Самый экономичный режим нашего двигателя

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение DESo » 16 фев 2009, 16:09

Да не поверю я, что на стенде его не гоняли. Так что вывод может быть и неутешительным: что-то с этим графиком для супер-пупер турбины не так...
Аватара пользователя
DESo
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 13:46
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: полный

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение Юстас » 16 фев 2009, 17:22

"LEO".Писал Если наложить кривые момента и л.с ...точка пересечения ... и есть наиболее экономичный режим

Совершенно верно .Во всяком случае так учили в институте,точка пересечения оптимальный режим работы ДВС.
Юстас
 
 
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 06 дек 2008, 14:27
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение регион 63 » 16 фев 2009, 18:10

На приведенном Игорем (ShineOn) графике кривых момента и мощности для двигателя 3,3 (это ведь непринципиально?) кривые пересекаются примерно на 5800 об/мин. Вы уверены, что езда на таких оборотах и есть самый экономичный режим? Научите, пожалуйста, правильно градуировать ординаты абсолютно разных величин, для получения "правильной" точки пересечения - буду очень признателен.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение Грузовик » 16 фев 2009, 18:25

регион 63 писал(а):Научите, пожалуйста, правильно градуировать ординаты абсолютно разных величин, для получения "правильной" точки пересечения - буду очень признателен

Алексей, почти согласен с тобой! Как бы ось игрек-одинат не градуировать нам, форумчанам, точка пересечения графиков мощности и момента покажет лишь цену на пеньковую верёвку в Амстердаме :D . Читал лет 5 назад на форуме владельцев ВАЗ-2110 наблюдения форумчанина над бортовым компом. Так вот, по его словам, расход бензина на 4-й передаче при 60 км/ч меньше, чем на 5-й при 90... Помня про аэродинамику, нет оснований ему не верить. Думаю, что самый экономичный вариант движения Сорика (что зебинки, что дизеля) - движение на 5-й передаче со скоростью 60-70, чтобы при небольшом ускорении АКПП не переходила на 4-ю передачу :)
Изображение
Грузовик
 
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:56
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чиповка от Горького70

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение регион 63 » 16 фев 2009, 18:34

Грузовик писал(а): Думаю, что самый экономичный вариант движения Сорика (что зебинки, что дизеля) - движение на 5-й передаче со скоростью 60-70, чтобы при небольшом ускорении АКПП не переходила на 4-ю передачу :)
По крайней мере это логично - движение на высшей, самой экономичной передаче с минимально возможной скоростью. Причем справедливо для любого автомобиля, при существующей конструкции.

ЗЫ. Повторюсь - на бензинке 60-70 км/ч на пятой передаче соответствуют примерно 1100-1300 об/мин.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение RomanS » 16 фев 2009, 18:37

DESo писал(а):Да не поверю я, что на стенде его не гоняли. Так что вывод может быть и неутешительным: что-то с этим графиком для супер-пупер турбины не так...

Да гоняли, в частности на диностенде люди сами гоняли до и после тюнинга.
Запомнилось только, что момент от 1300об до 4000об не падает ниже 292Нм.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение регион 63 » 16 фев 2009, 18:52

По сабжу. Судя по первому сообщению, тема должна называться "самый экономичный режим движения дизельного Соренто", ибо самый экономичный (л/ч) рабочий режим любого двигателя - минимально возможные обороты холостого хода. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение puzzin » 16 фев 2009, 19:01

о чем спор... ну вычислим например... что самый экономичный ход 70 км/ч.... а толку?
Все равно меньше сотни по трассе (при нормальной дороге никто не поедет)...

Поэтому будем считать что самый экономичный режим 90-100 км/ч. При этом и крутящий момент большой и аэродинамическое сопротивление не очень сильно.
Человек простой и очень простой.
Изображение
Аватара пользователя
puzzin
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 267 тыс км :)
мобильник +79112627944

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение регион 63 » 16 фев 2009, 19:14

puzzin писал(а): ну вычислим например... что самый экономичный ход 70 км/ч...



puzzin писал(а):Поэтому будем считать что самый экономичный режим 90-100 км/ч.
:) Вы же программист?

- Какая самая быстрая ось?
- Виста. Но будем считать, что ХР.

Пример привел от балды. Абсолютно ничего в этом не понимаю. Но самая экономичная скорость, при прочих равных условиях, может быть только одна. 70км/ч, 90км/ч - неважно.
А что мешает проверить на практике? Проехаться на 70 км/ч, 90 км/ч, на какой-либо другой скорости ... и спору конец. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение puzzin » 16 фев 2009, 19:18

регион 63 писал(а):А что мешает проверить на практике? Проехаться на 70 км/ч, 90 км/ч, на какой-либо другой скорости ... и спору конец. :)


Посмотри какие у людей расходы соляры и бенза.... у всех разные... таким образом у каждого своя "экономичная скорость".
:mrgreen:
Человек простой и очень простой.
Изображение
Аватара пользователя
puzzin
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 267 тыс км :)
мобильник +79112627944

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение регион 63 » 16 фев 2009, 19:24

puzzin писал(а):Посмотри какие у людей расходы соляры и бенза.... у всех разные... таким образом у каждого своя "экономичная скорость".
:mrgreen:

При "прочих равных условиях" - это замер расхода одним человеком, на одной и той же машине, в одном и том же режиме, по одной и той же трассе (желательно туда-сюда) и т.д. и т.п.
А то что у разных людей при разной эксплуатации разные СРЕДНИЕ расходы - абсолютно нормально. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение DESo » 16 фев 2009, 22:33

puzzin писал(а):Все равно меньше сотни по трассе (при нормальной дороге никто не поедет)...

Пример из жизни. Начало прошлой недели провел в Финляндии. Смею заверить, что там по трассе все ездят в соответствии с ограничениями - при ограничении на автобане 100 кмч едут 100 кмч (ну, не более 105 по GPS). Если 60 - то 60... Смешно, но там и 40 кмч соблюдаются. И никто фарами в зад не моргает.
Что касается расхода дизеля, то немного не в тему, про другой движок, но показательно, т.к. ехали более 100 км на круиз-контроле сначала 80 кмч, а потом еще столько же 100кмч. Машина - новый дизельный Мерс Е200 (брали в прокат). Расход на 80 кмч был 6.1 литра на 100 км, потом, при въезде на автобан, я сбросил компьютер - на 100 кмч получилось 6.3 литра. Аэродинамику мерса с сориком не сравнить, правда, движок не 2.5, а всего 2 литра.
Аватара пользователя
DESo
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 13:46
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: полный

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение ShineOn » 16 фев 2009, 23:35

RomanS писал(а):момент от 1300об до 4000об не падает ниже 292Нм
Сейчас искал правильную диаграмку (безуспешно пока что), и нарыл вот такую дополнительную информацию про рестайловый дизель (и это без чиповки):

The Sorento CRDi delivers maximum torque of 392Nm at 2,000rpm. More than 290Nm (74%) of this maximum torque is available from just 1,300rpm. This gives the Sorento CRDi tremendous flexibility in extreme conditions and in everyday driving.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение Vicktor2009 » 11 мар 2009, 11:14

Мне кажется разговор ни о чем - создается впечатление (в нашей стране конечно) все едут по трассе где нет поворотов попутных автомобилей которые надо обгонять ну и гаи с радарами населенных пунктов и т п (долго перечислять )
Мне кажется все зависит от манеры вождения и особенностями двигателя
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Самый экономичный режим нашего двигателя

Сообщение ClaudeMonet » 11 мар 2009, 11:21

на практике, самым экономичным режимом (в моем случае) езды получается движение по трассе (думаю, как и у многих), а по трассе мы явно не 60 км/ч едем, так ведь?! я считаю, что оптимальное, это где-то около 2000 оборотов, при скорости порядка 100 км/ч
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2