Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 03 мар 2015, 16:53

ВЕЛ писал(а):нижний ограничитель я выставил вот как.

Честно говоря(как ты описАл)-я не понял как ты его выставил :D ,но то что у тебя сейчас
ВЕЛ писал(а):При ХХ от планки штока до ограничительного болтика - минимум
сантиметр

-не есть правильно,т.к. очень большое расстояние.
П.С.Ты попробуй выставить так,как я выше советовал и прокатись,не понравится-вернешь назад.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 04 мар 2015, 09:22

Nikolay0812 писал(а):Честно говоря(как ты описАл)-я не понял как ты его выставил ,но то что у тебя сейчас

э.э.э.э.эээ
Флажок, который ходит вверх и вниз, он приводит в движение лопатки турбины,
меняющие угол атаки, соответственно - производительность турбины.
Когда флажок опущен максимально вниз, есть положение, при котором ограничительный
болтик снизу уже ни на что не влияет, поскольку достигнуто наиболее крайнее положение
поворотных лопаток в турбине. Вывинчивая болтик, мы вскорости упремся им в планку,
и это по любому будет максимальное давление конкретной турбины конкретного двигателя.
Вывинчивая болтик вверх, и поднимая планку, мы уменьшаем максимальное давление
наддува.
Регулировка же длинны тяги, по моему пониманию, влияет на реакцию актуатора на воздействующий
на него вакуум, поступающий от клапана.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Garik330 » 13 апр 2015, 00:18

Здравствуйте всем.Ребята помогите всю голову сломал уже. купил вакуумметр чтоб отрегулировать актуатор вот все делаю как описано на форуме,
1)рег гайка на штоке закручиваем максимально до конца качаем 60 кпа это понятно
2) что делать с ограничителем как его регулировать???????
Garik330
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 22:08
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 13 апр 2015, 08:00

Garik330 писал(а):что делать с ограничителем как его регулировать???????

Если не трогал его еще, то и не трогай. У меня стоит в диапазоне 10-12 мм
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Tulyak » 13 апр 2015, 19:01

Короче ситуёвина такая. Заменил я клапан управления актуатором, со старым было около 0.51 кг/см2 на х.х. ходу и флажок лежал на ограничителе, с новым ситуация получше стала где-то 0,47 кг/см2, т.е. флажок приподнялся от ограничителя на 1-1,5 мм. Но это все равно маловато расстояние, должно быть 2-3-4 мм. Я понимаю, что давление великовато должно быть 0,4 кг/см2, но как его уменьшить? Хочу попробовать гайку чутка вверх приподнять, чтобы зазор увеличить, а то шоркает на х.х. и после глушения. Да с клапана ЕГР фишку скидывал ничего не изменилось, он у мну заглушен. Кто что посоветует? Турбину менял где-то около 20 тыр назад.
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Garik330 » 14 апр 2015, 09:55

Syavik писал(а):
Garik330 писал(а):что делать с ограничителем как его регулировать???????

Если не трогал его еще, то и не трогай. У меня стоит в диапазоне 10-12 мм

Я его тронул, просто смысл не ясен накопать 60 Кпа можно при любом положении тяги а вот по отношению к ограничителю ??? И зачем на штока актуатора запас резьбы большой если по мануалу при регулировки нужно рег, гайку вверх закручивать до конца. Я сделал так гайку до конца поднял накачал 60 Кпа и затем шпильку ограничителя подвел под лопатку, правильно ли я сделал????
Garik330
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 22:08
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение olegkazan » 14 апр 2015, 11:48

Tulyak писал(а):Я понимаю, что давление великовато должно быть 0,4 кг/см2, но как его уменьшить?

Вообще это дело темное сколько надо,клапаном управляет ЭБУ и если он считает ,что давление во впуске не хватает то увеличивает разряжение на актуаторе и наоборот.Вот отсюда и надо искать компромис между 0.6bar-0.5bar подачи на актуатор и 9мм-13мм ограничителя штока открытия лопаток турбины.У кого старый клапан не забываем чистить на нем фильтр (связь с атмосферой). Нужен сканер или, что то его заменяющее чтоб видеть динамику наддува.Все регулировки на горячую Т ОЖ-80с.
olegkazan
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 18:53
Откуда: Россия. Казань.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: супер тод.бинар5д.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Tulyak » 14 апр 2015, 14:37

Олег, написал в личку.
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение andzej » 19 апр 2015, 01:59

Специально зарегистрировался у вас, хоть машинка другая
Ваш форум натолкнул на идею...
А почему все пляшут возле этих 0.6 бар.?
Подключив диагностику dcp+ увидел, что клапан
На ХХ оборотах открыт на 85% и на выходе имеет 0.6 бар.
Значит на 100% должно быть 0.69 бар.
От этого и плясал.
andzej
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 22:06
Откуда: вильнюс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Ml163

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение RomaMen1 » 22 апр 2015, 00:54

Возник вопрос..., соренто купил полгода назад, почти сразу стал замечать что-то периодически гудит под капотом со стороны пассажира, гудёшь был найден - рукой взялся за клапан он как бешеный трясся. Прочитал тут на форуме. что если гудит то лучше поменять - купил поменял стало тихо. На положение лапки актуатора со старым клапаном внимания не обратил, заметил что с новым клапаном реакция актуатора на нажатие газа лучше. Но лапка актуатора на ХХ лежит на ограничителе, почитал тут и понял что это не правильно не должна она лежать на ограничителе. Так вот вопрос - клапан новый, актуатор на дырку проверен - все нормально, лапка актуатора лежит на ограничительном болте - требуется регулировка? - если да то с чего начать что крутить? или самому лучше не лезть?
RomaMen1
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 22:42
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: максимум

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Tulyak » 22 апр 2015, 07:55

Если никаких посторонних звуков нет и машина едет нормально, лучше не трогать.ИМХО.
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 22 апр 2015, 08:08

Роман, судя по твоей покупке и прописке в форуме, я бы посоветовал,
при отсутствии видимых и сильно ощутимых проблем, никуда пока не
лезть. Только прислушиваться, присматриваться, принюхиваться - ППП.
:D
И побольше читать разделы форума про обслуживание. Через полгода
чтения можно будет уже более смело погружаться в авто.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение RomaMen1 » 22 апр 2015, 09:03

Tulyak писал(а):Если никаких посторонних звуков нет и машина едет нормально, лучше не трогать.ИМХО.

звуков можт и нет т.к. по бензинке можно все услышать, а с дизелем я в первый раз - как он тарахтит для меня пока сложно понять наличие и отсутствие посторонних шумов. Но косячок в работе все-же присутствует - переменная тяга, причем тяга меняется и звук движка меняется. Алгоритм таков - на холодную чаще всего прет чуть на педаль нажал, прогрелся - некоторое время может тянуть очень хорошо, потом в работе движка появляется низкий тон ( гул какой-то) особенно слышно при разгоне и тут сразу чувствуется педаль нажал и движок слышно надрывается а разгон слабенький. Потом стоит остановиться заглушить постоять минут 15-20 заводим и тут песня просто, двигатель не узнать работа мягкая ни гула и работает лучше и тяга просто сумасшедшая. Вот я и думаю не влияет ли положение лапки актуатора на это... т.к. клапан был не исправен может прежний хозяин что-то накрутил с актуатором.
RomaMen1
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 22:42
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: максимум

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 22 апр 2015, 09:30

RomaMen1 писал(а): в работе движка появляется низкий тон ( гул какой-то) особенно слышно при разгоне

вероятно клапан ЕГР подвисает. Попробуй заглушить на время.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Ale-X » 26 апр 2015, 10:34

Ну вот, на день рождения подарок - зашоркала турбина(видимо). Шторкает иногда и только под нагрузкой при сбросе газа. В теме кто-то лечил призвуки настройкой(заменой) актуатора, но что-то мне кажется, что это не мой случай ;) Для знатоков темы: ведёт у меня актуатор следующим образом - на заглушенном вверху, на ХХ внизу миллиметров 3-5 до болта(вроде как все по фен шую) единственное, что когда глушишь, он поднимается сразу, а не через 5 секунд(как в шапке написано), но это кмк не проблема актуатора. Кстати, вакуум в одну человеческую силу держит, шток опускается. Вот думаю куда смотреть. ЭМ клапан? Заглушка егр прогорела? И почему такая ботва только на ходу проявляется?
Все проблемы из за баб! Даже проблемы баб из за баб!
Аватара пользователя
Ale-X
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 12 май 2013, 21:11
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: CHIP`ko, VladSprings, Webasto, superTOD GE

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 1