое ни о чем.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение atlant_is » 14 май 2015, 09:01

Ойл-клаб это двинутые маслодегустаторы? )))
В принципе, понятно, возражений по теме я не увидал...
На тотачи откатал уже тыщ 50 в движке - отличное масло, ИМХО. Двигатель работает мягче, чем на Енеосе и Кастроле, угара нет, масложора нет...
Видимо, буду первым, кто в коробас зальет.

Вот, кстати, ссылка еще нарылась - http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=844388
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение N4off » 14 май 2015, 10:48

Хочу поделится наблюдениями после замены масла в АКПП.
Пробег 73000, режимы движения щадящие, грязомесов не было.
Первая замена масла в АКПП, решил менять частично (слил с поддона - залил), три раза, с интервалом в пару тысяч км.
Масло слилось в хорошем состоянии: цвет - чуть темнее нового, запаха гари нет, нареканий на работу акпп нет.
Залил castrol atf multivehicle - выбор на него пал из-за цены - с остатков склада удалось взять по 100 р. за литр.
Самое интересное, на что обратил внимание - уровни масла в коробке.
За час до замены ездил по делам и пока ждал пассажира решил проверить уровень в коробке. Все по инструкции - остановился на ровной площадке, пощёлкал по режимам, в паркинг и проверяю - на полтора см выше самой верхней отметки HOT. :shock: Замечу ещё раз - нареканий на работу коробки нет, масло не пенится, цвет, запах - все в норме.
Еду в сервис - 20 км где-то - проверяю там - тоже самое.
Сливается с поддона 4 литра ровно горячего масла. Решил залить поменьше - 3,8 литра. Пока я занимаюсь другими делами машина остывает. Где-то через час прогреваю её до рабочей температуры без езды (минут 10 тарахтит на холостяке) - уровень свежего масла на верхней отметке HOT, то есть норма.
Через пару часов еду домой (7 км/ 10 минут) и проверяю уровень ещё раз - тоже самое -на верхней отметке HOT.
Ну, думаю, все замечательно. Перемен в работе коробки нет - все супер. И одновременно гложат сомнения - откуда лишнее масло взялось до замены?
Глодали они меня все два дня, пока сидел дома. Решил ещё раз проверить.
Катанул по новой Ленинградке км двадцать интенсивно - проверяю уровень - опять на 1 см выше максимума!
А сегодня ехал на работу не спеша минут 20, по приезду уровень в норме - на 1мм ниже верхней отметки HOT.
Вот и как понимать правильно технологию проверки уровня масла?
Надо проверять температуру масла? Сколько греть машину? Ездить или не ездить при прогреве и сколько, и как?
По большому счету, я конечно не заморачиваюсь на этот счет - все работает правильно и это замечательно!
Но всё-таки любопытно, у всех так?
И просто хочется услышать мнение форумчан по этому поводу.
Изображение
Аватара пользователя
N4off
 
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 20:56
Откуда: Химки
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 14 май 2015, 11:20

N4off
при разных температурах смотришь на щуп и возмущаешься ещё ))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение N4off » 14 май 2015, 11:26

Так я не возмущаюсь, просто бы понять как отловить те 75 град., что на щупе написаны.
Изображение
Аватара пользователя
N4off
 
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 20:56
Откуда: Химки
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 14 май 2015, 11:36

1) сканер
2) термопара на вход радитора АКПП
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение fishvrn » 14 май 2015, 17:05

N4off писал(а):Так я не возмущаюсь, просто бы понять как отловить те 75 град., что на щупе написаны.

Забить, а на холодную проверять уровень.
fishvrn
 
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:36
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 223 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Туарег 3.0 ТД

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 14 май 2015, 18:04

fishvrn писал(а):на холодную проверять уровень.

На холодную -вообще не определишь уровень.(в хороший минус при запуске,щуп едва касается масла...проверено)
Поэтому ,на холодную уровень-не измеряется.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение N4off » 14 май 2015, 18:52

Nikolay0812 писал(а):Поэтому ,на холодную уровень-не измеряется.


Точно. В процессе экспериментов проверено - на только что заведенной машине уровень находился миллиметра на три ниже самой нижней метки на щупе. Как раз на самом кончике.
Изображение
Аватара пользователя
N4off
 
 
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 20:56
Откуда: Химки
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение nalim48 » 14 май 2015, 22:23

В 5-ти ступку любой ATF-III можно так? ZIC? :D
Аватара пользователя
nalim48
 
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 13:34
Откуда: Lipetsk
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: "TDI"

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение atlant_is » 15 май 2015, 08:06

Нет.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение xammep2005 » 19 май 2015, 08:26

Доброго дня, дайте совет по замене масла, интересует два вопроса: 1. вскрывать или нет поддон, пробег 190 тыс. не разу его еще не вскрывали и вопрос 2 по маслу, вчера заезжал изучал вопрос по ценам, перебрали разные варианты и ликви моли, и кастрюли, и т.д и тут менеджер говорит: - "а чего ты голову греешь, у тебя же коробка Aisin в неё есть фирменное масло aisin afw, стоит в половину дешевле, чем именитые аналоги!" Вот отсюда и вопрос, стоит ли его лить, может кто то пробовал, есть отзывы?
Изображение
Аватара пользователя
xammep2005
 
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 10:19
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: чёрный жемчуг

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 19 май 2015, 08:33

xammep2005 писал(а):1. вскрывать или нет поддон, пробег 190 тыс. не разу его еще не вскрывали

да, я бы вскрыл

xammep2005 писал(а):aisin afw, стоит в половину дешевле

1800 руб 4 литра. Это дешево ? :crazy:
Нафиг оно нужно за такую то цену

Добавлено через 18 минут 52 секунды:
xammep2005 писал(а):aisin afw

Кстати, интересная картинка тут http://www.aisinaftermarket.jp/en/produ ... x_AFW+.pdf

Производитель вообще рекомендует замену каждую 20-ку
Изображение
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение xammep2005 » 19 май 2015, 09:02

Ну насчет что надо вскрывать, тоже склоняюсь к этому. А по поводу масла у нас цены такие: ликви 750 р/л, оригинал 800 р/л, матик джи 650 р/л, АИСИН 380 р/л. Какое масло посоветуют уважаемые форумчане?
Изображение
Аватара пользователя
xammep2005
 
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 10:19
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: чёрный жемчуг

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение atlant_is » 19 май 2015, 09:44

Gubkin писал(а):1800 руб 4 литра. Это дешево ?

Да, недорого вполне...
Totachi мне обошлось в 1450 за 4 л. С учетом добавки "форум" в АКПП - машинку не узнать теперь - летает. Масло было ужасное - https://yadi.sk/d/jUGZsUfMge2Ta
Это за 77 ткм так.
Но замена через каждые 20 ткм - это как-то чересчур... Разве что частичная, 4-5 литров.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0