Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение marlboro » 21 дек 2014, 19:08

Пробовал сегодня произвести настройку с вакуумметроми столкнулся с такой проблемой: при максимально укороченном штоке, значение вакуума, при котором шток принимает крайнее нижнее положение (в винт не упирается, он выкручен) - 0,5 и дальше ему двигаться некуда, на дальнейшее разряжение не реагирует). В чем беда?
marlboro
 
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 22:28
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Marlboro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 21 дек 2014, 19:44

marlboro
Новый пытался настроить или ремонтный?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение marlboro » 21 дек 2014, 19:51

Новый
marlboro
 
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 22:28
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Marlboro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 21 дек 2014, 20:05

marlboro
Тогда-не понятно почему.У меня ремонтный-не настраивался,а новый-легко(причем ограничительный болт был вкручен на те же 12,5 мм,что и на "родном").Другой вопрос,что после этой регулировки был серьёзный провал и расход летом до 18-19л\100 в городе доходил :shock:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 18 янв 2015, 15:51

Опять сегодня подрегулировал актуатор
Предыстория
Последний раз всё было хорошо, но расход казался большеват немного. На 2 оборота была укорочена тяга. Упор не трогал.
Стало какое-то "бубубу" при езде. Как воздухан со слетевшим патрубком :) Жмешь педаль на разгон... "затем бубубу"... потом разгон.

Сделал замеры ДО (паркинг, прогрет)
130 кПа при 2000 об\мин
150 кПа при 2500 об\мин

Затем удлинил на 1 оборот тягу (упор не трогал)
После
135 соотв.
160 соотв.

"Бубубу" пропало, реакция на педаль более резкая.

Proof photo :)


К чему это всё ?
К оттачиванию алгоритма регулирования акутатора.
1) Сначала регулируем длину тяги, так чтобы были значения как выше (и то не факт, что они идеальные... буду ещё крутить если не понравиться)
2) затем регулируем упор (так чтобы было 6-8 мм от флажка при ХХ плюс к этому смотрим максимальный наддув при педали в пол (не более 2,2 атм абсолюта и отсутствие шоркания при сбросе газа))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 18 янв 2015, 16:07

Gubkin писал(а):не более 2,2 атм абсолюта

Сань, при чипе до 2,5 дует вроде как...
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 18 янв 2015, 16:20

Roman73 писал(а):при чипе до 2,5 дует вроде как...

Ну так, за счет этого и лошади новые вылезают на турбо. Атмосферники так эффективно не чипуются
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 19 янв 2015, 11:02

Gubkin писал(а):не факт, что они идеальные..

Неужели нет оф.информации-какие должны быть показания?
Gubkin писал(а):не более 2,2 атм

Саша,вот эта цифра откуда тобой взята?
П.С.Я не занудствую,я пытаюсь для себя понять алгоритм правильной настройки.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 20 янв 2015, 16:13

Nikolay0812 писал(а):вот эта цифра откуда тобой взята?

Опыт... если выше, то при сбросе турба "шоркает" :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 20 янв 2015, 16:20

Gubkin писал(а):Опыт..

По моим наблюдениям,"шоркать" может как при передуве,так и при "недодуве".Т.ч. -это не критерий,имхо :(
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 20 янв 2015, 20:59

нифига , при "недодуве" шоркать не будет - не с чего.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 20 янв 2015, 21:22

Вот недавний случай:слышу на сбросе характерный "хрр",сначала попытался поднять упор-не помогло,вернул упор на место.Укорачиваю шток-"хрр" вроде уменьшился,но не пропал,уменьшаю ещё(при этом от флажка до упора расстояние увеличивается милл-ров до 12-15-ти)-шорканье пропадает,но и машина потеряла динамику и для интенсивного разгона нужно давить-чуть ли не в пол.Кручу в обратную сторону и перекручиваю исходное положение на пару витков-пропало шорканье,до упора-5-8мм.В итоге-машина на старте резкая,но появился рывок с первой на вторую передачу(диапазон).Как объяснить?
Лёха Юрич
Алексей,поделился бы ты своим опытом настройки.А???Пошагово,доходчиво так сказать...
(а то я уже пол года как актуатор поменял,а настроить -так и не смог правильно :cry: )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kost » 20 янв 2015, 23:12

Уважаемые сорентоводы, подскажите а бу-бу и хррр у Вас проявляется постоянно или только на определенной скорости. У меня данный звук появляется только после сброса газа(накатом) на скоростях от 70 км/ч и выше. К чему вопрос, ЕГР заглушен ошибка 0401(клапан завис в закрытом положении), при сбросе газа без егр клапан должен открываться. Т.е по идеи давление на впуске и выпуске должно уравниваться. А сейчас закрыт давление разное. Не может это являться причиной звука.Сильно не пинайте, если не прав :oops:
Просто данный звук появился до ремонта актуатора, видимо когда клапан завис. После замены актуатора (что тюнингованый , что с новым) звук не пропадает как ни настраивай.

Сделал замеры давления на впуске(паркинг, прогрет 70 гр) через хобдрайв
133 при 2000 об\мин
120 при 2500 об\мин и дальше не поднимается
актуатор новый
Изображение
ваз21093> ваз2112 > Honda CR-V(RD-1)> Honda CR-V(RD-2)> Sorento EX
Аватара пользователя
kost
 
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 17:59
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX. ЕГР заглушен.SuperTOD.Open Country A/T.Besf1ts SF2022/SF2024,STARKE 219544. Лифт Ironman+35

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 20 янв 2015, 23:29

Nikolay0812 писал(а):Алексей,поделился бы ты своим опытом настройки.А???Пошагово,доходчиво так сказать...
(а то я уже пол года как актуатор поменял,а настроить -так и не смог правильно )


не поделюсь!

а знаешь почему ? а потому что уже пиСал как то , я сам себе не могу точно отстроить актюатор.
самое забавное , что сколько раз менял клиентам , люди потом аж прыгают , как классно получилось , а себе не могу.
т.ч не смотря на мою "инструментально-информационную" вооруженность ( и сканер , и вакуумметр , истатистика по положению регулировки и настройке актюаторов на новых ТРК и т.д.), у меня нет точного описания настройки - все методом псевдонаучного тыка.
а после того как я поговорил с уважаемым мной специалистом по ТРК , и он мне объяснил кое какие настроечные моменты этих турбинок , я понял что и рыпаться бесполезно - только стенд.
ну или , правильно , псевдонаучный тык. :Yahoo!:

просто кто то попал более менее , стало лучше чем со рваным актюатором - и человеку щАсье , он возомнил что "заумел" настраивать ТРК на глазок , и не врубается что это не так - просто стало лучше чем было.
а кто то не может добиться того , чего по его мнению должно быть , вот и мучается в попытках добиться ожидаемой отдачи турбинки.

удачи
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 20 янв 2015, 23:38

Лёха Юрич писал(а):потому что уже пиСал как то , я сам себе не могу точно отстроить актюатор

Я-помню..просто думал-может что изменилось. :( Что ж,буду продолжать эксперименты.Попробую на днях со сканером покататься,может что и поймаю....как его-Щастье :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22