Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение slava79 » 08 янв 2015, 18:46

Андрей59 писал(а):Не забывай про ПЧ редукторов, основная проблема с раздатками на сорентах 3,3 (247 л.с.) с ПЧ 3,333 и практически нет на 2,5 с ПЧ 4,181.

скок разница по спидометру при одинаковых оборотах и передаче
Последний раз редактировалось slava79 08 янв 2015, 20:15, всего редактировалось 1 раз.

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 08 янв 2015, 19:55

Gubkin писал(а):Ты намекаешь на то, что в режиме LOW момент приложенный к пакету фрикционов больше предельного конструктивного значения.

Я говорю, что такое ВОЗМОЖНО, при чём не обязательно на пониженной, хотя на ней вероятность выше.
Gubkin писал(а):Чтоб это было моментом не хватает плеча

Ну добавь, что нравится, м, дм, см, раз я не привожу точных данных, то в принципе не важно, главное - смысл.

Добавлено через 4 минуты 24 секунды:
Gubkin писал(а):Абсурд

Расскажи это владельцам сгоревших фрикционов.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 08 янв 2015, 20:12

Андрей59 писал(а):Расскажи это владельцам сгоревших фрикционов.

А как же владельцы у которых срывает шлицы промвала, буксует колесо на асфальте и прочее ?

Андрей59 писал(а): такое ВОЗМОЖНО

на неисправном TODe если только
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 08 янв 2015, 20:14

На удивление, я согласен с предыдущим оратором :D

Добавлено через 1 минуту 24 секунды:
Вообще, рассматривать алгоритм, с точки зрения последствий/неисправностей, это весьма спорная модель обратной инженерии :lol:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 08 янв 2015, 20:29

Gubkin писал(а):А как же владельцы у которых срывает шлицы промвала, буксует колесо на асфальте и прочее ?

Где тонко там и рвётся, с пч 4,181 вероятнее свернёт шлицы, а с 3,333 - сгорят фрикционы.
Gubkin писал(а):на неисправном TODe если только

Аааа, так вот в чём причина замены пакета в сборе на 3,3, у них изначально оказывается неисправные ТОДы стояли, поэтому и замена проблему кардинально не решала :D

Добавлено через 21 минуту 10 секунд:
BlkDem писал(а):Вообще, рассматривать алгоритм, с точки зрения последствий/неисправностей, это весьма спорная модель обратной инженерии

Прогнозировать возможные неисправности и пытаться их устранить при проектировании - это нормально, не нормально - это когда на готовый узел вешают нерасчётную нагрузку и потом удивляются, чего ломаться часто стало.
Но тут дело ещё интереснее, так как при подаче напряжения на катушку магнитопровод вращается со скоростью переднего кардана, а нажимной диск всегда - заднего, и при этом разница угла их относительного поворота не должна превышать 100 градусов, то это надо как то решать, ведь это норовит случиться постоянно, в день по многу раз, при пробуксовках, при поворотах с пробуксовками, при поворотах на пониженной и т.д.
КАК ПО ТВОЕМУ ЭТО РЕШЕНО???
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 08 янв 2015, 20:50

Именно на 3,3 фрикционы и подпалил на покатушках. На понижайке. На практически новой машине.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 08 янв 2015, 21:06

Андрей59 писал(а): не должна превышать 100 градусов, то это надо как то решать, ведь это норовит случиться постоянно, в день по многу раз, при пробуксовках, при поворотах с пробуксовками, при поворотах на пониженной и т.д.
КАК ПО ТВОЕМУ ЭТО РЕШЕНО???

Неспешностью подключения. Чаще всего разница угловых скоростей выравнивается (дельта разницы падает до определенного неконтролируемого значения) еще до того момента, как на катушке будет критическое напряжение для замыкания фрикционов. Мы этого не видим. Точнее, ты не видишь, т.к. теоретические споры увлекают до полной невозможности установить лампочку и видеть все своими глазами.
Если ты в повороте вдавливаешь тапок, то будь готов к тому, что твоя трансмиссия умрет быстро. ТОД реагирует не столько разницу угловых скоростей, как на скорость нарастания этой разницы. Квадратичная зависимость. Не настаиваю, может быть и просто нелинейная. Плюс, контролируется абсолютное значение оборотов. Ни в жысь ТОД не врубит передний мост при развороте, если ты делаешь все как положено - неторопливо и без дерганья педали акселератора. И именно поэтому ТОД начинает работать только с определенных оборотов.
Если все происходит плавно, то и процесс подключения плавен, и сопровождается лишь небольшим рывком. Плавная загрузка пакета через плавное нарастание напряжение, обеспеченного ШИМ, обеспечивает безударность сцепления.
Андрей59 писал(а):не нормально - это когда на готовый узел вешают нерасчётную нагрузку и потом удивляются, чего ломаться часто стало.

Тут я не понял. Кто что не рассчитал? Инженеры? Или пилоты? На 99(9)% уверен, что последние. Наша раздатка не была разработана для работы в тяжелых условиях, кмк. И то, что юзеры запрягают ее "на все деньги", то это головная боль юзеров, а не инженеров. Нужно понимать, на чем ездишь.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 08 янв 2015, 21:23

BlkDem писал(а):это головная боль юзеров, а не инженеров.

Браво. Я купил вседорожник (инженеры КИА именно так его и позиционируют), с рамой, с мостом, с понижайкой... Зарылся передом в мокром снегу, включил понижайку, спалил фрикционы. Нереально тяжелые условия? Нахрена тогда нужны все эти внедорожные понты? Нахрена нужна понижайка, на которой проворачивает фрикционы?

BlkDem писал(а):Нужно понимать, на чем ездишь.

И на чем же? На пузотерке, путь которой в снег заказан? Где об этом написано? Производитель облажался и без вопросов поменял пакет по гарантии. Зачем, если это я неправильно понял назначение машины?

BlkDem писал(а):Кто что не рассчитал?

Походу, это наезд на супертод был.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 08 янв 2015, 21:28

регион 63 писал(а):инженеры КИА именно так его и позиционируют

Инженеры КИА могут позиционировать что угодно и как угодно.
регион 63 писал(а):включил понижайку, спалил фрикционы

А я не спалил. Дальше что? Все спалили? А сколько в процентах спалили? А какой еще набор неопределенных условий?
регион 63 писал(а):Нахрена нужна понижайка, на которой проворачивает фрикционы?

Все вопросы к "инженерам КИА". Которые там что-то куда-то позиционируют. И с какого перепугу этим начали заниматься инженеры!?
регион 63 писал(а):Походу

Походу это был оффтоп.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 08 янв 2015, 21:31

BlkDem писал(а):Все вопросы к "инженерам КИА".

Естественно. Поэтому это именно их головная боль. Поэтому и поменяли молча по гарантии. Как и многим другим.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 08 янв 2015, 21:50

регион 63 писал(а):Как и многим другим.

Вот и славно. Наверное, не фонтан внедорожник-то? Чо мы все на нем ездим...
Если не понимаешь, что у тебя нет межосевого дифференциала, а есть его симуляция с определенным алгоритмом, то можно не мало дров наломать. И конечно, в этом виноват "инженер КИА".
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 08 янв 2015, 21:58

BlkDem писал(а):обеспечивает безударность сцепления

Причём тут безударность сцепления? Ты серьёзно не понимаешь про что речь? Вот же главная проблема
Андрей59 писал(а):разница угла их относительного поворота не должна превышать 100 градусов

Если при поданном на катушку ПОСТОЯННОМ напряжении и провороте карданов относительно друг друга на угол более 100 градусов с высокой долей вероятности произойдёт выгибание корзины и вываливание шариков из канавок, вот поэтому и шим и 50 Гц.
BlkDem писал(а):Тут я не понял. Кто что не рассчитал? Инженеры? Или пилоты?

Конечно, что тут понимать, было 145 л.с. и 4,181, а стало 247 л.с. и 3,333, а раздатка прежняя осталась, кто виноват?
BlkDem писал(а): На 99(9)% уверен, что последние.

:lol:
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение регион 63 » 08 янв 2015, 22:01

BlkDem писал(а):Если не понимаешь, что у тебя нет межосевого дифференциала, а есть его симуляция с определенным алгоритмом, то можно не мало дров наломать.

Каких дров? Я тебе конкретный пример привел. Эту заснеженную горку штурмовал весь самарский клуб. Фрикционы погорели только на единственном 3,3.

BlkDem писал(а):И конечно, в этом виноват "инженер КИА".

Нет, инженеры ВАЗа, наверное... Ты плохо знаешь КИА. Без стопудовой своей вины хрен бы что они стали по гарантии менять.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 08 янв 2015, 22:06

Андрей59 писал(а):вот поэтому и шим и 50 Гц.

А почему 50? Почему не 5 и не 5000?
Андрей59 писал(а):Если при поданном на катушку ПОСТОЯННОМ напряжении и провороте карданов относительно друг друга на угол более 100 градусов с высокой долей вероятности произойдёт выгибание корзины и вываливание шариков из канавок, вот поэтому и шим и 50 Гц.

Категорически не согласен. ШИМ - это просто переменное напряжение. Пока не дойдет, мы дальше не продвинемся. Электромагнит - катушка индуктивности - накопитель энергии; он сглаживает пульсацию ШИМ. Это надо принять или поверить тому видеоролику.
Андрей59 писал(а): кто виноват?

Юзер, ессно. Полной защиты от дурака не придумано, а вот наездников да на таком веселом моторе - предостаточно.
Ессно, вариант с просто бракованной коробкой тоже возможен.
Жижа, опять же, левая... Официалы могли и чушь какую-нть залить.

Добавлено через 5 минут 37 секунд:
Во, еще про ШИМ! :arrow: http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj- ... -shim.html

Добавлено через 1 минуту 44 секунды:
Изображение
Сглаживающая цепочка на конденсаторе. Убираем кондер, ставим индуктивность (последовательно, ессно), получаем сглаженный сигнал.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд:
И к чему я веду-то, собсна. Со скважности 65% (вольт 8-9, зависит от состояния пакета), при постоянной подаче, исправная раздатка заблокируется. Наглухо! Без возможности провернуть фрикционы. Нее, ну если ввалить, то может и провернутся, но скорее всего, скончается промвал или еще что у нас там внедорожное...

Добавлено через 6 минут 3 секунды:
Андрей59 писал(а):Если при поданном на катушку ПОСТОЯННОМ напряжении и провороте карданов относительно друг друга на угол более 100 градусов с высокой долей вероятности произойдёт выгибание корзины и вываливание шариков из канавок, вот поэтому и шим и 50 Гц.

Чаще всего, колесо просто проскальзывает, а кардан крутится. Парт-таймы же как-то ездят. У них там ваще без вариантов.
Всякие страсти про "выгибание" и пр. мне понятны, но пока сам не сталкивался. Возможно, комплекс проблем привел к такого рода неисправности? Крестовины заклинившие, там... ХЗ. "Инженеры КИА" могли постараться. Хорошо, что раздатку они не проектировали. Потому и работает и издевательства наши стойко, на сколько возможно, переносит.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 08 янв 2015, 22:40

BlkDem писал(а):ШИМ - это просто переменное напряжение.

ШИМ - это не просто переменное напряжение, а переменное по длительности в конкретном периоде в своей частоте. Если ты смотришь на графики по своей ссылке и видишь уровень "эквивалентного постоянного напряжения", то это лишь результирующий эквивалент, я объясню тебе проще, возьми автомобильное реле и подай на него 14 В шим 70% (эквивалент 9,8 В постоянки) но сначала с частотой 1 Гц, потом 50 Гц и потом 5000 Гц, оно сначала начнёт щёлкать, потом щелкать быстрее и только потом включится постоянно, почему так, везде ведь эквивалент постоянного напряжения 9,8 В ? Если бы это было на самом деле прямым эквивалентом постоянного напряжения, то оно бы включилось сразу, а значит частота имеет большое значение. А лампочка да, она будет менять уровень накала, так как нить имеет тепловую инерцию.
BlkDem писал(а):Это надо принять или поверить тому видеоролику.

Ну как ты не поймёшь, что тот видеоролик абсолютно не имеет к нашёй теме отношения, я уже писал почему.
BlkDem писал(а): Электромагнит - катушка индуктивности - накопитель энергии; он сглаживает пульсацию ШИМ.
Раньше были дверные звонки, в которых катушка подключена к сети 220В и металлическая пластина издавала противный звук, вот это сходно по принципу с нашей катушкой. И ты не забывай, что на наш магнитопровод действует постоянная сила шариков, которые стремятся его за собой провернуть, отсюда и следы кольцевого износа на магнитопроводе и магнитном диске пакета.
BlkDem писал(а):Пока не дойдет, мы дальше не продвинемся.
:wink:

Добавлено через 5 минут 50 секунд:
BlkDem писал(а):Парт-таймы же как-то ездят. У них там ваще без вариантов.

У парттайма зацепление шлицевое и осевой нагрузки нет, на тоде же шарики распирают пакет фрикционов между упорной шайбой и упорным подшипником, а крутящий момент передаётся только за счёт трения, поэтому сравнение не уместно.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0