Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение eas1976 » 28 фев 2015, 10:00

NikolaRV
NikolaRV писал(а): то вообще не меняется, то падают до 500, так, что двигатель колбасить начинает

масло в коробке проверь (по правельному).
eas1976
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:09
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пружины Dobinson, super TOD2

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение yurbas83 » 28 фев 2015, 15:54

Доброго времени суток, Максим
Как приобрести "потолочную" версию твоего чудного прибора?
Авто: Sorento 2008 г. в. Бензин, АКПП, TOD, ESP
yurbas83
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 фев 2015, 15:40
Откуда: Орск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 28 фев 2015, 17:13

Приветствую, Юрий!
Пока не работает партнерская тема (что-то с правами), информацию оставил в "личке".
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение pavelsorento2005 » 30 мар 2015, 12:36

[user]BlkD[b]BlkDem
em[/user][/b]
Меня интересует цена и как преобрести, спасибо!
pavelsorento2005
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 23:28
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 30 мар 2015, 15:04

pavelsorento2005
Приветствую на форуме!
В профиле все правильно? "Супертоды" не устанавливаются на Part-Time.

зы: напоминаю, вопросы приобретения обсуждать правильнее в партнерской теме: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение SNU57 » 12 апр 2015, 08:24

BlkDem
Добрый день, хочу установить ST на сорик 3,3 бензин.
Обязательно с шайбой GM , больше всего понравилось.
Подскажите шайбу мне отдельно заказывать?
Будет ли помимо всех известных плюсов какая либо экономия, эксплуатация только город.
Какова общая стоимость с шайбой/ без?

Спасибо.
SNU57
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 янв 2015, 06:06
Откуда: Орел
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Серж
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 12 апр 2015, 08:38

SNU57
Приветствую на форуме!
Коммерческая информация здесь: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
SNU57 писал(а):Будет ли помимо всех известных плюсов какая либо экономия, эксплуатация только город.

Экономия, если она и есть, то небольшая.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение quinine » 12 апр 2015, 11:45

BlkDem


А ESP адекватно работает с отключенным передком? Просто ESP в заносе может пытаться использовать привод передний для своих целей, а он будет отключен физически.
quinine
 
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 20:26
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 12 апр 2015, 12:08

quinine писал(а):ESP адекватно работает с отключенным передком?

Абсолютно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение ВЕЛ » 13 апр 2015, 10:37

quinine писал(а):А ESP адекватно работает с отключенным передком?

Подтверждаю. ESP с вариантом - задний привод - абсолютно адекватна, проверял на гололеде,
грязи и песке неоднократно. Никаких проблем.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Videoass » 17 апр 2015, 16:08

Всем ещё раз привет!
Хочу поделится своей практикой по эксплуатации СУПЕР ТОДа. По режимам эксплуатации моё понимание СУПЕР ТОДа такое:
1. 2ВД - это конечно всем понятно, что используется только задний привод ( использовать в любое время)
2. Авто - Это работа ТОДа установленного на авто согласно алгоритма ТОДа (чем сильнее жмешь на газ тем лампочка горит ярче, тем подключение переда быстрее в экстремальной ситуации (использование зимой можно летом в дождливую погоду, то есть если есть вероятность скользкой дороги)
3. 4ВД - полный постоянный привод ( переключение до 80 км/ч, желательно использовать только в скользкую или снежную погоду, чем больше вероятность проскальзывания тем дольше будет служить трансмиссия, чем меньше вероятности проскальзывания тем больше нагрузка на трансмиссию и дальнейший её выход. Хотя в ветке по использованию включение режимов некоторые ездили и в межсезонье, чередование снега с асфальтом и после проверки на сервисе трансмиссия была в идеальном состоянии)
4.4ЛОУ- это обычный режим АВТО, только ещё подключается пониженный ряд и при превышении 2000об/мин включается постоянный полный привод( Использовать только при возможности проскальзывания передней оси в отношении задней ( скользкий грунт итд)
5. Крайнее правое не фиксируемое положение- принудительный полный привод с постоянно подключенным передним приводом и ещё и пониженный ряд ( думаю каждый уже понимает возможность его использования)Возможность использования до 2000 об/мин, а свыше это тот же самый 4ВД ЛОУ.

И немного хочу добавить:
При своей зимней эксплуатации, которое подходило к межсезонью когда было чередование больших снежных заносов и сухого асфальта, я игрался переключением с АВТО на 4ВД, и когда смотришь на дорогу, то уже не отвлекаешься на сам переключатель а тупо включил выключил, это делалось для того, что бы не убить трансмиссию когда едешь по асфальту или включаешь её когда необходимо преодолеть какой то трудный заснеженный поворот. И когда после преодоления трудных переездов взглянул на переключатель, а он находился в 4ЛОУ ( получился человеческий фактор), кто то писал не помню в какой ветке, про такую же проблему. Но у меня по случайности не включался пониженный ряд. Когда я нашел проблему и сделал включение пониженного ряда, то себе сделал ещё одну блокировку от случайного включения пониженного ряда - выключатель слева от селектора, когда он выключен, то при переключении селектора в любое положение пониженный ряд никогда не включится:
IMG_20150417_172658.jpg

Думаю, что функция 4ВДполностью заменяет функцию ЕСП, так как не будет проскальзывания передней оси в отношении задней ( ну это у тех у кого нет). ЕСП недавала двигателю расскручиваться сильнее если передняя ось начинает буксовать в отношении задней, то есть душился мотор, а тут наоборот нет душения двигателя и нет пробуксовки так как включен постоянный полный привод.
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 17 апр 2015, 16:36

Videoass писал(а):функция 4ВДполностью заменяет функцию ЕСП

Не, Жень, полностью не заменяет. Есть условия, при которых ESP будет предпочтительнее. Я как-то уже описывал, что тянул пузотера по косогору, и меня в 4Н постоянно поперечило. Включил "Авто" и неторопливо, поскрипывая ESP, вытянул товарища. Так что, всем режимам свое место :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Nikolay0812 » 18 апр 2015, 15:33

Уже пару недель катаюсь с этим девайсом.В основном пользуюсь 2H,накат в этом режиме-значительно лучше.4H протестить пока не представилось,появится возможность-покатаюсь и в этом режиме.
Сверлил под переключатель коронкой из набора по дереву d44мм,миллиметра 1,5 ещё наждачной бумагой прошел.Получилось очень точно и вполне аккуратно.
Изображение
С подбором цвета-зацикливаться не стал и покрасил тем,что было в гараже.
Изображение
Конечно из цветовой гаммы выбивается,но в глаза это бросается только при ярком свете,в пасмурную погоду-нормально :D .
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение andrewman » 25 апр 2015, 21:02

Videoass писал(а):И когда после преодоления трудных переездов взглянул на переключатель, а он находился в 4ЛОУ ( получился человеческий фактор), кто то писал не помню в какой ветке, про такую же проблему. Но у меня по случайности не включался пониженный ряд. Когда я нашел проблему и сделал включение пониженного ряда, то себе сделал ещё одну блокировку от случайного включения пониженного ряда - выключатель слева от селектора, когда он выключен, то при переключении селектора в любое положение пониженный ряд никогда не включится

А разве 4WD-low может случайно включиться на ходу? :shock:
Чтобы его включить обычно приходится как минимум включать нейтраль, а по-хорошему, полностью останавливаться. :?:
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Videoass » 28 апр 2015, 18:35

andrewman писал(а):А разве 4WD-low может случайно включиться на ходу? :shock:


Ну сама конечно же нет, а если сам во время движения переключаешь с авто в 4Н и обратно, то лично у меня возник человеческий фактор, когда смотришь на дорогу, что бы не отвлекаться на переключатель преодолевая какие либо преграды (это было зимой, где чередовались снежные заносы и чистый асфальт).
Думаю, что переключился в авто, а оказывается нет и дальше начинаю уже переключаться в 4лоу. По запарке, что может только не произойти.
Так как лампочка полного привода может гореть в полный накал не только когда переключатель находится в режиме 4Н, но и когда в АВТО и педаль газа давишь по полной, поэтому по лампочке полного привода бывает не всегда можно увидеть какой режим у тебя включен в данный момент.
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2