Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 20 сен 2014, 15:14

Badalandabat писал(а):Это значит у меня не работает актуатор, да

Да-мембрана в нём порвана и функцию свою актуатор- не выполняет.
Badalandabat писал(а):можно ли самому немного подкрутить регулировочный болт актуатора или его нельзя трогать?

Т.к. он у тебя не рабочий,то можешь крутить что угодно :D .Только зачем,если толку от этого не будет?
Кстати,какой регулировочный болт ты имеешь ввиду?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 20 сен 2014, 16:46

Badalandabat писал(а):Это значит у меня не работает актуатор, да?

да, он мёртв.

Badalandabat писал(а):можно ли самому немного подкрутить регулировочный болт актуатора или его нельзя трогать?

смысл его крутить на дохлом актуаторе. Лучше сначала отремонтировать, потом крутить если надо будет.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Badalandabat » 21 сен 2014, 09:48

Понятно примерно, спасибо. И вот еще че. Тут один мужичок писал, что проволокой притянул рычажок актуатора вниз. Я тоже так сделал, притянул вниз, но не до конца. Проехал км 5, тянет гораздо лучше, с 1500 оборотов, какой то звук шипящий появился. Поставил машину, на утро заметил масло накапало. Открыл капот - выбило щуп и масло повыбивало оттуда и залило полдвижка. Значит давление в картере повысилось? Кароч обратно всё вернул, проехал - всё нормально. И еще вопрос - на заведенном движке открываешь крышку маслозаливную и оттуда газы идут - это нормально или поршневой приходит конец?
Badalandabat
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 15:39
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 21 сен 2014, 12:09

Badalandabat писал(а):оттуда газы идут

Вот тут почитай :arrow: Тема: Большое количество картерных газов
А в этой теме-строго про актуатор.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение djeck » 29 сен 2014, 21:56

Хочу поделиться своим методом настройки актюатора на рестайле. Сначала предыстория... Купил машину с ошибкой на передув турбины. При резком нажатии на педаль газа, турбина издавала скрип, только потом начинала дуть. Когда полез разбираться, обнаружил что кто-то пытался регулировать актюатор и вкрутил вместо упорной шпильки длинный болт, чтобы флажок актюатора вниз не опускался. Видимо тем самым пытались избавиться от передува. Причину передува я обнаружил, был забит грязью клапан управления актюатором и в момент когда ЭБУ хотел прекратить рост давления и сбросить вакум, клапан этого быстро сделать не мог (увидел что флажок поднимался мееедленно после выключения зажигания). После разборки и чистки клапан ожил. Теперь нужно было настроить актюатор.
Суть настройки. Сначала я решил избавиться от передува. Катался с подключенным сканером и смотрел на графике давление наддува при тапке в пол. В первый заезд давление наддува скакнуло до 1.8атм. машина явно тупила изза передува. Я начал крутить гайку на тяге актюатора. Крутил и ездил до тех пор пока максимальное давление наддува во всех режимах стало не более 1.5атм. Машина поехала гораздо лучше. Осталось подкрутить упор рычажка актюатора до нужного зазора на холостых. И все!!! С тех пор никаких ошибок по передуву и посторонних звуков из турбины. Отличие моего метода в том, что сначала настраиваю длину тяги по максимальному наддуву, а потом подгоняю под получившуюся длину тяги упор. Возможно в чем- то не прав, поправьте.
djeck
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 06:29
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Бинар 5Д, СуперТОД, ЧИП. Убраны EGR, самовар и католик.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 29 сен 2014, 22:26

djeck писал(а):Осталось подкрутить упор рычажка актюатора до нужного зазора на холостых.

Про нужный зазор-не понял.Это сколько?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение djeck » 29 сен 2014, 22:49

Nikolay0812 писал(а):Про нужный зазор-не понял.Это сколько?

Насколько я понял из шапки темы. Зазор на хх должен быть 2мм.
djeck
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 06:29
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Бинар 5Д, СуперТОД, ЧИП. Убраны EGR, самовар и католик.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 30 сен 2014, 10:57

он никому , ничегол Не должен , он просто ЕСТЬ .
причем у всех по разному , а у некоторых его вообще НЕТ.
это величина переменная и не статическая , и это следствие , а не "ричина".
т.ч этот способ не катит для точной НАСТРОЙКИ турбины , а так , что б убрать передув и что б поехала получше.
удачи
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 04 окт 2014, 18:44

Хочу чуть-чуть поделиться своими соображениями.
Недавно заморачиваясь измерял давление на горячую, холодную, строил графики наддува и прочее.
Сил было убито уйма, но помимо сил, попытка изобрести вечный двигатель и вывести формулу правильно настроенного аткуатора турьины.
Последняя настройка, исходя из показаний давления на горячем двигателе - неудачная.
В каких-то моментах двигатель работает правильно - срывается и вроде как все хорошо, но....
Машина перестала нормально ехать в других режимах. При характерной тапке (не в пол), двиг захлебывался, слышно по звуку.

Сегодня я плюнул на все, оставил инструмент в покое и начал настраивать актуатор на "слух".
Ранее, стопорный винт я менял с 9 мм до 14. На 14 характерный провал в наддуве, на 9 перевув.
В последний раз я ставил 10 мм оного + давление на актуатор от насоса на горячую (по вакуумометру).
Как я говорил - дви едет только на 1800-2000 где-то, выше - захлебывается, ниже - не едет.

Итак. На глаз поставил нижний болт в районе 12,5 мм (на глаз, штангель дома забыл).
И начал кататься 70 метроов (в гаражном кооперативе), выясняя нужную мне динамику.
Нижний болт больше не трогал, все регулировал только актуатором. Подняв актуатор в верхнее положение начал тестировать.
Стразу перестал захлебываться двигатель на оборотах 2500+.
Далее опускал шток актуатора по пол оборота-оборот.
После 3 полных оборотов понял, что разница нивелируется, и начинает становится хуже.
В итоге по- звуку и динамике нашел 1,5 полных оборотов верхней гайки.
По всем инструкциям и прочим я так настроить не смог, только на звук и ощущениях я получил максимально желаемое. Мотор начал работать раза в 1,5 тише.
Думал, что наш мотор раскручивать больше 2500 бессмысленно, так как крутящий момент ни какой, но нет, оказывается он и на 3500 какой-то есть и машина разгоняется.
Перестала дергаться коробка при переключениях, все ровно.
Не знаю, надо еще наддув померить, но то, что машине эта настройка лучше - для меня очевидный факт.
Созрела следующая очевидная мысль.
Нижний болт - граница наддува при активном педалировании (когда давление на клапан увеличивается), Высота штока - наддув на низких оборотах + стабильное движение на трассе.
Короче, я получил удовольствие от настройки актуатора без инструмента, кроме ключа на 10.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 04 окт 2014, 19:25

Syavik
Так же и я настраивал :D
Только не забудь зафиксировать гайку ключом,а не от руки.Если этого не сделать,то через некоторое время-гайка "уезжает" вверх и вслед за ней "уползает" гайка(не знаю,как её правильно обозвать :oops: )штока и все мучения-насмарку.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 04 окт 2014, 19:52

Да гайку зафиксировал. Просто забавно, когдатгачинаешь понимать мотор и его чувстсвовать, то от руки настроить получается лучше чем по инструкциям
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 04 окт 2014, 23:09

Syavik писал(а):Просто забавно, когдатгачинаешь понимать мотор и его чувстсвовать, то от руки настроить получается лучше чем по инструкциям


о-о-от , вот по ЭТОМУ я и скептически наблюдал со стороны ( пошевывая папкорн) как тут вумные по сути люди е..тся с настройкой "по приборам".

я уже тысячекратно :Yahoo!: повторял - НАСТРОИТЬ турбину можно ТОЛЬКО на стенде, а на машине - только методом тыка , всё!!
ты это понял , я это понял , ещё пара человек поняла - остальные пусть сами тренируются и мучаются , если не доходит.

удачи
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 04 окт 2014, 23:40

Лёха Юрич писал(а): а на машине - только методом тыка , всё!!
ты это понял , я это понял , ещё пара человек поняла - остальные пусть сами тренируются и мучаются , если не доходит.

Но вот тут тоже ситуация, приехал ко мне клубняк с убитым актутором. Поменял, замерив ограничитель, установил "по науке". Авто полетело ооооочень весело.Возможно совпадение, а может какой-то параметр "не гуляет".
Алексей, кстати, хочу у тебя в сервисе поменять свечи, клапанную крышку и проверить форсы по стенду. Прими клубеня вакуумированного. :oops:

Добавлено через 10 часов 24 минуты 51 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Блин. Я не узнаю машину!
Я стартую с моргающей лампочкой ESP.
Интересно, как настройка отобразится на расходе?))
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 05 окт 2014, 11:22

Syavik писал(а):Но вот тут тоже ситуация, приехал ко мне клубняк с убитым актутором...
..Авто полетело ооооочень весело...


не отрицаю "ниразу".
тоже постоянно меняем актюаторы и выставляем "типа по науке" , НО : я сразу говорю что ТОЧНО НАСТРОИТЬ турбину НЕ получится , но естественно будет лучше чем было ДО замены актюатора ( это ведь так естественно).

просто надо понимать разницу между НАСТРОИТЬ и "ШОП СТАЛА ЛУТШЕ" ( чем с дырявым :Yahoo!: ).

удачи.

Зы: меркантильные вопросы продублируй в личку
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2593
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение BlkDem » 05 окт 2014, 11:53

Syavik писал(а):как настройка отобразится на расходе?))

Вырастет. Литра на 3-4. Просто охота будет ехать "на все деньги", а это неминуемо ведет к увеличению расхода.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 9