Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 10 янв 2015, 22:45

BlkDem писал(а):Что мешает делать это, так сказать, интерактивно?

Каким образом? Допуская пробуксовку фрикционов?
BlkDem писал(а):И так постоянно, все время, даванет, отпустит, даванет, даванет, отпустит. И все время смотрит за карданами. Это ж комп, он может.

То есть при пробуксовке присутствует постоянная разница вращения карданов и задние колёса ПОСТОЯННО крутятся быстрее передних?
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 10 янв 2015, 22:52

Андрей59 писал(а):Каким образом? Допуская пробуксовку фрикционов?

А что, следить за двумя переменными невозможно БЕЗ ИЗМЕРЕНИЯ их РАЗНИЦЫ? Есть такая вещь как абсолютное значение. Частота Икс, частота Игрек... Что тут такого. Обычные переменные в памяти.
Андрей59 писал(а):То есть при пробуксовке присутствует постоянная разница вращения карданов и задние колёса ПОСТОЯННО крутятся быстрее передних?

Т.е., при пробуксовке, передний кардан настырно закрутится с той же частотой, что и задний. И ТОД бросит магнит. Машина едет дальше, а карданы, оба два, крутятся с одинаковой частотой.
Передний кардан самостоятельно не может крутиться с одинаковой частой с задним?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 10 янв 2015, 23:02

BlkDem писал(а):Передний кардан самостоятельно не может крутиться с одинаковой частой с задним?

При пробуксовке - НЕТ! А равномерное движение тут не рассматривается.
BlkDem писал(а):А что, следить за двумя переменными невозможно БЕЗ ИЗМЕРЕНИЯ их РАЗНИЦЫ?

Так тод постоянно и следит, только БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ их РАЗНИЦЫ - это только равномерное движение, а в пробуксовке разница постоянная :ROFL:
BlkDem писал(а):Ебстественно. ТОД СРАЗУ предпринимает попытку выключения. Нет у него необходимости удерживать напряжение, когда карданы работают синхронно. Шагает скважностью вниз 88-70-60... хоп! разница карданов начала существенно изменяться.


Добавлено через 1 минуту 50 секунд:
Как же ты достал уходя от прямых ответов, больше я с тобой в дискуссию не вступаю, можешь хоть чушь пороть оспаривать не стану.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 10 янв 2015, 23:08

Андрей59 писал(а):А равномерное движение тут не рассматривается.

Это чой та? Тема не ограничена ничем, кроме алгоритма, который так же есть при прямолинейном движении. Да, неинтересный, но есть.
Андрей59 писал(а): а в пробуксовке разница постоянная

Кто ж это сказал то? Задний кардан может крутиться с любой скоростью, относительно переднего, вплоть до того момента, пока ТОД его не обломает или не посчитает это нормальным состоянием в текущих условиях.
Я пару раз намякивал, что важна не столько сама разница, как РОСТ разницы. Именно это и является признаком буксования. Плюс, постоянный контроль оборотов.
Так шта, смех не к месту совершенно. Если над собой только. Да, об этом ниже. :)

Андрей59 писал(а):Как же ты достал уходя от прямых ответов

Так каких, например?

Андрей59 писал(а):Так тод постоянно и следит, только БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ их РАЗНИЦЫ - это только равномерное движение

Аааа, дошло, читает ИЗМЕРЕНИЕ, а видит ИЗМЕНЕНИЕ. И еще я дурак :D
Семантика фразы тоже не коррелирует со здравым смыслом... Как ТОД может менять читаемые переменные? Где тут логика? Но смешная шутка, наверняка.
Важно, что мы приняли тезис "постоянно следит". Глядишь, сойдемся на чем-то одном.

Хотя, походу, не получится... :(
Андрей59 писал(а):больше я с тобой в дискуссию не вступаю
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 11 янв 2015, 01:22

BlkDem писал(а):Важно, что мы приняли тезис "постоянно следит".

И как же он будет постоянно следить, не проверяя периодически наличие пробуксовки? Как поймет, что пора отпускать, если при сжатых фрикционах частота вращения карданов одинаковая?

BlkDem писал(а):Это чой та?

Так в условии вашего спора - наличие пробуксовки. Иначе, о чем спор вообще?

Один говорит про ПОСТОЯННУЮ разницу вращения карданов ВО ВРЕМЯ ПРОБУКСОВКИ (ты согласен с ЭТИМ или нет?), а другой про кратковременную в момент коммутации. Ну и, кто кого не слышит?

Добавлено через 10 минут 25 секунд:
BlkDem писал(а):Т.е., при пробуксовке, передний кардан настырно закрутится с той же частотой, что и задний. И ТОД бросит магнит. Машина едет дальше

Машина не едет дальше, дальше снова начинается пробуксовка (см.условия примера), и тод снова зажимает пакет до момента выравнивания угловых скоростей. И так до тех пор, пока скорости вращения карданов не останутся одинаковыми после очередного разжатия пакета. А теперь посчитай количество сделанных оборотов за этот период заднего кардана (который крутился постоянно) и переднего, который периодически пробуксовывал - разница будет?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 11 янв 2015, 08:04

ЭБУ раздатки не отпускает магнит в момент выравнивания частот вращения карданов
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 11 янв 2015, 08:15

Это делает ШИМ. 50 раз в секунду. Я цитату Макса привел лишь затем, чтобы попытаться объяснить разницу скорости вращения карданов при пробуксовке хотя бы на его примерах.

Я ж говорю, о разном разговор идет. Даже временные промежутки работы ТОДа - и те разные в обсуждении. К сожалению, весь спор не читал, поэтому и в полемику вступать не хочется, т.к. наверняка по кругу пойдем.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 11 янв 2015, 09:05

Если б так было, то при буксовании перед всегда крутился медленнее зада. У меня такого нет. Только на ХХ такое возможно.

У кого там есть 2 велосипедных компьютера ? Надо магнитики приклеить к карданам, побуксовать и увидеть сколько оборотов сделал передний и задний кардан за определенное время буксования.

Даж само описание ТОДа говорит откуда эти мифы про распределение...
In Auto mode TCCU receives load condition, driver's will, and ABS/ESP signal, etc and controls the front/rear driving power in the range of 0:100 to 50:50

Т.е. за счет притормаживания буксующего колеса, можно выравнивать моменты )) ТОД тут не причем вообще.

регион 63 писал(а):Это делает ШИМ. 50 раз в секунду.

поддомкрать одно заднее колесо (ну ты это уже не сможешь проверить :) )
включи режим авто
включи зажигание
руками крути колесо.. провернётся на угол 60-100 град и встанет. Сработает замок в ТОДе. ШИМ в этот момент 50 ГЦ ? ДА. Колесо чуть-чуть дергается и проворачивается ? НЕТ!
Как так, почему ? Потому что замок под моментом. Чуть отпусти колесо назад и опять вперед. Провернётся дальше немного (наверное... до такого я ещё не дошел :lol: )

ЗЫ.... там 200 ГЦ..
Изображение
Ещё обратите внимание на фразу, про активацию ESP...
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 11 янв 2015, 09:39

Gubkin писал(а):Если б так было, то при буксовании перед всегда крутился медленнее зада.

Так, про то и спор.

Gubkin писал(а):У кого там есть 2 велосипедных компьютера ?

Во! Дело говоришь!

Gubkin писал(а):Т.е. за счет притормаживания буксующего колеса, можно выравнивать моменты ))

Не выровнять (они и так равные при свободном диффе), а перебросить момент на колесо, имеющее лучшее сцепление.

Gubkin писал(а):of 0:100 to 50:50

Опять не верно. Маркетинг. :D

Gubkin писал(а):Колесо чуть-чуть дергается и проворачивается ? НЕТ!
Как так, почему ? Потому что замок под моментом.

Проверить, действительно, не могу. :) Думаю, под небольшим моментом, которого достаточно для того, чтобы колесо тяжело было провернуть руками, но не мотором. Тест с замером оборотов мне больше нравится.

Однако, по твоей теории однажды зажатый пакет в дальнейшем не нуждается в поджатии извне до тех пор, пока происходит пробуксовка, и напряжение с катушки можно смело снимать? И сцепление на механике, наверное, тоже нельзя выжать, пока идет разгон, да?
Клинит шарики (потому что им некуда деваться), а не фрикционы. Дай шарикам свободу и пакет тут же разомкнется под нагрузкой.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 11 янв 2015, 10:04

регион 63 писал(а):И сцепление на механике, наверное, тоже нельзя выжать, пока идет разгон, да?

Ну ты понимаешь, что там совершенно другое устройство. Нету самораспорных механизмов.
На муфте нового Соренто и СантаФе тоже нету "замков". Маслонасос сжимает диски напрямую. Вот там я поддерживаю проскальзование и передачу только части момента.

регион 63 писал(а):однажды зажатый пакет в дальнейшем не нуждается в поджатии извне до тех пор

При буксовании моменты на переднем и заднем кардане постоянно скачут, частоты вращения скачут. Замок в нестабильных условиях. Поэтому требуется его всегда держать в тонусе ШИМом.

регион 63 писал(а):Дай шарикам свободу и пакет тут же разомкнется под нагрузкой

Приезжай - проверим. Опять опыт с поддомкраченным колесом. Что будет если в режиме "авто" приложить к колесу момент, затем перевести суперТОД в 2Н. Колесо будет крутиться или нет. :wink:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 11 янв 2015, 10:18

Gubkin писал(а):Нету самораспорных механизмов.

Тут "самораспорный" только механизм привода, но не сам пакет. И самораспорный он только до тех пор, пока ему некуда дальше распираться. На шарики действует сила трения, разведи поверхности - за счет чего клинить дальше будет?

Gubkin писал(а):При буксовании моменты на переднем и заднем кардане постоянно скачут, частоты вращения скачут.

Возьми период - постоянное буксование (машина привязана). Как могут скакать частоты, если пакет полностью заблокирован по твоей теории?

Gubkin писал(а):Опять опыт с поддомкраченным колесом.

Опять ответ тот же. См. выше. :D
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 11 янв 2015, 10:20

регион 63 писал(а): Как могут скакать частоты, если пакет полностью заблокирован по твоей теории?

пакет разблокируется как только частота вращения пер.кардана => заднего
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 11 янв 2015, 11:13

регион 63 писал(а):И как же он будет постоянно следить, не проверяя периодически наличие пробуксовки?

Вы что, реально не понимаете?
Есть частота Х = 10 - значение контролируется постоянно (10 - простое численное значение для примера - частота вращения заднего кардана)
Есть частота Y = 10 - значение контролируется постоянно (10 - простое численное значение для примера - частота вращения переднего кардана)
Есть обороты двигателя V = 2000 - значение контролируется постоянно (2000 rpm - простое численное значение для примера)
Есть разница D = X - Y = 0 - значение контролируется постоянно (0 +\- какое-то значение гистерезиса означает прямолинейное движение)
Модуль |отклонения| от 0 означает необходимость вмешаться. Да, еще обороты важны. До определенных оборотов (например, V < 2000), при любом отклонении от нуля, ТОД будет бездействовать.
Есть напряжение на соленоиде F - функция с параметрами {X, Y, D, V}
Если вы этого не понимаете, то нам точно не о чем разговаривать.

Добавлено через 6 минут 31 секунду:
регион 63 писал(а):К сожалению, весь спор не читал

А стоило бы.

Добавлено через 3 минуты 32 секунды:
А вапшэ, можно и на 3 параметрах рулить всем процессом {X, Y, D}
Если ввести простую линейную зависимость оборотов двигателя от частоты заднего кардана. А можа и нет. Да не суть.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 11 янв 2015, 16:33

Gubkin писал(а):пакет разблокируется как только частота вращения пер.кардана => заднего

А частоты выровняются как только пакет заблокируется! :D Получим по твоей схеме постоянные вкл-выкл?

BlkDem писал(а):Если вы этого не понимаете

Я не понимаю, для чего ты это все написал? Повторю еще раз - при заблокированном пакете D всегда будет равно 0! Как ТОД должен определить, что карданы вращаются с одинаковой скоростью уже сами по себе (прямолинейное движение по твердой поверхности), а не из-за заблокированного пакета и что уже пора снимать напряжение с катушки?

BlkDem писал(а):А стоило бы.

Стоило бы. Но только из-за того, чтобы не повторяться. А для понимания того, что вы спорите о разном, достаточно прочтения и двух последних страниц. На них и цитата с началом спора, и твой вопрос, почему не надо рассматривать в этом споре прямолинейное движение без пробуксовки.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 11 янв 2015, 16:41

регион 63 писал(а):Как ТОД должен определить, что карданы вращаются с одинаковой скоростью уже сами по себе

Сам понял, что написал? Зачем ему это определять? Ну зачем? Напряжения на магните нет, карданы крутятся.
регион 63 писал(а):и что уже пора снимать напряжение с катушки?

Походу, никогда не дойдет. Напряжение ВСЕГДА снято и лишь кратковременно подается для выравнивания частот.
регион 63 писал(а):Я не понимаю

Это совершенно очевидно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0