Последнее время, примерно с осени прошлого года, стал замечать иную реакцию
движка на ускорение, работу АКПП. Примерно 2 года назад делал ремонт актуатора
методом вклеивания м\с колпачков. Но вот примерно с год обратил внимание, что
турбина не "свистит" ни на каких режимах.
Совсем недавно забил в поисковике Алиэкспресс строку -- "turbo actuator". Нашел
ссылки. Стал просматривать и наткнулся вот на такой:
http://www.aliexpress.com/item/Garrett- ... 93074.htmlВнешне он был ОЧЕНЬ похож на наш. Рискнул, заказал. Дошел сверх быстро, за 8 дней!
Вот фотки в сравнении.
Старый

Новый

Рядом оба

на новом не было только ограничительного болта с контргайкой.
Переставил со старого. При замене актуатора смазал медной смазкой
сочленение старой тяги с турбиной. Все было сухое. Правда нет надежды,
что поможет. Тягу оставил старую, так как не понял, как снять ее с штока
регулятора механизма геометрии. При замене покачал много раз флажок
привода механизма регулировки геометрии. После установки нового актуатора
отрегулировал нижний болт так, что бы тяга ложилась на упор буквально чуть
раньше максимального хода механизма. Затем завел движок и отрегулировал
барашком тяги его так, что бы на холостых он лежал на упоре. Несколько раз
глушил, заводил, газовал и подобрал такое положение, что бы шток букваль
чуть касался упора. После этого присоединил сканер и снял диаграму наддува.
Сканер записал такие значения (единицы измерения забыл записать):
давление атмосферное - 0.988
давление наддува на холостых - 1,098
максимальное давление наддува - 2.047
На ходу все ок. Свист турбины появился на холостых под нагрузкой, как только
включаешь передачу АКПП. Также теперь есть свист при перегазовках.
Особых изменений на ходу вроде нет. Разве что передачи стали переключаться
плавнее, без толчков. Прихват, разгон и прочее - остались такими же.
Покупка актуатора обошлась мне в 2 312руб. с доставкой EMS. По идее, если
покупать несколько штук, возможно немного съэкономить.
Да, забыл совсем.
1. Ходы тяги идентичные. Замеры не снимал, просто вытягивал на максимум
тягу и ставил рсики. Потом смотрел относительно отверстий. Ход одинаковый.
2. Снимал черный защитный колпачек и смотрел внутрь на мембрану, которая
рвется. Она красного цвета. Такую резинку обычно ставят на высокотемпературные
участки.