Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 21 окт 2014, 15:18

Syavik писал(а):Алексей, на сколько я понимаю, VGT турбина и была разработана для уменьшения турбоямы = подхват снизу


верно , но только не для "подхвата" снизу , чего ты добился на 1600 об/мин , а для сглаживания всей характеристики наддува в области малых оборотов.
не должно быть никаких ярко выраженных подхватов , должна быть "эластичность" с самого низа и до верха.
разницу чуещь ?
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение marlboro » 09 ноя 2014, 11:24

Здравствуйте, имею проблемы с тягой, после замены актуатора на новый (в старом была дырка) настраивали мне его по вакуумметру. Сейчас движение такое: на холостом ходу флажок находится на середине траектории своего движения от крайнего верхнего положени до стопорного винта, при перегазовке немного падает вниз где-то еще на четверть хода. Соответственно вопрос, что с этим можно сделать? Регулировать шток,стопор?
marlboro
 
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 22:28
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Marlboro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 09 ноя 2014, 15:20

marlboro писал(а):что с этим можно сделать? Регулировать шток,стопор?

тему читать с начала, тут описана процедура колдовства без вакууметра )
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 09 ноя 2014, 15:43

Gubkin писал(а):описана процедура колдовства без вакууметра
Основные приборы при такой настройке:1-глаз(т.е."на глазок"),2-интуиция(интуитивная настройка) :D
Других действенных способов-мы так и не нашли :(
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 09 ноя 2014, 16:08

Nikolay0812 писал(а):1-глаз(т.е."на глазок"),2-интуиция(интуитивная настройка) :D

3. Ухо :lol:
Шорканье турбины при сбросе газа - явная проблема передува и упор флажка надо поднимать (местные бывалые это конечно знают, но свежему потоку желающих настроить напомню :) )
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 09 ноя 2014, 16:15

Gubkin писал(а):3. Ухо

Вот вопрос, может кто сможет ответить однозначно. Только ли упор влияет на
Gubkin писал(а):Шорканье турбины при сбросе газа
или и длинна штока тоже. Почему спрашиваю? Всё ещё продолжаю настраивать турбинку, которая шоркала под сброс газа, поднял ограничитель - пропало. Теперь снова потихоньку опускаю, на десятые миллиметра каждый раз, а она шоркать не начинает. Скоро уже в исходное состояние опущу (пол миллиметра осталось) :D Вот и задумался, может не только в ограничителе дело %)
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение vikki » 11 ноя 2014, 14:00

Всем привет.Столкнулся и я с этой штуковиной.Колхозить не хотелось,заказал новую.Когда поставил ее,поторопился,не внял опыту предшественников,стал затягивать контрогайку на штоке не придерживая пассатижами как указано в мануале.В итоге мембрана порвана… . :( Решил ремонтировать соской.Приобрел 4 разные.Еще пришла мысля использовать силиконовую формочку для всякого рода выпечек,там как раз похожий сосок присутствует,да и точно термостойкая она.Только жаль не больно эластичная.Так вот,делая в них дырки под шток я заметил что соски совсем не термостойкие-прожигал раскаленным хвостовиком сверла и они оплавлялись.А вот в формочке дырка не оплавлялась а тупо растрескивалась как «розочка».Пришлось сначала сверлить сверлом на высоких оборотах а потом все-таки обработать температурой.Получилась дырка ровная,но ставить не стал,показалась слишком жесткая ,да и края там тисненые,пришлось бы ставить с герметиком.Одна соска,прозрачная, вела себя как то средне по сравнению с ними.Решил по соображению термостойкости ставить ее,но оказалось ее поля слишком толстые и она не встает на положенное место.Обрезать края по толщине не получилось.В итоге поставил обыкновенную рыжеватую.Настроил по вакууму,все работает.»Дзена»в настройке я не постиг, не об этом пока.Раньше приходилось вулканизировать сырую резину для сальников,есть опыт,получалось.Стоимость копеечная да и в любом гараже получится .А что если попробовать сделать ее таким же способом только термостойкую взять?Готов попробовать если кто подскажет какая марка для этого подойдет.А может из жидкой?Сильно уж жаба душит еще один новый брать.
vikki
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 11 ноя 2014, 15:08

vikki писал(а):стал затягивать контрогайку на штоке не придерживая пассатижами как указано в мануале.В итоге мембрана порвана

Это как же ты её крутил,что мембрану порвал???
(Я,иногда-раз по пять день затягиваю и расслабляю контрящую гайку,что бы шток подрегулировать.Одной рукой,без фанатизма...тьфутьфу,пока-без эксцессов и порванной мембраны)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение vikki » 12 ноя 2014, 12:27

Да я и сам не понял,компресором не дул,шток специально не крутил,а поставил-сифонит.Но чудеса есть.Разобрал сегодня я его а мембрана целеханькая,только вылетела из приблуды пластмассовой.images/smilies/smile.gifТеперь образец есть,надо размеры снять.Но с сосками еще экспериментирую.И еще.Если на заведеной машине запомнить положение флажка на каких нибудь оборотах,а потом слегка понизить давление на актуаторе ,через тройник например.И если обратная связь есть ,то " мозги "это должны компенсировать я думаю.Или не пытаться?
vikki
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:10
Откуда: Нижегородская обл
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kost » 12 ноя 2014, 12:54

vikki писал(а):Но с сосками еще экспериментирую.


Бросай это дело, лучше родного ничего нет. Сам в этом убедился, как и многие кто в теме. :lol:
Кстати настроил актуатор, имхо близко к правильной работе. Расход упал до 11 литров, средняя скорость по бортовому 27 км, проехал на 50 л 470 км - чудеса. И еще заметил, едешь по трассе обороты 2тыс скорость 100км\ч, нажимаю на педаль газа, обороты поднимаются до 2,5 скорость растет а обороты нет, получается турбина начала работать в режиме vgt :D Единственное, что напрягает, небольшое (еле слышно) пошоркивание при сбросе газа в р-не 90-80 км\ч.
Вот небольшое видео приборки с оборотами.
[youtube]http://youtu.be/dFGrljMi9dM[/youtube]
Бортовой
Изображение
ваз21093> ваз2112 > Honda CR-V(RD-1)> Honda CR-V(RD-2)> Sorento EX
Аватара пользователя
kost
 
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 17:59
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX. ЕГР заглушен.SuperTOD.Open Country A/T.Besf1ts SF2022/SF2024,STARKE 219544. Лифт Ironman+35

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 12 ноя 2014, 12:59

Вот я как не кручу актуатор, на расходе это почти не сказывается. Шорканье-да, дымность-да, но расход... не меняется.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 12 ноя 2014, 13:02

kost писал(а):Сам в этом убедился, как и многие кто в теме

Это-точно :D
kost писал(а):настроил актуатор, имхо близко к правильной работе. Расход упал до 11 литров

Костя,делись опытом(а то мне уже поплохело от зависти за такой расход :lol: )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 12 ноя 2014, 13:06

У меня актуатор на МСК уже 2 года (мск форева :D ). И заметил что на ХХ уже почти нет зазора между упором. Либо пружина усела, либо вакуум увеличился, либо МСК приработались и уменьшилось трение по штоку. Вообщем надо тягу укорачивать. А то авто опять жрёт много и едет оочень шустро.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kost » 12 ноя 2014, 13:38

Nikolay0812 писал(а):делись опытом


Длина выступающей части ограничителя хода штока в стоке, была 13,5-13,4 см(приблизительно т.к линейка в дюймах была)
Изображение
Сейчас длина выступающей части ограничителя хода штока 13,1. Убавлял, т.к в ТБ примечание, что должно быть меньше на 0,5 мм
b341ab3abdda_1.jpg

Ваккумным тестером по инструкции до 17.4+/-0.3inHg, чтобы рычаг опустился на упор. Далее тестирование, с регулировкой туда-сюда гайки:D Ну и конечно бортовой(HobDrive), там есть таблица (еще сенсоры)нагрузка на двигатель в %, добивался на холостых мин %, получилось 16,5-17 полжение нейтраль, двигатель естественно работает. Сейчас шток(флажок), до упора не доходит где-то 0,5 см. Но все равно без стендовой настройки, ни о какой точности речи не идет. Буду тестить.
Изображение
ваз21093> ваз2112 > Honda CR-V(RD-1)> Honda CR-V(RD-2)> Sorento EX
Аватара пользователя
kost
 
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 17:59
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX. ЕГР заглушен.SuperTOD.Open Country A/T.Besf1ts SF2022/SF2024,STARKE 219544. Лифт Ironman+35

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 12 ноя 2014, 14:02

kost писал(а):должно быть меньше на 0,5 мм

Не знал я этого :( и наоборот-выкручивал ограничитель(на родном было 12,5мм,а сейчас больше 13,5)
kost писал(а):17.4+/-0.3inHg

Имхо-очень большая погрешность в 0,3 попугая.
kost писал(а):добивался на холостых мин %, получилось 16,5-17 полжение нейтраль
Т.е. ты крутил шток и получил эти проценты?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4