Бензин vs Дизель

Вечные споры о том, какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Re: Бензин или дизель: в поисках истины

Сообщение ShineOn » 13 дек 2008, 19:57

Sergik писал(а):моментная характеристика бензинки выглядит более интересной! Она практически горизонтальная, 85% момента доступны чуть ли не с холостых оборотов, а у дизеля - "галка" - резкий подъем момента до максимума, точечный максимум и резкий спад.
К большому сожалению, на kia-motors.com цифирки сбоку плохо различимы, поэтому абсолютные значения не видны. Я просто думаю, что минимум на дизеле будет иметь абсолютное значение выше, чем минимум на бензинке. К тому же, 2000об/мин для нашего двигателя являются основным рабочим диапазоном (у меня примерно 80-90% времени стрелка тахометра лежит именно в 1800-2100), поэтому мы как раз получаем максимум момента в основном рабочем диапазоне. При этом раскрутить движок до 2000 даже с места не составляет вообще никакого труда.

Так что в данном случае кроме кривизны функции надо ещё обратить внимание на абсолютные значения момента.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Разные характеры

Сообщение LEO » 13 дек 2008, 20:11

У меня рабочие обороты по городу до 3000, если никуда не торопиться. А так и до 6000 могут дойти. :) Поэтому кривая момента интересует вся :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Разные характеры

Сообщение Sergik » 13 дек 2008, 20:58

ShineOn писал(а):Кто поделится абсолютными значениями момента для обоих двигателей?


Игорь, попробуй скачать или просто увеличить (чтобы разглядеть цифири) графики характеристик на http://www.kia-motors.com , а то у меня руки в ентом деле не оттудова растут. :oops:
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Разные характеры

Сообщение Dosey » 13 дек 2008, 23:08

выдернул, но размер не очень и видно тоже не очень хорошо.

альтетнативная ссылка http://picasaweb.google.ru/lh/photo/2cZ ... XDsYt8VC8w
Аватара пользователя
Dosey
 
 
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 15:52
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Разные характеры

Сообщение RomanS » 14 дек 2008, 00:22

LEO писал(а):У меня рабочие обороты по городу до 3000, если никуда не торопиться. А так и до 6000 могут дойти.

Вот в этом-то и вся разница.
На дизеле рабочие городские - 1500. На разгонах могут и до 2500 дойти :) До 4500 - редко нужно.
А глядя на кривую момента, ты можешь понять, почему в вязких говнах дизель удобнее. Ибо обороты приходится держать больше МКМ, чтоб при увеличении сопротивления обороты не падали лавинообразно.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Разные характеры

Сообщение DESo » 14 дек 2008, 00:35

Dosey писал(а):выдернул, но размер не очень и видно тоже не очень хорошо.

А судя по масштабу осей графики эти для дорестайловского мотора!
Аватара пользователя
DESo
 
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 13:46
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: полный

Re: Разные характеры

Сообщение LEO » 14 дек 2008, 00:36

RomanS писал(а):Ибо обороты приходится держать больше МКМ, чтоб при увеличении сопротивления обороты не падали лавинообразно.

Так более высокие обороты удобнее на бензинке держать :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Разные характеры

Сообщение Даниил » 14 дек 2008, 10:32

RomanS писал(а):Вот в этом-то и вся разница.
На дизеле рабочие городские - 1500. На разгонах могут и до 2500 дойти :) До 4500 - редко нужно.
А глядя на кривую момента, ты можешь понять, почему в вязких говнах дизель удобнее. Ибо обороты приходится держать больше МКМ, чтоб при увеличении сопротивления обороты не падали лавинообразно.


По скольку у нас на бензинках стоят АКПП да и на дизельках в большей степени, то:
1. Вся нагрузка в "говнах" ложится на АКПП (фрикционы)
2. При очень большом сопротивлении, не важно с каким двигателем, просто колеса начнут пробуксовывать. Вот если по асфальту (очень крутой подъем) тогда будут "пробуксовывать фрикционы" АКПП, а на механике сцепление.
P.S. Это если без понижайки...
3. Для серьезного бездорожья у нас есть режим 4Low, при котором тяги с избытком, даже приходиться иногда трогаться со второй передачи (лично проверял) :D ......
Даниил
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 11:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Даниил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: + KONI !!!!! :))

Re: Разные характеры

Сообщение Dosey » 14 дек 2008, 17:12

DESo писал(а):А судя по масштабу осей графики эти для дорестайловского мотора!

В этом я не силен. могу только название моторов различить :)
Аватара пользователя
Dosey
 
 
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 15:52
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 372 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Разные характеры

Сообщение Mr.Bean » 14 дек 2008, 18:35

В говнах, тяга на низах играет злую шутку, способствуя закапыванию.... Юлий с Евгеном81 на каждых покатушках это доказывают. Рулит только голова :D , поскольку что с бензой что с трахтором приходится очень аккуратно дозировать усилия.
Эта тяга хороша для буксировки кэмпинга, а в смысле говен, да с понижайкой, как я вижу никакой разницы нет
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Re: Разные характеры

Сообщение LEO » 14 дек 2008, 22:11

Mr.Bean писал(а):а в смысле говен, да с понижайкой, как я вижу никакой разницы нет

Согласен. Меня на бензинке ни на одних покатушках еще на тросе не вытаскивали :D
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Разные характеры

Сообщение RomanS » 14 дек 2008, 22:29

Даниил писал(а):Вся нагрузка в "говнах" ложится на АКПП (фрикционы)

Фрикционы нужны только для переключения скоростей. В говнах лучше передачу фиксировать. Буксованием на "драйве" с постоянными переключениями вверх-вниз коробку можно убить.

просто колеса начнут пробуксовывать.

Привет теоретикам. Бывает, и полуоси ломаются в попытке провернуть колесо.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Разные характеры

Сообщение Даниил » 15 дек 2008, 00:15

RomanS писал(а):Привет теоретикам. Бывает, и полуоси ломаются в попытке провернуть колесо.

Это ж какие должны быть "говна", что бы колеса не прокручивались :D
АКПП быстрее выйдет из строя чем полуось сломается, хотя если на понижайке.....
Лично я на бездорожье отметил для себя самое главное, если сел на брюхо, то все....
А еще мы с приятелями устраивали соревнования, кто заедит на очень крутой подъемчик... Трое нас было: бензиновый Hover на МКПП (самый легкий), дизельный Hyunday Galloper на МКПП + самоблок в заднем мосту + лифтовка легкая (самый "говнолаз") и я на Сорьке (Без дизельного момента на низах :D )
Так вот выяснилось, что проще всего на моем аппарате с АКПП этот маневр проделывать, Hover с пятой попытки только заехал, при чем с очень большого разгона. Ну а Galloper как ни старался не смог заехать, а у него моментище дизельное на низах :lol: , а в теории все наоборот....
Даниил
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 11:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Даниил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: + KONI !!!!! :))

Re: Разные характеры

Сообщение ShineOn » 15 дек 2008, 11:46

Даниил писал(а):что проще всего на моем аппарате с АКПП этот маневр проделывать
У нас даже тема отдельная есть про сравнение АКПП против МКПП по бездорожью. Многие асы оффроада пришли к аналогичным же выводам, что АКПП на бездорожье предпочтительнее, чем МКПП. Безотносительно к типу двигателя (хотя многие спецы пишут, что связка "дизель+АКПП" предпочтительнее).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Разные характеры

Сообщение ShineOn » 15 дек 2008, 12:50

Sergik писал(а):попробуй скачать или просто увеличить (чтобы разглядеть цифири) графики характеристик на http://www.kia-motors.com , а то у меня руки в ентом деле не оттудова растут.
Пробовал увеличить графики с kia-motors.com, но безрезультатно. Пришлось найти в более качественном виде на другом ресурсе :D:

Изображение

Получаем, что на ХХ момент у обоих двигателей примерно одинаков (25кг*м), но уже при 1300-1500 об/мин дизель достигает момента 30кг*м (что является максимумом бензинки, доступном на 4500об/мин). По достижении 3500об/мин момент на дизеле уже меньше, чем 30кг*м, и далее к 4000об/мин становится даже меньше, чем на бензинке.

Итого, по сравнению моментов (диапазоны оборотов приведены для дизельного двигателя):
- в диапазоне оборотов от 1300 до 3500об/мин абсолютное значение момента у 2.5CRDI выше, чем у 3.3V6
- в диапазоне 1000-1300 абсолютное значение момент примерно одинаково с бензинкой,
- в диапазоне 3500-4000 абсолютное значение момента меньше, чем у бензинки.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Бензин vs Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0