Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 10 янв 2015, 19:12

Как то мы все об одном и том же. Я не вижу причин для спора между Андреем и Максимом, со стороны, вы говорите об одном и том же, только по разному. Дмитрий предложил описать ситуацию с шим с самого начала. Может стоить попробовать. А то вы уперлись в шим в процентном отношении. А если рассказать, как это работает физически, может станет понятнее. Вот Максим начал
BlkDem писал(а):Перед закапывается, потому что муфта почти постоянно разомкнута, а включается только "по требованию", что и ведет к закапыванию и установке супертода, в конечном итоге. Есть много мест на бездорожье, где машину нужно пускать "внатяг", а ТОД, в эти моменты, откровенно халтурит. Даешь газку, чтобы ТОД "схватил", теряешь траекторию - закапываешься. Бросаешь газ и... снова надо время, чтобы перед включился.

Я делал видео, где явно видно, что напряжение в режиме ТОД на солиноид подается дозировано,
BlkDem писал(а):"по требованию"

Именно столько, сколько нужно для того, чтоб шарики замкнули фрикционы и уравняли скорости карданов и именно на тот промежуток времени сколько требуется, не более. Стоит произойти изменениям во вращении карданов, напряжение поступит опять и опять столько сколько требуется для замыкания шариков и на требуемое время. Не секрет, если понадобиться более высокий момент для замыкания шариками корзинки, то и напряжение будет больше. В общем, я так понимаю работу ТОД. Если не прав, поправьте.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 10 янв 2015, 19:21

Gubkin писал(а):Боялся озвучить про резкость. Т.к. наверняка кто-нить ляпнет, что ШИМ 50ГЦ как большое око Сарумана (или Саурона, вечно путаю их), держит всё под контролем

Достаточно было лишь внимательно почитать моё описание работы ТОДа в той части, где описывается оборот вала раздатки и импульс шима в это время, так как для пробуксовки заднего колеса у бензинки 3,3 требуются более высокие обороты, то и вал раздатки поворачивается на бОльший угол за один период шим 1/50 сек, но вперёд то хрен с ним, так как движение шариков обусловлено механически и возможно лишь при разнице вращения карданов и дальше необходимого они просто не побегут, хоть какое напряжение при этом подавай на катушку, более интересует момент, когда напряжение шим равно нулю и происходит откат шариков к середине, на 3,3 откат за счёт увеличенных оборотов больше и фрикционы расцепляются сильнее и соответственно их коммутация происходит при бОльших относительных скоростях, а так как проскальзывание происходит 50 раз в секунду, то у бензинки 3,3 пакет перегревается, для бензинки 3,3 надо повысить частоту шим до 60-70 Гц и проблема уйдёт.
Stas32 писал(а):Пытался снять немного видео, за качество не судите,

Качество нормальное и самое главное по видео вино, что нет никаких пульсирующих миганий лампочки с периодичностью 1/4-1/2 сек, а стало быть теория Максима не верная и нет никакого подключения-отключения переднего кардана при пробуксовке с такой периодичностью, а моя теория укладывается в это видео, так как мониторинг датчиков карданов происходит прямо во время подачи шим, именно в те моменты, когда шим равно нулю и происходит пробуксовка фрикционов.
BlkDem писал(а):Передние колеса, относительно задних, крутятся медленнее, но это настолько кратковременно, что говорить о чем-то смысла нет.

Об этом есть смысл говорить, так как происходит это ВСЁ время, пока есть ПРОБУКСОВКА, поэтому при пробуксовке вращение передних колёс медленнее задних не является неисправностью и не надо грешить на раздатку, когда присутствует ПОСТОЯННЫЙ снос задней оси при активном педлировании, это как на заднеприводном автомобиле, только меньше выражено.

Добавлено через 8 минут 43 секунды:
Stas32 писал(а):Именно столько, сколько нужно для того, чтоб шарики замкнули фрикционы и уравняли скорости карданов

Для начала движения шариков достаточно подать такое напряжение, что бы магнитопровод прилип к диску пакета фрикционов, далее качение шариков от напряжение уже не зависит, так как происходит за счёт разности вращения карданов. НО КАК ЖЕ ПРИ ЭТОМ ЗАМКНУТОМ СОСТОЯНИИ ФРИКЦИОНОВ ТОД ПОЙМЁТ, ЧТО ПРОБУКСОВКИ НЕ СТАЛО И ПОРА ОТКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДОК? Ведь нет каких то определённых временных границ типа 1/4-1/2 сек, 5 сек, минута, понимаете? Контроль разницы вращения карданов датчиками происходит постоянно, а стало быть постоянно присутствует пробуксовка фрикционов и постоянная разница вращения карданов при пробуксовке колёс.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение deka » 10 янв 2015, 19:37

А как клиновый замок будет себя вести без помощи магнита?
Кто-нить пробовал?
Имхо, сработает только при пробуксовке. При выравнивании скоростей вращения будет стремиться вернуться в исходное состояние.
Т.е. без электирики наша раздатка кусок железа.
Или нет?
И как эту ситуацию исправит работающий магнит?
Не будут ли шарики при сбросе газа при буксовании откатываться, освобождая клиновый замок, и как следствие, задние колеса опять немного провернет относительно передних до закатывания шариков в клинящее положение?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 10 янв 2015, 19:37

BlkDem писал(а):Как ты собрался увидеть его через лампу?

Ну не мог же я тебе сразу сказать, что хотел увидеть отсутствие коммутации 1/4-1/2 сек и разбить твою теорию. 1/4-1/2 сек - это уже довольно большие промежутки времени, что бы увидеть моргания лампочки. А то, что она загорается не в полную силу и эта сила зависит от поверхности, то это только плюс к моей теории, так как пограничный для проскальзывания фрикционов шим нужен для сверки оборотов карданов, если бы этого не требовалось можно было бы постоянным напряжением управлять.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды:
deka писал(а):Имхо, сработает только при пробуксовке. При выравнивании скоростей вращения будет стремиться вернуться в исходное состояние.

Вообще не сработает, пружина держит шарики в среднем положении, даже если была подача напряжения и шарики пошли и пусть даже зажали пакет фрикционов, то при исчезновении напряжения шарики под действием пружины уйдут в середину и
deka писал(а):без электирики наша раздатка кусок железа.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 10 янв 2015, 19:43

Stas32 писал(а):я так понимаю работу ТОД. Если не прав, поправьте.

Я так понимаю работу ТОДа:
При частоте ШИМ достаточной для срабатывания "замка" шариков происходит раскручивание переднего кардана до частоты равной частоте вращения заднего кардана.
Когда "замок" сработал, то уже ШИМ ни как не влияет на работу фрикционов. Можно хоть отключить питание с катушки, но пока замок под моментом от раскручивания кардана, он не разомкнёться и шарики не замут нейтральную позицию.
Повышение частоты ШИМ с величиной нажатия педали "инженеры КИА" сделали для того, чтобы после выравнивания частоты вращения карданов и последующего неизбежного размыкания замка, передний карданный вал не успел сильно затормозиться от контакта переднего колеса с поверхность.

Выглядит для примера так:
задний кардан срывается в пробуксовку с частотой 100 об\мин. Через 90 град оборота колеса подключается передний кардан... "замок" срабатывает, масло вытесняется между дисками, идет проскальзование и передний выходит на частоту 100 об\мин. Замок размыкается. [ Не потому что ЭБУ видит одинаковые скорости и снимается ток с катушки, а потому что это принцип работы замка] Обороты переднего кардана начинают падать до 90 об\мин в этот момент разницы вращения в ведущей и ведомой деталях "замка" уже достаточно для нового витка наборов оборота переднего кардана до 100... т.к. катушка по прежнему под током.
Частота ШИМ тут вообще будет мало на что влиять, её либо достаточно для возобновления работы замка, либо нет.
Сказать, что 50% ШИМ позволит упасть скорости переднего кардана до 80 об\мин, а 88% до 95 об/мин и начнется дальнейшее замыкание и разгон кардана.... очень сомнительно.

В доказательства уже приводил пример. Если ехать в горку в натяг на auto и чувствовать по рулю, что перед подключен, то переключение в этот момент в режим 2H перед не отключает пока не прекратиться разгон в гору.
Так же как пример, горелые фрикционы часто озвучивают на льду и снегу. Когда передний кардан постоянно разгоняется/отключается/разгоняется... идет скольжение в фрикцонах.
В грязи такое будет реже из-за лучшего сцепления передних колес с грунтом и более продолжительного заблокированного "замка" в раздатке.
Последний раз редактировалось Gubkin 10 янв 2015, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 10 янв 2015, 19:48

BlkDem писал(а):ТОДу пабарабану, на какой он поверхности находится.

Нет, иначе как он определит, что машина выехала на поверхность с хорошими сцепными свойствами и пробуксовка задних колёс относительно передних закончилась и надо отключать напряжение с катушки? Передаваемый момент, который заявляется в инструкции - не маркетинг, он дозируется именно пробуксовкой пакета фрикционов.

Добавлено через 3 минуты 18 секунд:
Gubkin писал(а):Можно хоть отключить питание с катушки, но пока замок под моментом от раскручивания кардана, он не разомкнёться и шарики не замут нейтральную позицию

Ну конечно :D Интересно, что заставит магнитопровод продолжать находиться под нагрузкой? Он быстренько побежит навстречу шарикам, что бы те под действием пружины заняли центральное положение.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд:
Далее вообще ересь.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 10 янв 2015, 19:57

Андрей59 писал(а):Далее вообще ересь.

спасибо за откровенность
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 10 янв 2015, 19:58

На видео есть момент, лампа полного привода загорается в режиме паркинг, при нажатии педали газа. Стало быть отслеживаются не только скорости вращения карданов. Как это прокомментировать?
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 10 янв 2015, 20:00

Андрей59 писал(а):иначе как он определит, что машина выехала на поверхность с хорошими сцепными свойствами

Ему это зачем? Ему достаточно трех параметров: частота вращения заднего кардана, переднего и обороты ДВС. Остальное - домыслы, основанные на "переломе" раздатки :D
Андрей59 писал(а):относительно передних закончилась и надо отключать напряжение с катушки?

Датчиков карданов то два, так то. Частота выровнялась - все, хватит сжимать.
Андрей59 писал(а):Передаваемый момент, который заявляется в инструкции - не маркетинг, он дозируется именно пробуксовкой пакета фрикционов.

И снова здравствуйте... Не, хорош уже.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 10 янв 2015, 20:01

BlkDem писал(а):До меня вроде дошло, что не понятно в алгоритме

Без понимания этого не стоило и в спор вступать, если на видео Стаса лампа загорается ещё до момента начала движения, то это совсем не значит, что пакет сжался и пробуксовки задних колёс относительно передних не будет, будет и пробуксовка и рывок.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 10 янв 2015, 20:02

Все-все, хорош. Темы нужные были даны по ссылкам. Кто захочет, тот подумает.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 10 янв 2015, 20:04

Андрей59 писал(а):лампа загорается ещё до момента начала движения, то это совсем не значит, что пакет сжался и пробуксовки задних колёс относительно передних не будет, будет и пробуксовка и рывок.

Я думал это обусловлено движением шариков и моментом блокировки корзины. Оттого и рывок.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 10 янв 2015, 20:06

Stas32 писал(а):Стало быть отслеживаются не только скорости вращения карданов. Как это прокомментировать?

Конечно, автомобиль стоит и при нажимании педали газа вероятна пробуксовка зада и снос, так как тод ещё не знает на какой поверхности находится он сразу подает шим на катушку, тем самым снижая возможный угол прокручивания заднего колеса относительно переднего.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды:
Stas32 писал(а):Я думал это обусловлено движением шариков и моментом блокировки корзины. Оттого и рывок.

Ну всё верно, а к чему цитата то моя?
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 10 янв 2015, 20:12

Андрей59 писал(а):вероятна

Опа! IQ раздатки растет на глазах! Скоро она у нас начнет маршрут предсказывать! :lol:

Анекдот.
Препод: - Ну, у меня ученики тупые! Три раза им теорему доказывал, сам уже понял, а они нет!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Stas32 » 10 янв 2015, 20:13

Андрей59 писал(а):Ну всё верно, а к чему цитата то моя?

Андрей59 писал(а):это совсем не значит, что пакет сжался

Прошу прощения за ошибочную цитату. Поправил.
Андрей59 писал(а):он сразу подает шим на катушку
Последний раз редактировалось Stas32 10 янв 2015, 20:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16