Бензин vs Дизель

Вечные споры о том, какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Re: Разные характеры

Сообщение LEO » 15 дек 2008, 13:49

А мне нравится график бензинки. Момент меняется в очень небольших пределах по всему диапазону оборотов. И довольно плавный :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Разные характеры

Сообщение ShineOn » 15 дек 2008, 13:56

LEO писал(а):А мне нравится график бензинки.
Да никто не говорит, что не нравится. ;)
Просто помимо кривизны было интересно прояснить вопрос абсолютных величин моментов.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Разные характеры

Сообщение LEO » 15 дек 2008, 13:59

ShineOn
Ну да. Согласен. Диапазон момента на дизеле в разы больше чем на бензинке, только вот не знаю, как на практике это применяется :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Разные характеры

Сообщение ShineOn » 15 дек 2008, 14:00

Кстати, сейчас более внимательно посмотрел на графики мощности, и обнаружил, что для VGT указан график от WGT (максимальная мощность 140лс). То ли градуировка шкалы ошибочная, то ли сам график неверный.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Разные характеры

Сообщение ShineOn » 15 дек 2008, 14:05

LEO писал(а):только вот не знаю, как на практике это применяется
Я полагаю, что на практике применяется подбором передаточных чисел коробки таким образом, чтобы основной рабочий режим находился как раз в зоне максимального момента. Как я ранее писал, у меня большую часть времени обороты двигателя находятся в диапазоне 1800-2000об/мин. При более-менее интенсивном разгоне до 2500об/мин, при резком старте - пичок до 3000-3500об/мин (но по городу это совсем редко бывает). Полагаю, что у большинства дизелистов картина схожая.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Разные характеры

Сообщение LEO » 15 дек 2008, 14:06

ShineOn
Соглашусь, аргументировать в принципе не чем. Только вот помимо момента еще и лошади есть, и мне очень интересно физическое (ну или на пальцах) объяснение точки пересечения кривой мощности с кривой момента. :wink:
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Разные характеры

Сообщение Vl@dK » 15 дек 2008, 14:33

Как-то маловат момент у зажигалки, 309 нм для двухтонной машины не серьезно.
Тапка наверно в полу постоянно.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Разные характеры

Сообщение LEO » 15 дек 2008, 14:47

Vl@dK
Скорее наоборот :) Мощи то много :D
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Разные характеры

Сообщение Sergik » 15 дек 2008, 15:00

ShineOn писал(а):на практике применяется подбором передаточных чисел коробки таким образом, чтобы основной рабочий режим находился как раз в зоне максимального момента.

Абсолютно верно! Но!!!!! Вот тут-то мы и подбираемся к "зарытой собаке" дизеля Соренто. Из-за небольшого диапазона рабочих оборотов, передаточные отношения в АКПП и редуктораз дизеля идут небольшие. К чему это приводит в говнах? К недостатку крутящего момента в зоне ХХ и резкому нарастанию момента при увеличении оборотов. Что в итоге? На ХХ ехать не хочу, а при добавлении газа идет резкий срыв в пробуксовку! Что и подтвердили Юлий и Женя на покатушках - потихоньку пробраться не получалось, а добавление газа вызывало очень живописные фонтаны грязи! Красочно, но не более!. Т.е. Сорентовский дизель требует очень аккуратной работы педалью газа, что в условиях говен (тяжелая обувь, отвлеченное внимание) не есть гуд!Бензинка же (именно Сорентовская), за счет других передаточных чисел выдавая на колеса сравнимый с дизелем момент, на порядок удобнее в управлении газом из-за пологой (плавное нарастание) характеристики момента!

Vl@dK писал(а):Как-то маловат момент у зажигалки, 309 нм для двухтонной машины не серьезно.
Тапка наверно в полу постоянно.

Хватает с запасом! :D (другое передаточное отношение). При вполовину нажатой педали со светофора уходишь первым! :wink: :P
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Разные характеры

Сообщение Cry » 15 дек 2008, 15:04

LEO писал(а):ShineOn
Соглашусь, аргументировать в принципе не чем. Только вот помимо момента еще и лошади есть, и мне очень интересно физическое (ну или на пальцах) объяснение точки пересечения кривой мощности с кривой момента. :wink:


Нету такого объяснения :)
У них разные величины измерения, просто их совмещают на одном графике для наглядности...

Мощность это производная от момента...
Крутящий момент это условно говоря сколько мащина сможет утащить
А Мощность это скорость с которой это все будет утащено...

P/S/ Вообще-то я хотел зебинку, но ошибся при составлении заказа :)
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Re: Разные характеры

Сообщение ShineOn » 15 дек 2008, 15:48

Sergik писал(а):К недостатку крутящего момента в зоне ХХ
Ну откуда же недостаток? По абсолютной величине момента на ХХ дизель и бензинка одинаковы (см. график). Ведь если следовать твоей логике, то у дизеля идёт резкое нарастание момента, а у бензинки так и продолжается хроническая нехватка момента, так что ли? ;)

Sergik писал(а):Что и подтвердили Юлий и Женя на покатушках - потихоньку пробраться не получалось, а добавление газа вызывало очень живописные фонтаны грязи!
Ну мы с тобой тахограмму не снимали, хрен его знает, как они там на гашетку давили и какие обороты двигателя при этом были. Как Костя писал выше, у них скорее всего уже не момент играл роль, а мощность (особенно на чипованных движках), т.е. угловая скорость буксующих колёс. Предположу, что провернуть колеса у них можно было и с меньшими оборотами (в том числе и с меньшим моментом), но на высоких оборотах пробуксовка шла с гораздо большей скоростью. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Разные характеры

Сообщение Sergik » 15 дек 2008, 15:59

ShineOn

Игорь, на характеристике указана величина момента двигателя! Величина же реального момента, передаваемого на колесо, зависит от передаточного отношения АКПП ( включенной передачи), раздатки и главной пары. Если принять, что у обоих движков на ХХ момент одинакови включена 1-я передача, то момент на колесе будет больше у бензинки из-за другого передаточного отношения в АКПП и главной паре! Т.е. если наложить величину момента на колесе бензинки и дизеля, то получится график, похожий на букву "А", где перемычка - бензинка, а "^" - дизель.
ShineOn писал(а):хрен его знает, как они там на гашетку давили


Не, ну Юлий-то давил от души! :D Пока бампер не коцнул. :( Но интересно другое - когда Юлий возился в луже, пытаясь перелезть через горку, то хорошо было заметно следующее: он потихоньку подкрадывался к началу горки, машина "утыкалась" в начало подьема и останавливалась, Юлий добавлял газа и моментально срывал колеса в пробуксовку. Где-то на видео покатушек это хорошо видно.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Разные характеры

Сообщение ShineOn » 15 дек 2008, 16:05

Sergik писал(а):из-за другого передаточного отношения в АКПП и главной паре!
Серёж, вот тут мы начинаем говорить ещё об одной неизвестной. Есть точные цифры по передаточным значениям на бензинке и на дизеле?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Разные характеры

Сообщение Sergik » 15 дек 2008, 16:06

Ща пошарюсь! :D
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Разные характеры

Сообщение Cry » 15 дек 2008, 16:25

ShineOn писал(а):Есть точные цифры по передаточным значениям на бензинке и на дизеле?


WGT : 4.181 / VGT : 3.727 Бензин : 3,333
Cry
 
Наш человек в ...
 
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Подвеска Old Man Emu
Круиз-контроль :)

Пред.След.

Вернуться в Бензин vs Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0