Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 16 фев 2014, 18:47

ArKo писал(а):А моя версия про что?


ArKo писал(а):а штуцера охлаждения АКПП чем глушили?
я же спросил
andgeol писал(а):А зачем?

про глушение штуцеров АКПП

Добавлено через 5 минут 4 секунды:
ArKo писал(а):интерсно, если в этом радиаторе и АКПП охлаждается, значит полезный объём радиатора меньше, а вот насколько меньше?

Автоматчики же ездят на таком радиаторе и не парятся, и их не терзают смутные сомнения об уменьшения объема

Добавлено через 25 минут 17 секунд:
kolpy писал(а):Тут пишут что цена переделки термоса = переделке всей системы аля санта, то мне все обошлось в 250 рябчиков за GAMMU, и выпитая вечером бутылочка горькой со свояком( он сварной в сервисе по ремонту системы выхлопа)

не у каждого есть такой свояк - рукодельник, обычно заказываешь, и цена по полной.
И читайте внимательней, удлиненный термостат решает проблему вращения вентиляторов, но не нормального охлаждения 3-4го цилиндра.
kolpy писал(а): маленький штуцер был уже колхожен и причем очень поганенько ( на горячую просто ввернули металиический штуцерок ), а у большого был отломан кусок ( как откушеное яблоко), вварили пластиковые)

я бы не рисковать на таком переделанном радиаторе далеко отъезжать, оставшийся пластик бачка, держится на честном слове.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение kolpy » 17 фев 2014, 17:00

Делал в фирме, дали гарантию

Добавлено через 9 минут 20 секунд:
А на счет 3-4 цилиндра, я согласен с Александром - температура в районе датчика, а следовательно и во всей системе охлаждения упала на 28гр по сравнеию с не переделаным Sirius и на 16 с непеределаной Gamma
Аватара пользователя
kolpy
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 11:23
Откуда: Тула
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Москвич2141( конструктор)>VW GolfII>AUDI A3>Chevrolet Niva (медленное чудовище)> KIA Sorento

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 17 фев 2014, 17:29

kolpy писал(а):Делал в фирме, дали гарантию

на сварку пластика бачка радиатора, редко кто гарантию дает.

kolpy писал(а):А на счет 3-4 цилиндра, я согласен с Александром - температура в районе датчика, а следовательно и во всей системе охлаждения упала на 28гр по сравнеию с не переделаным Sirius и на 16 с непеределаной Gamma

это все предположения, реально никто там градусник не держал :D, и как там циркулирует ОЖ, хз, но явно идет по короткому пути, пути наименьшего сопротивления, вокруг первых цилиндров. И при закрытом термостате, на верхней точке системы-верхнем патрубке и верхнем бачке, в мертвой зоне от датчике будет так же мах температура, так любимая пластиком бачка.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 17 фев 2014, 19:55

andgeol писал(а):это все предположения, реально никто там градусник не держал

Я держал градусник в расширительном бачке, естественно электронный при открытой крышке бачка при работающем двигателе. Так там температура практически равна той, что показывает мультитроникс.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 18 фев 2014, 03:39

AleksandrOK писал(а):Я держал градусник в расширительном бачке

Вы имеете ввиду, что температура в мертвой зоне не так критична? Так почему же сохнет и крошиться в пыль пластик бачка радиатора, и раздувается верхний патрубок?
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 18 фев 2014, 11:21

Потому что температура выше 98 градусов, при стабилизации температуры ниже 95 градусов, этого происходить не будет. Не будет пластмасса сыпаться и кольца залегать. Вот вы когда двиг ремонтировали, увидели разницу по износу в послдених цилиндрах и поршнях? Я нет к примеру.
Показатель эфективности работы системы охлаждения, это как раз разница температур между работающей системой и системой в состоянии покоя, когда происходит остаточный нагрев ОЖ. Чем меньше это разница тем выше эфективность. У меня этот показатель составляет 2 - 3 градуса, замерял я его в течении недели по пару раз в день. Без дырочки в боку этот показатель был до 10 - ти градусов.

Я пытаюсь узнать этот показатель от вас, но вы никак мне его не хотите предоставить, и с пеной у рта доказываете что прокладку на сантовскую менять не обязательно, что пробок у вас нет и все отлично работает. Но по этому показателю можно предположить и о локальных перегревах. Но увы его нет.

Добавлено через 11 минут 24 секунды:
Мне до сих пор не понятно почему у вас температура прогретого двига - 92 градуса, те кто удлиннил термостат получили 82 - 88 градусов, термостат у них стоит в "холодной зоне". У вас он в горячей зоне, но температура выше, в чем подвох?

Добавлено через 3 минуты 57 секунд:
Как раз и закрадываются подозрения что выше она потому что датчик обдается паром от локального нагрева.
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 18 фев 2014, 15:35

serglt писал(а):датчик обдается паром от локального нагрева.


ооо, ну всё приехали))))))) :lol:
типа у нас паровая машина? :ROFL:
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 18 фев 2014, 15:48

Причем здесь паровая машина, пароводяная смесь легко создается в ДВС, видел я неоднократно такие эфекты. На опеле порвало шланг печки, вот там была паровая машина. Да далеко ходить не надо до 100 градусов нагретый этот же опель (у него раб температура до 114), открутил крышку расширителя, ож вылетает со страшной силой. Причем работает как аварийный сброс ож, вылетает моментом и литрами.

Добавлено через 3 минуты 52 секунды:
И когда шланг порвало, я увидел никак иначе, как по приборке, стрелочка бодро побежала вверх. Остановился и увидел эту всю печаль.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды:
А можно было и не заметить по приборке, тогда бы это выглядело бы - пар в лобовуху из под капота, и такой опыт у меня был, на мерседесе. Радиатор слетел с креплений и на крыльчатку.

Добавлено через 9 минут 19 секунд:
у меня уже было достаточно машин, и хоть я и не автомеханик, но движков я уже разобрал не мало, по этому опыт есть небольшой. Видел много всего разного, и головы с трещинами, и клапана прогаревшие, и овальные юбки на цилиндрах. По этому более менее понимаю как и что там происходит внутри. Знаю не по наслышке к чему приводят масложеры, бедные смеси и перегревы.
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 18 фев 2014, 17:39

Инициатору вопроса kolpy от которого опять волна пошла, пофиг. Зачем по восьмому кругу одно и тоже баламутить.
serglt писал(а):Я пытаюсь узнать этот показатель от вас, но вы никак мне его не хотите предоставить

Все пытается у меня узнать очень нужный ему показатель температуры, ну не собираюсь я бегать с градусниками вокруг машины и тем более "доказывать с пеной у рта", некогда ерундой заниматься, все работает в нормальном режиме, все уже написано на несколько раз, читайте и делайте выводы
Пусть каждый передельщик останется при своем мнении, каждый способ имеет место быть.
Все выложено и обсосано в форуме, пусть каждый, решившийся переделать штатную систему охлаждения, решает сам.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 18 фев 2014, 17:55

Так а градусник не нужен вовсе, достаточно подключить обдешечку к разъему, и порогреть двиг до стабильной температуры, заглушить и включить зажигание не заводя двигатель, подождать максимума температуры, она будет сначала рости потом падать. Все что требуется.
Не понятно высказывание
andgeol писал(а):все работает в нормальном режиме

Каким образом вы пришли к такому выводу?
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 18 фев 2014, 20:36

serglt писал(а):Каким образом вы пришли к такому выводу?

Хотя бы потому, что с таким положением термостата, работает 4G64, родоначальник нашего двигателя, и все его производные, кроме штатного Соренты.
serglt писал(а):Так а градусник не нужен вовсе, достаточно подключить обдешечку к разъему

Не будьте таким прямолинейным, градусник понятие образное. Не удачное расположение датчика температуры, дает не корректные показания, хоть чем эти показания снимать, если увидишь цифру с точностью до десятых или до сотых, толку мало.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 19 фев 2014, 02:22

andgeol писал(а):Хотя бы потому, что с таким положением термостата, работает 4G64, родоначальник нашего двигателя, и все его производные, кроме штатного Соренты.


Чтобы делать такое утверждение надо хотя бы чуть чуть изучить вопрос по двигателю 4G64. А вы этого как всегда не делаете. В поиске можно найти ведро этих гэшек точь в точь с охлаждением как у нас. По этому мимо, делать по этому поводу вывод, что все в порядке. Вы чуть чуть не доделали, двигатель поперек по уровню не поставили.

andgeol писал(а):Не будьте таким прямолинейным, градусник понятие образное. Не удачное расположение датчика температуры, дает не корректные показания, хоть чем эти показания снимать, если увидишь цифру с точностью до десятых или до сотых, толку мало.


Вот тут тож я не могу понять, если датчик пи...дит, и внутри больше чем есть, то почему же он у вас показывает точно? то что вы перенесли датчик с одной стороны на другую ничего ж не меняет. Подкрепите уж пожалуйста хоть одним доказательством или теорией хотябы.
А пока что ваши утверждения это потому что вы так решили.

Блок - это просто емкость в которой стоят банки они же котлы или цилиндры, и вокруг них находится ОЖ. Там все свободно, то что вы возможно видели на блоке без головы отверстия - каналы, так это лишь малая часть видимого. Это только каналы в голову, причем на разных моторах это может выглядеть по разному. У некоторых как и у нас есть поверхность с каналами
Изображение
А у некоторых как банки в кастрюле, они же гильзы, как здесь (гильзы отстутствуют)
Изображение
Но сути это не меняет, за верхом, первого блока скрываются такие же полости как и у второго.
А теперь расскажите мне пожалуйста, что в этих полостях должно произойти чтоб ОЖ не мешалась там горячая с холодной(хотя бы в статике без помпы) а нагревалась неравномерно, с разницей пусть даже в 5 градусов?

А терь работающий двиг. Топливо в цилиндре зажглось, по мере горения выделяющийся газ пихает поршень вниз, клапан выпуска открылся пошло все в выхлоп. Поршня с цилиндром практически не касаются, тока через кольца и масленную пленку. Да там дикого нагрева то и нет, топливо работает кинетически, охлаждение маслом идет. А вот нагрев весь принимает голова, выпускной тракт в частности. По этому там и самые высокие температуры и соотв детальки и сплавы. А у вас там возможный косяк с прегревами из за пробок, и вы даж не пытаетесь этого проверить, потому что сами себе решили что все у вас гуд. Ну это ваши проблемы. Я в отличии от вас хоть и решил проблему но вопрос изучаю далее, но достигнутое ленивит, но я попытаюсь заставить себя все же :)
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 19 фев 2014, 04:15

serglt
Какой вы напористый! Не успел я дописать, что говорю про штатное положение датчика температуры, который показывает градусы от 2х цилиндров, а перенесенном корпусе термостата на 4й цилиндр, показывает температуру со всех цилиндров (что писал не один раз), а лежу на лопатках придавленным копеечным блоком и слушаю теорию 4х тактного двигателя. Кстати, а что там на фото, за отверстие в блоке сбоку первого цилиндра, и как в этом двигателе идет циркуляция где вход и выход ОЖ, и каков ресурс двигателя.
Вы рассказываете страшные истории про "паровые пробки" в головке при наклоне двигателя почти не заметные, всего лишь 1-2 см, а как же работают миллионники 3S, с наклоном градусов в 30 или V-образные двигатели, правда они наклонены не не вдоль, а поперек, но там тоже достаточно объема, где по вашему мнению должен быть "пар" и получается, что это над каждым цилиндром, а не только над первым, как у нас. Тут вообще темная история как они работают.
Наверно побегу заказывать заднюю заглушку с отверстием и все буду переделывать. Или поставлю двигатель поперек. А то вы, не успокоитесь, требуя неопровежимые доказательств, которые всем очевидны.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 19 фев 2014, 11:19

andgeol писал(а):Не успел я дописать, что говорю про штатное положение датчика температуры, который показывает градусы от 2х цилиндров, а перенесенном корпусе термостата на 4й цилиндр, показывает температуру со всех цилиндров

Вот она бл...ть правда матушка, вот она. А у меня отверстия с двух сторон, мне тогда надо складывать "градусы", или показания датчика на 2 умножать? +1 к "потому что я так решил". Ну вот чем высказывание выше подкреплено, если вы даже переделав систему не бегали с градусником вокруг машины? Вы измерения делали со штатной системой? Тоже нет. Это называется балабольство с буквы П.

andgeol писал(а):Кстати, а что там на фото, за отверстие в блоке сбоку первого цилиндра, и как в этом двигателе идет циркуляция где вход и выход ОЖ, и каков ресурс двигателя.

Причем здесь вообще это? Это на данный момент никакого отношения к теме не имеет, я лишь показывал варианты строения блока. Но еслиб у нас было такое отверстие сбоку первого цилиндра, я был бы счастливее. В этом отверстии цепь ГРМ прохродит, а у нас ремень, по этому его нет. Вот блок нашего мотора, что сильно отличается от первого?
Изображение
Конструктивно ничем.

Я ничего не прошу мне доказывать, я ваше внимание обращаю на возможный касяк в переделке, не более того. И хотел лишь сравнить температуры.

И уж укажите источник, мне тупому, где подтверждено теоретически или практически что у меня счас "градусы от 2х цилиндров" показывает, буду очень признателен

Добавлено через 8 минут 16 секунд:
И да, вы ознокомились с двигателями 4G64 и G4JS, узнали наконец что и митсубиси и хъюндай ставит его не только поперек но и вдоль, с такой же заглушкой как у нас?
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 19 фев 2014, 14:45

serglt писал(а):Вот она бл...ть правда матушка

Так вы не только напористый. а еще и горячий парень.
Вообще-то когда ссылался на фото копеечного блока я имел ввиду не правую часть фотографии, а правую часть двигателя, сбоку около первого цилиндра, где есть отверстие, на других цилиндрах на этом месте заглушки. А где находится цепь ГРМ в лобовине, я в курсе.
serglt писал(а): А у меня отверстия с двух сторон, мне тогда надо складывать "градусы", или показания датчика на 2 умножать? +1 к "потому что я так решил"

А вот тут я вам не помощник, что нужно делать складывать или отнимать, решайте сами. У вас два выхода из головки спереди и сзади, а датчик - один, и стоит он на выходе из первого цилиндра. На лобовине еще как-то идет контроль температуры, а что там у вас на выходе 4го цилиндра идет и с какой температурой - хз, развивайте свое изобретения.
serglt писал(а): я ваше внимание обращаю на возможный касяк в переделке, не более того. И хотел лишь сравнить температуры.

В чем вы видите косяк? В том что восстановлена штатная система ОЖ, что она работает, как и должна работать, что тут мерить если весь мир так ездит,что вам даст какая то цифра? напишу 99, вам полегчает?
как проходит ОЖ и где стоит датчик повторять в очередной раз не буду.
Пересмотрел много фото этой модели 4G64 двигателя, и вот что получается:
1. все 16ти клапанные двухвальные (на голове два шкива ГРМ) двигатели идут с корпусом термостата за 4м цилиндром (естественно кроме соренты и старекса).
Сейчас Митсубиси сделал эти движки цепными с ТНВД ( только сейчас не вспомню 2 или 2,4)
2. есть вариант переднего расположения термостата у древних одновальных двигателей (один шкив ГРМ), в инструкции написано, что допускается 87 бензин :shock: , это так для примера теплоотдачи. Тут есть варианты 8ми и 16ти клапанные, но и в них, выход ОЖ идет от 4го цилиндра, но не сзади а сбоку, а сзади некоторых головок, как вариант - насос ТНВД (древний вариант)
Эти движки 8ми клапанные движки сейчас ставят на китайцев HOVER итд.( без тнвд, естественно), видел даже вариант у них продольного расположения.
Но такого тройника из лобовины первого цилиндра нет нигде, кроме Соренты и Старекса, это ноу-хау корейцев. Такого чудо-изобретения даже китайцы не могут себе позволить.
накопал книжицу http://avtoliteratura.ru/catalog/dvigat ... -4g64.html.
Может подкрепим теорию, а потом продолжим, я то похоже весь форум угарает, как мы тут зацепились неочем.
Последний раз редактировалось andgeol 20 фев 2014, 03:27, всего редактировалось 4 раз(а).
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5