Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 14 мар 2014, 17:38

Игорь, мне немного не до смеха.
Сломать мне ничего там не хочется, попробую сначала старую цепь связать, если не прокатит, буду по мурзилке делать.
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение dober59 » 14 мар 2014, 18:45

Snike писал(а):Коллеги, расскажите кто как звезды распредвальные снимал, вернее болты откручивал?

В мурзилке пишут, что мол держим ключем на 29 (!!!) распредвал от проворота и откручиваем болты на звездах. На бумаге всё так просто блин... На деле болт этот затянут с моментом около 100 Нм и открутить его не так-то просто. Это конечно не 280 Нм, которым затянут шкив коленвала, но всё ж.
С напарником попробовали сегодня - страхово как-то. Ключа на 29 найти не смог, разводным в теории удержать можно, но в момент срыва болта как бы алюминиевую пастель не попортить.


как в мурзилке у меня не получилось...
Я делал так: брал головку удлиненную на 19 и держал за гайку крепления звезды тнвд, вороток подлинней и вуаля.. хорошо все открутилось! ток это когда еще натяжитель и все успокоители на месте. :)
Аватара пользователя
dober59
 
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 16:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Александер
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: SuperTOD

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 14 мар 2014, 21:23

Я тоже победил, - "звезды" сдались! :)
Поступил так: обмотал старой цепью обе звезды, посередине стянул проволокой, свободный остаток цепи просто положил сверху звезд (идея не моя, подсказал коллега с работы, за что ему спасибо). В итоге почти все зубья звезд были обмотаны цепью, цепь и послужила фиксатором.
Далее все тот же вороток, которым открутил болт шкива коленвала и вуаля - легко и просто открутились оба болта.
Есть фото, позднее выложу, если надо.
Кароче, вполне возможно, что для замены цепей не нужно снимать клапанную крышку (не надо снимать форсунки и т.д.). Разбираю дальше...
Вложения
распредвальные звезды.JPG
вот так можно открутить болты на распредвалах не снимая клапанную крышку
Последний раз редактировалось Snike 15 мар 2014, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение олег д » 14 мар 2014, 22:53

Snike писал(а):Кароче, вполне возможно, что для замены цепей не нужно снимать клапанную крышку (не надо снимать форсунки и т.д.). Разбираю дальше...

А зажимать как ты будешь новые звезды???И кстате все звезды меняешь???
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 15 мар 2014, 20:38

добавил картинку в предыдущий пост
зажать планирую точно так же, для прочности справа цепь проволокой смотаю :D
если другие идеи?
олег д писал(а):все звезды меняешь???

опираясь на изучение ветки, менять решил только эти звезды, остальные решил не трогать

кстати, сегодня у меня возник очередной ребус - не смог снять нижнюю цепь!!! :o
разгадал блин все буквы, но не смог назвать слово! :lol:
натяжитель и башмаки снял, а цепь не снимается, вот еще бы чуточку и снялась, но нет - ни в какую!
часок помучился, потом плюнул, пошел герметик отскребать
нужна помощь "зала" :)
коллеги, поделитесь пожалуйста опытом, как ее снять?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexttum » 15 мар 2014, 20:52

Снимай звезду правого балансира. А как натяжитель снял, поддон откручивал?
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 15 мар 2014, 21:10

Саш, а без снятия поддона и не долезть до нижней цепи.
alexttum писал(а):Снимай звезду правого балансира

Блин, по ней выставляется цепь, там метка есть, не сбить бы...
Других вариантов нет, как снять нижнюю цепь?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexttum » 15 мар 2014, 21:23

Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Дмитрий KIA Смоленск » 15 мар 2014, 21:26

Нет, других вариантов нет. Снять старую ещё возможно (если она подрастянута), но новую уже не поставишь. По сути снять звезду не проблема, проблема найти отверстие в блоке для застопорения этого вала. Я так и не нашёл. :(
Дмитрий KIA Смоленск
 
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 18:31
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Корея,автомат,H&R, Супер TOD-II, тапки 255/70/16

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение batyapskov » 15 мар 2014, 21:36

Snike писал(а): сегодня у меня возник очередной ребус - не смог снять нижнюю цепь!!!

Александр, посмотри по ссылке, может поможет Тема: Замена цепи ГРМ :( И, ещё , так понимаю, если открутил успокоители, надо и звездочку балансировочного вала, по идее должна сняться легко вот фотка если поможет.
Вложения
image.jpg
Последний раз редактировалось batyapskov 15 мар 2014, 21:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 15 мар 2014, 21:49

Известен момент затяжки этой звезды?

Саш, я гляжу ты без снятия картера обошелся. Что в итоге, масло не сочится?
Я когда снимал крышку нижней/средней цепей, сделал предположение, что может быть можно обойтись и без снятия картера (поддона), но есть опасение, что герметик обратно нормально не нанести, - две плоскости соприкасаются, либо с цепной крышки, либо с картера может после этого может сочиться масло. Уж лучше снять картер, заодно убедиться, что на дне нет ничего постороннего.
Немного тут не понял:
alexttum писал(а):Очень выручил фиксатор балансировочного вала с права, без него открутить звёздочку вала не получилось.

Поясни пожалуйта, как ты зафиксировал звезду?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexttum » 15 мар 2014, 22:02

1. Масло не сочится, делал аккуратно, возможно повезло, старался ставить крышку чтоб не смазать герметик. Но в итоге не поменял нижний натяжитель :(
2. В первой ссылке что я дал, указано место заглушки для фиксации балансировочного вала. Открутил заглушку, воткнул штырь (в моём случае нашёлся какой то толкатель, но можно и крестовой отверткой)
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 15 мар 2014, 22:13

alexttum писал(а):Открутил заглушку, воткнул штырь

ясно, спасибо!
потопал я спать, завтра в гараже совмещу фотку с реальной картинкой, т.к. все равно не понял где эта заглушка :oops:

alexttum писал(а):итоге не поменял нижний натяжитель

для себя я сделал такой вывод, что лучше цепь не поменять, а натяжитель сменить, ибо они закисают или слабеют чаще и быстрее, чем растягивается цепь; в моем случае - верхняя цепь еще бы походила, если бы не натяжитель; натяжитель верхней цепи, кстати, имеет очень могучую пружину, еле сжал его, чтобы фиксатор на место поставить, а вот натяжитель нижней цепи либо ослаб у меня, либо такой слабый и должен быть (не сравнивал еще с новым), - очень легко сжимается.
могу конечно ошибаться, но раз я нижнюю цепь снять не смог, значит она не вытянулась

Добавлено через 1 минуту 28 секунд:
batyapskov, Дима, тоже спасибо за поддержку!
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение USACH » 15 мар 2014, 22:22

Snike писал(а):Известен момент затяжки этой звезды?
Вложения
ЦепиСВ2.jpg
ЦепиСВ1.jpg
2603_rozvody_2.jpg
Последний раз редактировалось USACH 16 мар 2014, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
USACH
 
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 21:24
Откуда: Краснодар ;Нальчик
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Starex 4WD 2.5 D4CB был

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kapger » 15 мар 2014, 23:10

USACH, откуда такая красота? ;)

Можешь сделать правую часть картинки отдельно с более высоким (максимально возможным) разрешением? А текстовку из левой части привести здесь в виде полного текста?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1