Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 12 фев 2014, 09:24

Мне кажется, что в этой схеме падает эффективность печки. А в морозы, что у нас бывают, машина и так долго прогревается.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 12 фев 2014, 11:08

Да, тож боялся снизить эфективность работы печки, но опытным путем было получено что на работу печки это никак не отражается, покрайней мере я изменений не почувствовал.

Добавлено через 35 минут 22 секунды:
andgeol писал(а):serglt
Хороший вариант переделки потоков ОЖ. Но это все таки временная схема, а при ремонте двигателя или замене ремня ГРМ или при замене помпы, стоит поставить корпус термостата Санта фе, чтоб поток малого круга ОЖ не разделялся, а дул в одну трубу.


Поток малого круга у меня дул в одну трубу, в одном из тестов, я полностью глушил его спереди, но после прогрева закрались подозрения что рогатина спереди греется сильнее чем мой штуцер сзади, по этому вернул обратно.
По этому полностью перенести охлажение на противоположную сторону, не поменяв прокладку ГБЦ от санты - есть риск увеличить температуру первого цилиндра. И схема не временная, она вполне надежная, и ничем принципиальным не отличается от сантовской. Даже при полностью открытом термостате, с помпой в 120 литров в минуту, через штуцер проходить будет пусть даже в худшем случае - пару ведер :), общая температура по двигу бдет стабильна. Есть масса машин с похожей схемой охлаждения. Повторюсь, вчера нагрел машину до 91 градуса, заглушил, включил зажигание без заводки, температура в течении 5 минут поднялась до 94 - х, дальше пошло на спад.
В старом варианте - температура подымалась за 105 градусов.

Я ж даже изначально поставил помпу Бош сразу на выходе из головы

Изображение

Но потом, узнав ее производительность (750 литров в час) понял что это бесполезно, там скорость потока гораздо больше чем может эта помпа выдать. Но она мне понадобится для подогревателя :)

Добавлено через 31 минуту 23 секунды:
И да, я ж никого не заставляю делать именно так как у меня, каждый решает сам, как ему хочется улучшить. Я просто выложил свой вариант решения и результаты получившегося, они стабильны, что еще надо? :)
А для переделки нужен кусок шланга, тройник, пластина и штуцер. Работы на пару часов. Не нравится резьбовое соединение штуцера с пластиной, пажалуйста, варите, мне не нравится сварка. В идеале хотел латунную пластину. Вкрутить латунный штуцер и запаять с обоих сторон горелкой с соотв. флюсом и припоем для пайки медных труб. Не нравится мой вариант, ставьте сантовкий корпус и прочее, или вообще ничего не делайте :)
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 12 фев 2014, 13:15

Спасибо, serglt, что так подробно всё описал. Я только не понял, а в оригинале у нас куда подключен выход сзади двигателя.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 12 фев 2014, 15:21

В оригинале его нету :)

Добавлено через 15 минут 58 секунд:
Вот так выглядит в ориганале система охлаждения
Изображение

Вот так выглядит заглушка скрученная с головы, которая находится с противоположной стороны (на фото сверху), и самодельная заглушка с резьбовым отвестием под штуцер (на фото снизу)

Изображение

Вид с другого ракурса, и с штуцером

Изображение

Вот так выглядит дырка в башке, там где стояла заглушка

Изображение

Вот так выглядет уже прикрученная пластина с штуцером и надетым на него шлангом

Изображение

Надеюсь понятно объяснил?
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 12 фев 2014, 16:02

Спасибо, теперь всё стало понятно. Ещё раз перечитал все твои последние сообщения. Из них я было не понял, что речь шла о задней заглушки. Я думал, что это заглушка сбоку, где должен находиться 4-х ходовой переключатель потоков жидкости.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 12 фев 2014, 16:16

Так вот вместо этой заглушки и ставится байда от сантафе, его же и называют здесь 4 - х ходовым переключателем, хотя откуда это название :)
Вот эта байда
Изображение

У нас стоит заглушка вот такая
Изображение

Вместо заглушки я и впиндюрил пластину с штуцером.
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение ArKo » 12 фев 2014, 18:08

А есть ли парт-номер на эту заглушку? чтобы так сказать не на родной потренироватся?

Добавлено через 8 минут 16 секунд:
Сергей, а я чтото-не уловил, термостат то нормально работает? открывается?
Аватара пользователя
ArKo
 
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 16:51
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Аркадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ЧИПован в ryazanchip.ru.SuperTOD от Лёвы

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 12 фев 2014, 18:20

Так ее не надо курочить, надо сделать что то похожее, у нее в "нужных" местах - ребра жесткости, по этому из нее ничего хорошего не выйдет, общая толщина 12мм, а толщина стенки без ребер где то около 3 - х. Можно слить ОЖ, открутить 4 - ре болта, снять ее, перенести на бумагу и обратно закрутить. С чертежем уже искать что нить подходящее.
В принципе у меня воляется в гараже она, я могу перенести на бумагу в клетку, клетки везде стандартные 5мм, зафотать и выложить, если подходит такой вариант.
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение ArKo » 12 фев 2014, 18:23

Был бы очень признателен за чертёжик! кстати, она ведь через прокладочку ставится? я думаю при манипуляции новая прокладочка не помешает!только вот как номерок узнать?

Добавлено через 1 минуту 42 секунды:
также было бы классно чтобы Вы отметили куда вставлять штуцер и какого размера?(просто хочется сразу всё подготовить, чтоб не терять время на доделывание)
Аватара пользователя
ArKo
 
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 16:51
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Аркадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ЧИПован в ryazanchip.ru.SuperTOD от Лёвы

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 12 фев 2014, 18:48

serglt писал(а):Поток малого круга у меня дул в одну трубу, в одном из тестов, я полностью глушил его спереди, но после прогрева закрались подозрения что рогатина спереди греется сильнее чем мой штуцер сзади, по этому вернул обратно.

естественно при глушении спереди будет отсутствии циркуляции в тройнике на лобовине, где стоит датчик температуры, он будет греться сильнее, т.к. высшая точка и нет циркуляции, тепло идет вверх (как при печном отоплении с водяными батареями), поэтому-то при классической схеме при закрытом термостате (когда нет циркуляции ОЖ) пластик в верхнем бачке не выдерживает температуру и становится хрупким и обламываются штуцера, раздуваются верхние патрубки радиатора.
serglt писал(а):По этому полностью перенести охлажение на противоположную сторону, не поменяв прокладку ГБЦ от санты - есть риск увеличить температуру первого цилиндра.

В этом случае размер отверстий в прокладке не влияет на температуру 1го цилиндра, а наоборот, ГБЦ и блок цилидров равномерно нагревается. Температура двигателя гораздо быстрее выходит на рабочую температуру. Через 5 мин движения и стрелка в рабочем положении.
serglt писал(а):И да, я ж никого не заставляю делать именно так как у меня, каждый решает сам, как ему хочется улучшить.

Конечно каждый решает сам как сделать лучше, здесь выражаются свои мнения-ощущения.
Последний раз редактировалось andgeol 12 фев 2014, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 12 фев 2014, 18:48

Термостат работает, но я его удлинил на предпоследней попытке, как раз до правильного подключения заднего штуцера. И это удлинение не дало результатов. По этому и продолжил искать решение.

По поводу прокладочки, если посмотреть на фоты выше на заглушку, там видно вокруг раковины черное в герметике :) Это и есть прокладка, просто резинка, вставляющаяся в паз. В пластине такой паз не сделать в домашних условиях, по этому я сделал прокладку по размерам пластины из спец материала, хз как он называется правильно :), и посадил на герметик с обеих сторон до кучи. В принципе можно обойтись без прокладки, я как бы об этом и думал, просто купить нормальный герметик типа лактайда, но тесть подогнал мне как раз этот материал прокладочный, я и добавил его вконструкцию. Штуцер любой с внутренним диаметром от 13мм, и наружней резьбой. Можно взять просто металический штуцер и приварить его. Ну и конечно залог успеха - это ровная пластина, чтоб нормально притянулась без щелей. Хотя думаю лактайд выдержит все, если обезжирить все это дело перед тем как ставить.
Вечерком выложу чертеж пластины. А пока можно поизучать место ее дислокации, общупать руками, нужна яма и стремянка, чтоб подлезть нормально ко ней :)

Добавлено через 7 минут 39 секунд:
andgeol писал(а):естественно при глушении спереди будет отсутствии циркуляции в тройнике на лобовине, где стоит датчик температуры, он будет греться сильнее


Циркуляция присутстувует, вы забыли про маленький штуцер на радиаторе, где я еще байпас сделал. плюс у меня был до заглушки тройник, с которого шла на подогрев ож заместо обратки дроселя, а два штуцера с толщинами в 9 мм, это уже порядочная циркуляция. Плюс тепло не шибко то и идет в верх, это ж не кастрюля, с неподвижной водой. Тут гоняется хладагент с приличной скоростью. Тем более что рогатина спереди прикручена к блоку, а пластина сзади к голове, и ее положение повыше будет.

Добавлено через 7 минут:
А пробелмы с пластиком только из за перегревов, в которых принимает участие термостат
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 12 фев 2014, 19:51

serglt
термостат лучше регулирует температуру когда расположен на выходе ОЖ из двигателя, чем на входе. Прогрев равномернее и быстрее.

Добавлено через 9 минут 36 секунд:
serglt писал(а):Циркуляция присутстувует, вы забыли про маленький штуцер на радиаторе, где я еще байпас сделал. плюс у меня был до заглушки тройник, с которого шла на подогрев ож заместо обратки дроселя, а два штуцера с толщинами в 9 мм, это уже порядочная циркуляция.

видимо проходные диаметры не соответствуют производительности помпы
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 00:40

andgeol писал(а):термостат лучше регулирует температуру когда расположен на выходе ОЖ из двигателя, чем на входе. Прогрев равномернее и быстрее.

В корне не верно, работа термостата никак не зависит от того где он находится. В плане ровномерности - все одинаково при любых обстоятельствах вне зависимости где находится термос, а вот скорость зависит от длинны малого круга, в вашем случае да, малый круг - это кусок трубы от корпуса термоса до всаса помпы (одна длинна двигателя), в класическом виде - 2 длинны двигателя + печка. Не знаю сколько у вас занимает прогрев, и вообще без переделки сколько он занимает. но сегдня утром я спецом замерял прогрев (включение гбо в работу),температура утром была 0 - -1, газ включается когда темпер двига доходит до 55 - 60 градусов, проехал 2.5 км до включения газа.

andgeol писал(а):видимо проходные диаметры не соответствуют производительности помпы

Если вы по поводу разрушения пластмассы, то там циркуляция какая никакая но есть, а рузрушается она только от перегрева, а перегрев это воздействие ОЖ больше 100 градусов по цельсию, если общая температура ОЖ меньше 100 то в тех местах ей, с большей температурой, неоткуда взяться по определению, на какой бы высоте она не находилась.

И кстати вас не смущает тот факт что мотор наш стоит с задранным первым цилиндром, и думаю его не просто так поставили таким образом, и поставив вместо рогатины спереди - заглушку у вас некуда уходить абразовывающемуся пару, тоесть есть вариант что у вас там будет создаваться пузырь, а пузырь - это перегрев отдельных участков головы.
Хотя гром помпа всех спасет :)

Добавлено через 7 минут 7 секунд:
ArKo
Я перечертил на бумагу, но решил не фотать а отсканить завтра на работе, тогда возможно при печатании на листе А4 сохранятся размеры. Вобщем отсканю и выложу завтра, а там можно попробовать печатнуть и померить линейкой ширину клеток

Добавлено через 18 минут 32 секунды:
Хотя не, с паром все норм будет у вас, заглушка же на голове, а рогатина на блоке и пониже будет
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 07:40

andgeol писал(а):Хотя не, с паром все норм будет у вас, заглушка же на голове, а рогатина на блоке и пониже будет

Позвольте с вами не согласиться на счет местоположения тройника, он находится в верхней точке, как и заглушка, только с разных сторон ГБЦ
Изображение
и обратите внимание на отвод тройника, идущий к радиатору, на его диаметр и угол наклона вверх. Из-за положения термостата на входе ГБЦ, при закрытом термостате и наивысшем положении, весь этот участок имеет более высокую температуру, никакая пластмасса и резина не выдерживает такую температуру. А на малый круг идет так же резиновый патрубок в 3 раза меньшим диаметром, его спасает только то, что в нем постоянно идет движение жидкости, а что она может охладить с таким проходным отверстием - хз. Датчик температуры расположен так, что показывает температуру потока ОЖ, а в мертвой зоне, в части от тройника до радиатора хз какая температура, немного исправляет ситуацию движение ОЖ через газоотводный штуцер на радиаторе на расширительный бачек, но диаметра отверстия в 5мм не достаточно, вы сами почувствовали во что превращается пластмасса на этом отломленном штуцере.
При расположении термостата сзади, малый круг проходит по металлическим трубкам, и резиновый патрубок от термостата до верхнего отвода радиатора, гораздо менее теплонагруженный, нагревается только при открытии термостата. Поток жидкости внутри головки принудительно проходит через все цилиндры, другой дороги просто нет. Размер отверстий в прокладке ГБЦ особо не влияет на распределение потока ОЖ, помпа продавливает все полости. На датчике температуры истинные значения, т.к. нет мертвых зон, прогрев быстрее из-за теплоотдачи со всех цилиндров.
У варианта с корпусом от Санта фе плюс в том, что все детали штатные, восстанавливается штатная циркуляция, стоимость комплекта запчастей сравнима со стоимостью изготовления и пересылки удлиненного термостата, и один трудодень из жизни вычеркнуть :oops:
Ваш вариант выигрывает только в том, что он дешевле и менее трудозатратен, не надо менять помпу и снимать ремень ГРМ, но морока с заменой задней заглушки одинакова. %)
Поэтому я говорю, что вашу схему лучше использовать как временную, не в том смысле, что она хуже, а как менее затратную и трудоемкую. Совместить переделку системы ОЖ и замену ремня ГРМ или помпы или капремонта двигателя.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 11:33

Уф, честно, сам менял в двиге кольца, но так и не вспомнил на чем же находится это рогатина, а вы мне вот показали что она на голове. Хорошо, но тем хуже для вас. Вот такое положение дел у вас теперь после переделки

Изображение

На вашем месте я бы добавил штуцерок в заглушку тоже, а то может все закончиться заменой башки. Она у вас охлаждается неравномерно

Про температуру я спортить не буду, потому что это бесмысленно, ну откуда ей взяться в самой верхней точке, такой, чтоб жечь штуцер радиатора? Если ОЖ не кипит (нормальная температура по палате) то и там она не будет кипеть, а тем более жарить пластмассу. Теперь по прокладке, наша стандартная прокладочка разработана так, чтоб максимально организовать движение потока по всему двигателю, по этому у нее такое расположение отверстий, чтоб как можно больше ОЖ заходило в полость головы из 3 и 4 го цилиндра, а дальше по голове оно стремилось бы обратно на выход, при переносе циркуляции ож на противоположную сторону и не поменяв прокладку, вся ож так и выходит через ваше изделие не охлаждая голову на первых двух цилиндрах, находящихся и так без ОЖ.

andgeol
Я немножко больше подкован в технике, и доказывать про горящие штуцера и баки мне бесполезно, не будут они гореть без перегрева двигателя. Более того, я ваш 4 - х ходовик не видя его в глаза ниразу, а тем более его каналы, могу нарисовать его в разрезе, потому что понимаю как он работает. И могу сказать что он ничем особенным не отличается от моей переделки, за исключением того, что еслиб мы стояли с вами в пробке с час, ваша машина при равных условиях съела бы топлива на пол сткана - стакан меньше чем моя :) Вы можете мне сказать почему? :)
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1