Замена нижних шаровых опор

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение kapger » 21 янв 2014, 15:25

Спасибо, коллеги, за информацию!

Я тут почитал интернет, посмотрел на съемники в реальном и виртуальном магазине, пощупал в натуре и в уме прикинул, и заказал себе вот такой наборчик:
Изображение
Изображение


Я ж инструментальный фанат, :P
мне простительно :crazy:
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Nikolay0812 » 21 янв 2014, 15:58

ВЕЛ
Наверно данный способ-имеет место быть,но на мой взгляд-много лишней работы.
Возможно,потому что я все работы провожу на подъемнике.Могу описать процесс :D :
1.Машину вывешиваем на подъемник,снимаем колесо.
2.Откручиваем гайку нижней шаровой.
3.Выпрессовываем палец(тут уж кому чем нравится:молотком,кувалдой или съемником)
4.Откручиваем крепление поворотного кулака от шаровой верхнего рычага.
5.Слегка наклонив поворотный кулак-выводим палец нижней шаровой
6.Сам поворотный кулак,вместе с приводом,томозным диском и супортом-отводим немного назад и подставляем под него опору,чтобы он не сыграл и не оторвал провод АВС.
Далее-всё просто:откручиваем три гайки и выбиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу.Постукивая с обоих сторон-выбиваем старую опору.
Сборка-в обратной последовательности.
На "всёпровсё" :D -минут 15-20-ть(правда с помощником-пневмопистолетом :D )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Nordik » 21 янв 2014, 16:25

Добавлю к вышесказанному несколько фотографий (качество не ахти)
Вложения
Фото02211.jpg
Последний раз редактировалось Nordik 21 янв 2014, 16:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nordik
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 09:55
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Чёрный жемчуг
Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение alexttum » 21 янв 2014, 16:31

Nikolay0812 писал(а):потому что я все работы провожу на подъемнике

Ну похвалитесь ещё у кого гараж больше :D . А я вот, всё делаю на дворово-асфальтной территории :cry:
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение maw » 19 мар 2014, 00:28

Подскажите что делать? Шаровая Cardex, бьющаяся по ВИН и для до-... и для рестайлинга, оказалась с уменьшенным диаметром крепежных отверстий. В рестайле - М14. Отверстия у заказанной М10-и что рассверливать?
maw
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 01 май 2013, 21:39
Откуда: Беларусь Молодечно
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Nikolay0812 » 19 мар 2014, 07:54

maw писал(а):Шаровая Cardex

Я бы не ставил эту шаровую,имхо-слабая контора.
Возьми CTR CBKK14 ,эта-точно подходит и для ДО и для рестайла..
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Михаил-Andover » 19 мар 2014, 09:58

maw писал(а):оказалась с уменьшенным диаметром

Я тоже попался на эту удочку...
Рассверлили.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Замена нижней шаровой опоры

Сообщение AleksandrOK » 18 апр 2014, 18:01

Nikolay0812 писал(а):После этого удобно и болты крепления шаровой выбить и произвести смену.

Т.е. ты предлагаешь выбивать палец нижней шаровой из поворотного кулака после отсоединения корпуса шаровой от нижнего рычага. Поподробнее можешь описать процесс?
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена нижней шаровой опоры

Сообщение BlkDem » 18 апр 2014, 18:21

Александр, там нет ничего мудреного.
Я сначала выбил шаровую из кулака; отводя наружу кулак и придавливая вниз рычаг, снял его (кулак) с шаровой. После, открутил гайки и выбил три болта крепления шаровой к рычагу.
Оптимально вдвоем делать. Но можно и одному, имея два домкрата.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена нижней шаровой опоры

Сообщение AleksandrOK » 18 апр 2014, 19:08

BlkDem писал(а):Я сначала выбил шаровую из кулака; отводя наружу кулак и придавливая вниз рычаг, снял его (кулак) с шаровой.

Речь идет о нижней шаровой, или верхней?
У меня сегодня целый день были пляски с бубном. Нижний рычаг поддомкратил и опер его на отрезок толстой доски в районе 3-х шляпок болтов. Отвинтил гайку и поворотный кулак остался висеть на пальце. А дальше и бил и сбоку, и сзади, и сверху через удлинитель, и загонял клин из куска толстого плоского напильника между кулаком и телом шаровой и в таком положении опять бил со всех сторон кувалдой 400 г. Результат нулевой.
Дважды до этого менял оба подшипника. И тогда шаровые выбить не удавалось, снимал три болта и вытаскивал корпус нижней шаровой из нижнего рычага.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена нижней шаровой опоры

Сообщение Nikolay0812 » 18 апр 2014, 19:14

AleksandrOK писал(а):Т.е. ты предлагаешь выбивать палец нижней шаровой из поворотного кулака после отсоединения корпуса шаровой от нижнего рычага.

Я такого не предлагал :)
1.Машину вывешиваем на подъемник(или домкратим)
2.Снимаем колесо
3.Откручиваем гайку и несколькими точными ударами молотка по поворотному кулаку,добиваемся выпрессовке пальца(наверно можно использовать съемник,если имеется)
4.Откручиваем крепление верхнего рычага к поворотному кулаку,верхний рычаг уходит вверх сам(если сайленты живые,конечно :D )
5.Поворотный кулак(с диском,суппортом,приводом и пр.)наклоняем и отводим в сторону заднего бампера(чтобы не оторвать провод датчика АВС-фиксируем всю эту конструкцию)
Можно.конечно датчик вытащить,но я ленивый(но аккуратный :D ) и этого не делал

Всё,нижний рычаг освобожден.Спокойно откручиваем гайки ,выбиваем шпильки, шаровую,ставим и закручиваем новую.
Сборка- в обратной последовательности.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена нижней шаровой опоры

Сообщение AleksandrOK » 18 апр 2014, 19:21

Nikolay0812 писал(а):1.Машина вывешиваем на подъемник 3.Откручиваем гайку и несколькими точными ударами молотка по поворотному кулаку,добиваемся выпрессовке пальца(наверно можно использовать съемник,если имеется)

Т.е. вся подвеска при этом висит на полностью вышедшем амортизаторе?
У меня этот момент не получается. Что делать дальше?
Последний раз редактировалось AleksandrOK 18 апр 2014, 19:23, всего редактировалось 1 раз.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена нижней шаровой опоры

Сообщение Nikolay0812 » 18 апр 2014, 19:22

AleksandrOK писал(а):вся подвеска при этом лежит на домкрате?

Домкрат под рамой,подвеска просто-в и с и т :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена нижней шаровой опоры

Сообщение AleksandrOK » 18 апр 2014, 19:29

.
Nikolay0812 писал(а):Домкрат под рамой,подвеска просто-в и с и т

Исправил до твоего ответа. Так элементарно отрывается нижнее ухо амортизатора. У меня оторвалось нижнее ухо на заводском амортизаторе. Я так вывесил колесо, когда менял резину с летней на зимнюю. Колесо снял, а из трещины в амортизаторе течет масло. Теперь поднимаю колеса только за рычаги.
Что-то я ушёл от своей проблемы. Кто что может посоветовать в моём случае?
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена нижней шаровой опоры

Сообщение Nikolay0812 » 18 апр 2014, 19:38

AleksandrOK писал(а):Так элементарно отрывается нижнее ухо амортизатора.

слышал,что такие случаи были.Но они не носили массовый характер и я это связываю с некачественной партией амортизаторов.
П.С.Уже второй Сорик обслуживаю на подъемнике.И шаровые менял и рычаги и т.д. и т.п. и никогда и ни с какими амортами,таких казусов не случалось.
AleksandrOK писал(а):Теперь поднимаю колеса только за рычаги.

"Обжегшись на молоке ,будешь дуть и на воду"(русская пословица) :D

Добавлено через 8 минут 25 секунд:
AleksandrOK писал(а):Кто что может посоветовать в моём случае?

Если я правильно понял,ты не можешь выпрессовать палец из кулака???Или переживаешь за крепление (ухо)аммо?В чем сложность то?Вроде- всё подробно описал :(
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0