Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение оптимист222 » 30 май 2014, 09:50

Добрый день, уважаемые сорентоводы!
Имеется Sorento 2.2 турбодизель 2010 г.в., 70 000 пробег.
Стал неожиданно дергаться при запуске, на холостом ходу, и при остановках в положении Drive на светофорах, пробках.
Дергается - обороты скачут от 500 до 900 (оцениваю на глаз), грозит заглохнуть..
Причем, после прогрева двигателя, в положении Parking не дергается, но при коротких остановках нестабильность работы двигателя есть...
Фильтр топливный и воздушный поменял сразу же - эффекта не заметил.
Начал мигать Check Engine - посмотрели ошибку. Код не помню, но описание - "Низкое давление турбонаддува".
Ошибку убрали. Больше не горит.
Да, еще - иногда в салоне стал появляться запах топлива!
Прошу помощи советом!!!
оптимист222
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 13:58
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: из Кореи

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение andrey27a » 30 май 2014, 14:46

Начни с чистки датчика давления(на впускном коллекторе), есть вероятность зависания ЕГР, поставь заглушку. Используй поиск, в разделе "Дизельные двигатели (R)" все уже описано- где находится, как и чем чистить-промывать, и глушить.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение оптимист222 » 03 июн 2014, 16:58

Сегодня был у оффициалов - ни фига яснее не стало.
Приехал в сервис на прогретой машине, все работает стабильно, обороты не скачут.
Мастер проверил компрессию, обороты - ОК.
Но что-то по словам мастера, с форсунками.
Привел мне замеры расхода (???). Цифр следующие: -0,07 -0,17 -0,10 0,33мм3
По словам мастера, разброс в пределах 0,5 мм3 (от -0,17 до 0,33) - уже много.
Т.е. что-то с какой-то форсункой. Но определить они это не смогут, т.к. точность аппаратуры не позволяет...
И он категорически был против зависания ЕГР! Забегая вперед, тоже и подтвердил другой мастер, к которому я поехал позже.
Посетил еще один сервис, но там мне тоже отказали - опять же из-за отсутствия необходимого оборудования.
Однако, он рекомендовал обратить внимание на датчик-регулятора давления топлива (не уверен в точности названия) и на сам топливный насос. Говорит, либо одно из двух, либо оба - и насос, и датчик - могут грешить. Но датчик дешевле...
Ну, и теперь вопрос:
- может ли он вызвать вышеуказанные проблемы с дерганьем двигателя? Если да - то как он правильно называется (или может кто знает код?)? Есть ли аналоги фирменным датчикам?

Добавлено через 8 дней 5 часов 13 минут 27 секунд:
В общем, проблема не решается.
Итак, сделано:
- почистил датчик давления;
- почистил клапан ЕГР;
- заменил регулятор давления.
И ни фига - как дергалась, так и дергается...
Извечный вопрос - что делать?
оптимист222
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 13:58
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: из Кореи

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение andrey27a » 12 июн 2014, 09:00

оптимист222
Нужны номера ошибок, тогда можно думать.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение Ramb » 13 июн 2014, 10:27

оптимист222

нужно смотреть давление топлива в онлайне... разброс у тебя нормальный... просто сажей подзабит впускной коллектор... вот и прыгает ...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение оптимист222 » 28 июл 2014, 10:20

Докладываю:
1. Заменил 2 форсунки по совету официалов - эффекта не было.
2. Почистил впускной коллектор, и, мастер сам проявил инициативу, заглушил клапан EGR - и эффект появился! Машина перестала дергаться, когда заводишь! Стала ехать почти как обычно... Т.е. по субъективным ощущениям, провальчик небольшой есть при разгоне, но обороты набирает хорошо.
3. Сегодня новая беда: завел, все ок. Поехал, начинаю ускоряться - а она не едет... И загорелся CheckEngine... Обороты машина набирает, 2500, 3000, но не едет! Тупит!
Что может быть?! Уже терпение заканчивается...
оптимист222
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 13:58
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: из Кореи

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение Ramb » 28 июл 2014, 11:19

оптимист222

нужны ошибки так тебе ни кто не скажет...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение оптимист222 » 28 июл 2014, 14:57

Сегодня-завтра сниму ошибки.
Самое интересное, машина, постояв едет нормально!
Т.е. ошибка мигает, мигает и потом исчезает и машина едет!!!!

Добавлено через 3 дня 20 часов 13 минут 11 секунд:
В общем, имеются 2 ошибки:
- Р0299 - Давление турбонаддува (слишком низкое). Эта ошибка была изначально, когда начал заниматься этой проблемой.
- Р0401 - Система рециркуляции отработавших газов (EGR) воздуха слишком мало. Так понимаю, что появилась после заглушения клапана EGR.
оптимист222
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 13:58
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: из Кореи

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение andrey27a » 01 авг 2014, 11:51

оптимист222
Р0299 -Замени датчик давления(вероятно чистка не спасла, либо плохо или не правильно промыл, но так же часто он выходит из строя - глючит), замени воздушный фильтр, проверь герметичность воздушного тракта по хомутам, а так же интеркуллер на целостность(иногда ползет по швам). Р0401- чисто информативная ошибка, она ни на что не влияет, появляется после глушения(главное чтоб прокладка прочная была), у меня тоже иногда загорается Р0401, но потом тухнет.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение оптимист222 » 04 авг 2014, 09:07

После глушения EGR не нужно сделать корректировку системы управления?!
Я в соответствующей теме читал - вроде как надо...
На счет датчика давления - не уверен... Дело в том, что данная проблема появляется только утром, при первом запуске двигателя. (Блин, от одной проблемы избавился, заработал другую...) После нескольких остановок и запусков машина приходит в норму и едет как ни в чем не бывало...
оптимист222
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 13:58
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: из Кореи

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение andrey27a » 04 авг 2014, 17:24

оптимист222
Корректировка нужна, если была замена Егр, а при глушении ничего не надо корректировать. Если программно глушить, то только заливать прошивку Евро-2 в Эбу, это делают уже тюнинг центры и не за дешево. Повторяю Р0401- на двиг не влияет. Обрати внимание на датчик давления(он может глючить), а так же герметичность впускного тракта.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение Ramb » 05 авг 2014, 07:29

оптимист222

У меня несколько другие соображения...
1 это сифонит интекулер или патрубки... Очень частая проблема...
2 уже похуже... частично прогорел клапан ерг, либо пропумкает отроботовшие газы и спускает давление..
3 ну и датчик... Хотя там ну очень сложно накосячить... С мытьём... Но он и стоит не дорого...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение оптимист222 » 05 авг 2014, 11:04

To RAMB
Начну с конца:
3. Да, датчик давления менял - посмотрел в заказах Exist`a - недорогой, покупал за 800 рублей.
2. Т.е. независимо от того, заглушен клапан ЕГР или нет, если он прогорел, даже частично, то может пропускать газы?
1. Интеркулер и патрубки проверю - тоже о них подумал...
Спасибо за ответы!
оптимист222
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 13:58
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: из Кореи

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение andrey27a » 05 авг 2014, 12:12

оптимист222 писал(а):2. Т.е. независимо от того, заглушен клапан ЕГР или нет, если он прогорел, даже частично, то может пропускать газы?

При заглушке ничего пропускать не будет. А если датчик давления воздуха менял, то проверяй герметичность впуска. Не потерял ли ты кольцевую резинку при снятии трубки во время установки заглушки?
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Дерганье двигателя при запуске и в пробках

Сообщение Ramb » 05 авг 2014, 15:13

оптимист222
Не если ты заглушил ерг то пропуск давления может быть при неправильной установки прокладок (что оченьмало вероятно) и прогарания самой заглушки... Что у многих происходит если применять тонкий металл...
Я говорил про прогарания или подвисания самого клапана... Помой му у кого то такое было... То тоже будет уходить давление...
Но у тебя надо патрубки и интекулер на придмет подтеков смотреть...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5317
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 433 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2